Слайд 2Современный учитель на современном уроке
Применяет различные методы обучения
Создает положительную мотивацию к
учению
Создает ситуацию успеха для каждого обучающегося
Использует на уроке разноуровневые задания
Учит самостоятельно добывать знания
Управляет деятельностью обучающихся
Обобщает и систематизирует знания
Слайд 3Метод обучения - упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются
цели обучения и воспитания.
«Метод» – по-гречески – «путь к чему-либо» – способ достижения цели.
Метод обучения – способ приобретения знаний
Слайд 4Методы обучения - это взаимосвязанные способы целенаправленной деятельности учителя и учащихся.
Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся, направленных на достижение определенной дидактической цели.
Слайд 5Классификация
методов обучения
По характеру познавательной деятельности
• объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа,
демонстрация и т.д.);
• репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.);
• проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
• частично-поисковые – эвристические;
• исследовательские.
Слайд 6По компонентам деятельности:
• организационно-действенному – методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
•
стимулирующему – методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
• контрольно-оценочному – методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.
Слайд 7По дидактическим целям (методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы
контроля).
По способам изложения учебного материала:
• монологические - информационно-сообщающие (рассказ, лекция, объяснение);
• диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут).
По формам организации учебной деятельности.
По уровням самостоятельной активности учащихся.
Слайд 8По источникам передачи знаний :
• словесные: рассказ, лекция, беседа, инструктаж, дискуссия;
•
наглядные: демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала, график;
• практические: упражнение, лабораторная работа, практикум.
По учету структуры личности (сознания, поведение, чувства):
• сознание (рассказ, беседа, инструктаж, иллюстрирование и др.);
• поведение (упражнение, тренировка и т.д.);
• чувства – стимулирование (одобрение, похвала, порицание, контроль и т.д.).
Слайд 9Под проблемной ситуацией понимают осознанное затруднение, порождаемое несоответствием между имеющимися знаниями и теми
знаниями, которые необходимы для решения предложенной задачи.
Проблема должна быть доступной пониманию учащихся, а ее формулировка должна вызывать интерес и желание учащихся ее разрешить.
Слайд 11Проблемное обучение имеет следующую структуру:
Актуализация изученного материала.
Создание проблемной ситуации.
Постановка учебной проблемы.
Построение
проблемной задачи.
Поиск и решение проблемы (формулирование гипотезы, доказательство гипотезы, анализ подходов, обобщение).
Проверка решения проблемы. Исследование. Анализ результатов поиска.
Слайд 12Проблемное обучение - обучение, при котором учитель не сообщает учащимся готовых
знаний, а организует учащихся на их поиск. Математические понятия, закономерности, теории излагаются в ходе поиска, наблюдения и анализа.
Слайд 13Выделяются 4 группы методов обучения
Визуальные (Информация представлена в виде изображения.
К этой группе относятся демонстрации натуральных объектов и изобразительных пособий)
Аудиальные (Информация представлена в звуках. К этой группе относятся все виды рассказов, бесед, объяснений, лекций)
Кинестетические (Передача и восприятие информации организованы с помощью мышечных усилий и иных ощущений тел)
Полимодальные методы обучения. (Информация движется по нескольким каналам восприятия)
Слайд 14Формы и методы интерактивного обучения : эвристическая беседа, презентации, дискуссии, «мозговая
атака», метод «круглого стола», метод «деловой игры», ролевые игры, коллективные решения творческих задач, кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций), практические групповые и индивидуальные упражнения, моделирование производственных ситуаций и др.
Слайд 15Использование информационных технологий
повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время,
позволяет работать ученику в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, т.е. позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении ученика, создаёт условия для самостоятельного приобретения знаний учащимися, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения, создаёт комфортную среду обучения. С помощью компьютера создаётся прекрасная наглядность, ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в ходе занятий
Слайд 16МОЗГОВОЙ ШТУРМ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МЕТОД ГРУППОВОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ГЕНЕРАЦИЮ НОВЫХ ИДЕЙ ,СТИМУЛИРУЮЩИЙ
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ
Слайд 17Деловая игра
МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВЫРАБОТКУ ОПРЕДЕЛЁННЫХ РЕЦЕПТОВ ЭФФЕКТИВНОЙ
УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 18Ролевые игры
ЭТО МЕТОД, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И ОТРАБОТКИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ
НАВЫКОВ
ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью
Слайд 19Метод проектов
Проект- слово иноязычное. Его буквальный перевод с латинского- «брошенный вперед»
В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют:
А) совокупность документов( расчетов, чертежей), необходимых для создания какого- либо сооружения или изделия;
Б) предварительный текст какого- либо документа;
В) какой- либо замысел или план.
Слайд 20Презентация – одно из эффективных средств организации обучения, мощное педагогическое средство,
которое выходит за рамки традиционной урочной системы.
Слайд 21Презентации применяют:
При фронтальном опросе
При объяснении нового материала
При повторении
При проведении лекции
При защите
проектных работ
Слайд 22Работа с учебником и учебной литературой
Учебник на уроке нельзя рассматривать только
как вспомогательное средство, позволяющее несколько разнообразить занятия. Это, прежде всего, один из важнейших источников знаний для учащихся. Учебник выступает как эффективное средство закрепления изложенного материала и активизации умственной деятельности школьников, ведь работа над учебником неизбежно связана с применением метода сравнения, с аналитической деятельностью мышления
Слайд 23Обмен опытом
Целеполагание
Презентации
Исследовательская работа
Метод проектов
Контрольно-оценочный метод
Применение электронных учебников
Видео-уроки по математике
Слайд 24Материалы сайтов:
«Интернет – сообщество учителей»;
«Сеть творческих учителей»;
«Фестиваль педагогических идей
"Открытый урок"»;
«Информационно-методический сайт».
Слайд 26Презентацию подготовила Раимгулова З.Ф.- преподаватель математики ГАОУ НПО ПУ-45 с.Вагай Тюменской
области