Презентация, доклад к уроку 5 класса по математике

Найдите значения выражений удобным способомА я знаю, нужно использовать распределительный закон умножения.аb + ac = а(в + с)15(83+17)=79*21-69*21=21(79-69)=21*10 =21015*83+15*17 =15*83+15*17 =79*21-69*21=аb - ac = а(в - с)15*100 =1500

Слайд 1Упрощение выражений
5 класс
Амзаракова С.К. учитель математики МБОУ СОШ №4

Упрощение выражений5 классАмзаракова С.К. учитель математики МБОУ СОШ №4

Слайд 2Найдите значения выражений удобным способом
А я знаю, нужно использовать распределительный закон

умножения.

аb + ac = а(в + с)

15(83+17)=

79*21-69*21=

21(79-69)=

21*10 =

210

15*83+15*17 =

15*83+15*17 =

79*21-69*21=

аb - ac = а(в - с)

15*100 =

1500

Найдите значения выражений удобным способомА я знаю, нужно использовать распределительный закон умножения.аb + ac = а(в +

Слайд 3Используем
распределительный закон
ab + аc = а(b + c)
2x +

3x =

(2 + 3)*x =

5x

2x + 3x =

5x

5*x =

8y – 5y =

ab - аc = а(b - c)

8y – 5y =

(8 – 5)*y =

3*y =

3y

8y – 5y =

3y

А как проще записать выражение?

2x + 3x =

Используем распределительный закон ab + аc = а(b + c)2x + 3x =(2 + 3)*x =5x2x +

Слайд 412а + 7а =
24т + m =
16b -5b =
18n -

n =

13а + 2b =

19а

25т

11b

17n

14а - 4b =

?

?

Тренируемся…
Упростите выражения:

12а + 7а =24т + m =16b -5b = 18n - n =13а + 2b =19а25т 11b17n14а

Слайд 5 Эти выражения не упрощаются, так как буквенная часть не одинакова.


Слагаемые, у которых буквенная часть одинаковая, называются подобными.

13а + 2b

14x – 2y

Эти выражения не упрощаются, так как буквенная часть не одинакова. Слагаемые, у которых буквенная часть одинаковая,

Слайд 62a + 3a + 7b
7c + 3d + 5c
15x - 6x

+ 23

17y +8y + 8

= 5а +7b

= 12с +3d

Упростите выражения.

= 9x +23

= 25y +8

Тренируемся…
Подчеркните подобные слагаемые:

2a + 3a + 7b7c + 3d + 5c15x - 6x + 2317y +8y + 8= 5а

Слайд 74а + 5а =
а(4 + 5) =

3а + 9 =
3(а +

3)

Обратное преобразование называется вынесением общего множителя за скобки.

ab + аc = а(b + c)

А как преобразовать выражение?

4а + 5а =а(4 + 5) =9а3а + 9 =3(а + 3)Обратное преобразование называется вынесением общего множителя

Слайд 8 Какие выражения можно упростить?
Слагаемые в первом выражении не имеют одинаковых

множителей, использовать распределительный закон невозможно. Второе выражение преобразуем и вынесем за скобки общий множитель.
В третьем выражении можно
вынести за скобки число 6.

8a – 4b =

4*2a – 4*b =

6m + 6n =

6(m + n)

15x + 4y ,

8a – 4b,

6m + 6n

4(2a – b)

Какие выражения можно упростить?Слагаемые в первом выражении не имеют одинаковых множителей, использовать распределительный закон невозможно. Второе

Слайд 9Тренируемся.
Вынесите общий множитель за скобки.
2а + 2b =
4а - 4c =

+ 3a =

8m - 5m =

3x + x =

2(а + b)

4(а - c)

5a

3m

4x

Тренируемся.Вынесите общий множитель за скобки.2а + 2b =4а - 4c =2а + 3a =8m - 5m =3x

Слайд 10Определите, что пропущено в данных выражениях:
9а - ... = 3а
6х +

... +13х = 19х + 9

3х + ... +15х + 1 + 4х = ... +10


9

9

22x

Определите, что пропущено в данных выражениях:9а - ... = 3а6х +  ...  +13х = 19х

Слайд 11Определите, что пропущено в данных выражениях.
5(а - ... ) = 5а

- 5b

5(а - ... ) = 5а - 10

4( ... + 2) = 4а + ...

b

2

a

8

Определите, что пропущено в данных выражениях.5(а - ... ) = 5а - 5b5(а - ... ) =

Слайд 12Задача.
В столовую привезли картофеля в 2 раза больше мешка, чем капусты.
Всего

привезли 9 мешков картофеля и капусты. Сколько привезли мешков картофеля и сколько капусты?
Задача.В столовую привезли картофеля в 2 раза больше мешка, чем капусты.Всего привезли 9 мешков картофеля и капусты.

Слайд 13Пусть капусты привезли х мешков.
Тогда картофеля 2х мешков.
Всего привезли 9 мешков.

Ответ:

3 мешка капусты
и 6 мешков картофеля.

x + 2x = 9

3x = 9

x = 9 : 3

x = 3

2 * 3 = 6 (мешков)картофеля

Пусть капусты привезли х мешков.Тогда картофеля 2х мешков.Всего привезли 9 мешков.Ответ: 3 мешка капустыи 6 мешков картофеля.x

Слайд 14Решение уравнений:
14y – 9y = 100
13a – 8a + a =

36

y = 20

a = 6

5y = 100

y = 100:5

6a = 36

a = 36:6

5x + 3x = 16

8x = 16

x = 16:8

х = 2

7b + 3b - 10b = 3

0*b = 3

Нет решений

Решение уравнений:14y – 9y = 10013a – 8a + a = 36y = 20a = 6 5y

Слайд 15Самостоятельная работа
с последующей проверкой учителем.
В1
В2

Самостоятельная работас последующей проверкой учителем.В1В2

Слайд 16Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть