Презентация, доклад к уроку математики по теме: Решение уравнений

Содержание

«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все

Слайд 1МКОУ «Трудовская ООШ»
Урок математики на тему:
«Решение уравнений»
6 класс

Выполнила: Зайцева А.П.


2017г.

МКОУ «Трудовская ООШ»Урок математики на тему:«Решение уравнений»6 классВыполнила: Зайцева А.П.2017г.

Слайд 2
«Уравнение - это золотой ключ,

открывающий все математические сезамы»


Эпиграф к уроку:

С.Коваль

«Уравнение - это золотой ключ,

Слайд 3Цели урока
Научиться решать уравнения, используя свойства уравнений (другими способами).
Развить знания

об окружающем мире.
Задачи
формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Цели  урокаНаучиться решать уравнения, используя свойства уравнений (другими способами).Развить знания об окружающем мире.Задачиформировать умение соотносить полученный

Слайд 6Практическая деятельность учащихся
1.Раскройте скобки:
-3+(а+b+с+d);

-7+(-a-b-c-d);
10+(a+b-c+d); (5a-2b+4c-3d)∙(-3); -12(-2a+5b-4c+3d); (-3a-2b+5c+4d) ∙ (-15)

Практическая деятельность учащихся1.Раскройте скобки: -3+(а+b+с+d);       -7+(-a-b-c-d); 10+(a+b-c+d);

Слайд 7Что мы знаем об уравнении?
Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой

надо найти.
Решить уравнение – найти все его корни или убедиться, что корней нет.
Корень уравнения – число, которое обращает уравнение в верное равенство.
Что мы знаем об уравнении?Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.Решить уравнение – найти все

Слайд 8Решение уравнений

Решение уравнений

Слайд 9Мерку́рий — первая, самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Поверхность Меркурия

очень похожа на поверхность Луны, он весь буквально испещрён кратерами. Температура поверхности может быть от
-180° до +440° С.


Мерку́рий — первая, самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Поверхность Меркурия очень похожа на поверхность Луны, он

Слайд 10Решение уравнение с применением распределительного свойства умножения:
5(x-3) = 20
x=7
5x-15=20
5x=20+15

5x=35
x=35:5
5(x-3)

= 20
Решение уравнение с применением распределительного свойства умножения:5(x-3) = 20x=75x-15=20 5x=20+15 5x=35x=35:55(x-3) = 20

Слайд 11Решение уравнение по правилу отыскания неизвестных компонентов:
5(x-3) = 20
x=7
x-3=20:5
x-3=4

x=4+3

Решение уравнение по правилу отыскания неизвестных компонентов:5(x-3) = 20x=7x-3=20:5 x-3=4 x=4+3

Слайд 12Решите уравнение, разделив его обе части на 5.
5(х-3)=20
5:5(х-3)=20:5
х-3=4
х=3+4
х=7

Решите уравнение, разделив его обе части на 5.5(х-3)=205:5(х-3)=20:5х-3=4х=3+4х=7

Слайд 13Свойство 1:
Корни  уравнения  не изменяются, если обе части уравнения

умножить или разделить на одно  и то же число, не равное нулю.
Свойство 1:  Корни  уравнения  не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно  и

Слайд 14Венера - вторая по счету планета Солнечной системы. Венеру называют сестрой

Земли, так как обе планеты похожи
размерами, силой тяжести и составом. Большую часть поверхности Венеры занимают холмистые равнины. Поверхность планеты изрыта множеством кратеров. На Венере имеются десятки тысяч вулканов. Последние исследования показали, что часть из них - действующие.


Венера - вторая по счету планета Солнечной системы. Венеру называют сестрой Земли, так как обе планеты похожи

Слайд 15х+8=-15
Решим уравнение по правилу отыскания неизвестных компонентов
х=-15-8
х=-23
Решим уравнение, прибавив к обеим

частям уравнения -8
х+8-8=-15-8
х=-23
х+8=-15Решим уравнение по правилу отыскания неизвестных компонентовх=-15-8х=-23Решим уравнение, прибавив к обеим частям уравнения -8х+8-8=-15-8х=-23

Слайд 16x=2


5х=2х+6

Нужно получить такое уравнение, чтобы
слагаемые с x были только слева.

Для этого надо к обеим частям уравнения прибавить (-2 x):

5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x)

5x+ (-2x) = 6

3x=6

x=6:3

x=2                5х=2х+6

Слайд 175х=2х+6
Решим уравнение с помощью перенесения 2х из правой части в левую


с противоположным знаком
5х-2х=6
3х=6
х=6:3
х=2
5х=2х+6Решим уравнение с помощью перенесения 2х из правой части в левую с противоположным знаком5х-2х=63х=6х=6:3х=2

Слайд 18Свойство 2:
Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь

слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Свойство 2:  Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения

Слайд 19Свойство 1
Корни  уравнения  не изменяются, если обе части уравнения умножить или

разделить на одно  и то же число, не равное нулю.
Свойство 2
Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Свойство 1Корни  уравнения  не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно  и то же

Слайд 20Планета Марс – четвёртая в Солнечной системе. Марс имеет два естественных

спутника, они названы именами сыновей бога Марса, которые сопровождали его в каждом бою – Деймос (ужас) и Фобос (страх). На Марсе имеется вода, она находится в твердом состоянии (в виде льда).

Планета Марс – четвёртая в Солнечной системе. Марс имеет два естественных спутника, они названы именами сыновей бога

Слайд 21Работа у доски




№1314, №1315

Работа у доски№1314, №1315

Слайд 22Юпитер – пятая планета от Солнца. Юпитер имеет 63 спутника. У Юпитера

4 кольца. Самое главное из них — оставленное после столкновения метеоритов с 4-мя спутниками (Фива, Метида, Адрастея и Альматея). Недавно ученые открыли еще одно кольцо, расположенное ближе всего к планете. Его назвали Гало.

Юпитер – пятая планета от Солнца. Юпитер имеет 63 спутника. У Юпитера 4 кольца. Самое главное из них — оставленное

Слайд 23Обращаемся к вам с большой просьбой. Наш дед всю свою жизнь

занимался математикой. Написал несколько научных трудов, которые хранил в сейфе. Недавно его не стало. Он хотел, чтобы мы опубликовали его работы. Но прежде, чем открыть сейф, нужно знать код к нему. Дед дал нам ключ к коду, но остался верен своей любимой науке и для того, чтобы узнать нужные цифры, необходимо сделать вычисления, математикой больше в семье никто не увлекается и много со школьных лет забылось. Помогите узнать код к сейфу, будем за это очень признательны. Ключ к коду: положительные корни уравнений расположенные в порядке возрастания.

Необычное письмо

Обращаемся к вам с большой просьбой. Наш дед всю свою жизнь занимался математикой. Написал несколько научных трудов,

Слайд 2416 - 18х = -25х – 12
-18х + 25х = -12

- 16
7х = -28
х = -28 : 7
х = -4

-17х + 20 = 7х – 28
-17х – 7х = -28 -20
-24х = -48
х = -48 : (-24)
х = 2

1
Ответ: х = -4

2
Ответ: х = 2

-20 – 2х = -29 + х
-2х – х = -29 + 20
-3х = -9
х = -9 : (-3)
х = 3

3
Ответ: х = 3

КОД: 23

16 - 18х = -25х – 12-18х + 25х = -12 - 167х = -28х = -28

Слайд 25На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, 
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. 
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. 
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. 
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. 

Физкультминутка

На разминку становись!Вправо-влево покрутисьПовороты посчитай,

Слайд 26Сатурн — газовый гигант, он состоит преимущественно из гелия и водорода.
Сатурн

делает оборот вокруг Солнца за 29 лет 167 дней 6,7 часов. День на планете длится 10 часов 34 минуты. Сатурн обладает свитой из 60 спутников. Крупнейший из них Титан — второй по величине спутник в Солнечной системе.

Сатурн — газовый гигант, он состоит преимущественно из гелия и водорода.Сатурн делает оборот вокруг Солнца за 29

Слайд 27Самостоятельная работа
Решите уравнение
7х=47
-5х=34
-9х=45
-7х=38

Самостоятельная работаРешите уравнение7х=47-5х=34-9х=45-7х=38

Слайд 28Период полного обращения планеты Уран вокруг Солнца составляет 84 земных года.

Период вращения вокруг оси составляет 17 часов 24 минуты. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг своей оси и имеют небольшой наклон оси. Наклон Урана составляет почти 99°. Все планеты вращаются как волчки вокруг Солнца, а Уран больше похож на мяч, катящийся по кругу.

Период полного обращения планеты Уран вокруг Солнца составляет 84 земных года. Период вращения вокруг оси составляет 17

Слайд 29Итоги урока. Рефлексия
Оцени свою работу на уроке:

! - Я работал(а) отлично,

в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК ______
Итоги урока. РефлексияОцени свою работу на уроке:! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а)

Слайд 30Домашнее задание
§42, вопросы 1-3,
№1342(а-в), 1350, 1351

Домашнее задание§42, вопросы 1-3,№1342(а-в), 1350, 1351

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть