Презентация, доклад к проекту по наглядной геометрии Зашифрованная переписка

Содержание

Рано или поздно все тайны будут непременно раскрыты. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 1Зашифрованная переписка
Выполнил: ученик 5 б класса
Эдуард Грязнов
Руководитель: Ю.И. Труханова

Зашифрованная перепискаВыполнил: ученик 5 б классаЭдуард ГрязновРуководитель: Ю.И. Труханова

Слайд 2Рано или поздно все тайны будут непременно раскрыты. Нет ничего тайного,

что не стало бы явным.

 Михаил Михайлович Пришвин
Рано или поздно все тайны будут непременно раскрыты. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Михаил Михайлович

Слайд 3Цели:
Исследовать методы шифрования
Научиться использовать их на практике

Цели:Исследовать методы шифрованияНаучиться использовать их на практике

Слайд 4Задачи:
Познакомиться с историей возникновения зашифрованной переписки; узнать, какие машины были впервые

созданы для шифрования информации.
Познакомиться с наукой, которая изучает методы шифрования информации.
Познакомиться с азбукой Морзе.
Изучить метод решетки. Создать свою решетку.
Актуальность шифрования переписки в наши дни.

Задачи:Познакомиться с историей возникновения зашифрованной переписки; узнать, какие машины были впервые созданы для    шифрования

Слайд 5План
История возникновения шифровки.
Криптография. Её особенности и история развития как науки.
Особенности шифрования

информации во время Второй мировой войны.
Шифровальные машины.
Азбука Морзе, история её развития.
Метод решетки. Создание решетки.
Выводы.

ПланИстория возникновения шифровки.Криптография. Её особенности и история развития как науки.Особенности шифрования информации во время Второй мировой войны.Шифровальные

Слайд 6История возникновения шифровки
История шифрования богата

и разнообразна. Традиционно ее развивали военные, дипломаты, любители вести дневники.
Хотя никто не знает, когда появилась тайнопись, но глиняная табличка, сделанная приблизительно 1500 лет до нашей эры, содержит один из самых ранних ее примеров. Она содержит закодированную формулу изготовления глазури для покрытия сосудов. Греки применили коды по крайней мере с 475 года до нашей эры, а высшие слои в Риме использовали простые шифры в период царствования Юлия Цезаря.

В начале нашей эры интерес к криптографии (также, как и к другим интеллектуальным занятиям) упал; единственными, кто иногда применял ее, были монахи. С наступлением эпохи возрождения искусство криптографии стало расцветать. Во времена Луи ХIV во Франции для правительственных сообщений использовалось шифрование, основанное на 587 произвольно набранных ключах. Самый оригинальный способ назвать трудно, т. к. трудились над этим вопросом люди с оригинальным и нестандартным мышлением.
История возникновения шифровки      История шифрования богата и разнообразна. Традиционно ее развивали военные,

Слайд 7Криптография
Криптогра́фия — наука о методах обеспечения конфиденциальности (невозможности прочтения информации посторонним)

и аутентичности (целостности и подлинности авторства, а также невозможности отказа от авторства) информации.
Изначально криптография изучала методы шифрования информации — обратимого преобразования открытого (исходного) текста на основе секретного алгоритма или ключа в шифрованный текст (шифротекст).
Традиционная криптография образует раздел  симетричных криптосистем, в которых зашифрование и расшифрование проводится с использованием одного и того же секретного ключа. Помимо этого раздела современная криптография включает в себя ассиметричные криптосистемы, системы электронной цифровой подписи (ЭЦП), хеш-функции, управление ключами,получение скрытой информации, квантовую криптографию.
Криптография не занимается: защитой от обмана, подкупа или шантажа законных абонентов, кражи ключей и других угроз информации, возникающих в защищенных системах передачи данных.

Криптография  Криптогра́фия — наука о методах обеспечения конфиденциальности (невозможности прочтения информации посторонним) и аутентичности (целостности и подлинности авторства, а

Слайд 8История криптографии
Криптография — одна из

старейших наук, её история насчитывает около 4 тысяч лет. В качестве основного критерия периодизации криптографии возможно использовать технологические характеристики используемых методов шифрования.
Первый период (приблизительно с 3-го тысячелетия до н. э.) характеризуется господством моноалфавитных шифров (основной принцип — замена алфавита исходного текста другим алфавитом через замену букв другими буквами или символами).
Второй период ознаменовался введением в обиход полиалфавитных шифров.
Третий период (с начала и до середины XX века) характеризуется внедрением электромеханических устройств в работу шифровальщиков. При этом продолжалось использование полиалфавитных шифров.
Четвёртый период — с середины до 70-х годов XX века — период перехода к математической криптографии. В работе Шенона появляются строгие математические определения количества информации, передачи данных, функций шифрования. Обязательным этапом создания шифра считается диферцеональное изучение его уязвимости к различным известным атакам —линейному и  криптоанализу. Однако до 1795 года криптография оставалась «классической» или же, более корректно, криптографией с секретным ключом.
Современный период развития криптографии (с конца 1970-х годов по настоящее время) отличается зарождением и развитием нового направления . Её появление знаменуется не только новыми техническими возможностями, но и сравнительно широким распространением криптографии для использования частными лицами. Правовое регулирование использования криптографии частными лицами в разных странах сильно различается — от разрешения до полного запрета.
5 мая Криптографическая служба России отмечает свой праздник.
 5 мая 1921 года постановлением Совета народных комиссаров РСФСР была создана Криптографическая служба, которая должна была обеспечивать защиту информации.



История криптографии       Криптография — одна из старейших наук, её история насчитывает около 4

Слайд 9Особенности шифрования информации Второй мировой войны
Во времена Второй мировой войны шифрование

посланий стало ключевым заданием. Перед началом Второй мировой войны ведущие мировые державы имели электромеханические шифрующие устройства, результат работы которых считался невскрываемым.
Эти устройства делились на два типа — роторные машины и машины на цевочных дисках. К первому типу относят «Энигму», использовавшуюся сухопутными войсками Германии и её союзников, второго типа — американская M-209.
В СССР производились оба типа машин.
В Германии: «Энигма», «Fish»

Особенности шифрования информации Второй мировой войныВо времена Второй мировой войны шифрование посланий стало ключевым заданием. Перед началом

Слайд 10


Эни́гма — портативная шифровальная машина, использовавшаяся для шифрования и дешифрования секретных сообщений. Более точно, Энигма — целое семейство электромеханических роторных машин, применявшихся с 20-х годов ХХ века.

Самая яркая шифровальная машина, которая внесла значительный вклад в историю -

Эни́гма

Слайд 11 Энигма

Энигма

Слайд 13Таинственная запись
••• −−••• −−−−− •−•• • −

•• • −− •−−• −−− −••• • −•• −•−− −−••−−
Что здесь зашифровано?
Чтобы это узнать, нам придется познакомиться с азбукой Морзе.
Таинственная запись  •••  −−••• −−−−−  •−•• • − •• • −−  •−−• −−−

Слайд 14Азбука Морзе

Азбука Морзе

Слайд 15История развития
Код Мо́рзе, «Морзя́нка» (А́збукой Мо́рзе код начал называться только с начала первой мировой

войны) — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных («тире») и коротких («точек»)). За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек. Назван в честь американского изобретателя и художника Сэмюеля Морзе.
Буквенные коды (собственно «азбука») были добавлены коллегой Морзе, Альфредом Вейлем — факт, который Морзе впоследствии всячески отрицал (а заодно приписывал себе изобретение телеграфа как такового). Вейлем же, возможно, была придумана и цифровая часть кода. А в 1848 году код Вейля/Морзе был усовершенствован немцем Фридрихом Герке (англ.). Код, усовершенствованный Герке, используется до настоящего времени. Для передачи русских букв использують коды сходных латинских.
В 2004 году Международный союз электросвязи (МСЭ) ввёл в азбуку Морзе новый код для символа @, для удобства передачи адресов электронной почты.
На практике вместо заучивания количества точек и тире и их последовательности запоминают так называемый «напев» (мнемоническую словесную форму), соответствующий каждому знаку кода Морзе. «Напевы» не являются стандартными, они могут различаться в зависимости от школы обучения или вообще не применяться (тогда обучаемый запоминает «мелодию» символа). Если в радиограмме только цифры, то вместо пяти тире нуля передается только одно тире.

История развитияКод Мо́рзе, «Морзя́нка» (А́збукой Мо́рзе код начал называться только с начала первой мировой войны) — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов

Слайд 16Достоинства и недостатки
высокая помехозащищенность при приеме на слух в условиях сильных

радиопомех;
возможность кодирования вручную;
запись и воспроизведение сигналов простейшими устройствами.

неэкономичность, на передачу одного знака кода требуется в среднем 9.5 элементарных посылок;
малая пригодность для буквопечатающего приёма;
низкая скорость телеграфирования.

В наше время, как правило, используют более современные средства связи. Азбуку Морзе иногда применяют на флоте и в МЧС. Она очень популярна среди радиолюбителей.

Достоинства и недостаткивысокая помехозащищенность при приеме на слух в условиях сильных радиопомех;возможность кодирования вручную;запись и воспроизведение сигналов

Слайд 17Давайте расшифруем нашу запись:


••• −−••• −−−−−

•−•• • − •• • −− •−−• −−− −••• • −•• −•−− −−••−−

Давайте расшифруем нашу запись:  •••  −−•••  −−−−−  •−•• • − •• • −−

Слайд 18
••• −−••• −−−−− •−•• • −

•• • −− •−−• −−− −••• • −•• −•−− −−••−−
•••-с −−•••-7 −−−−− -0
•••  −−•••  −−−−−  •−•• • − •• • −−  •−−• −−−

Слайд 19
••• −−••• −−−−− •−•• • −

•• • −− •−−• −−− −••• • −•• −•−− −−••−−
•••-с −−•••-7 −−−−− -0
•−••-л •-е −-т ••-и •-е −−-м

•••  −−•••  −−−−−  •−•• • − •• • −−  •−−• −−−

Слайд 20
••• −−••• −−−−− •−•• • −

•• • −− •−−• −−− −••• • −•• −•−− −−••−−
•••-с −−•••-7 −−−−− -0
•−••-л •-е −-т ••-и •-е −−-м
•−−•-п −−−о −•••-б •-е −••-д −•−−-ы
А это(−−••−− )-«!»
Получилось «С 70 летием победы!»
•••  −−•••  −−−−−  •−•• • − •• • −−  •−−• −−−

Слайд 21Метод решётки
Решётка Кардано — инструмент кодирования и декодирования, представляющий собой

специальную прямоугольную (в частном случае — квадратную) таблицу-карточку, часть ячеек которой вырезана.
Рассмотрим на примере одну из решеток Кардано.
Метод решётки     Решётка Кардано — инструмент кодирования и декодирования, представляющий собой специальную прямоугольную (в частном случае — квадратную)

Слайд 22Давайте попробуем сделать свою решетку

































































Давайте попробуем сделать свою решетку

Слайд 27Попробуйте расшифровать послание!

Попробуйте расшифровать послание!

Слайд 28Получилось:
«С семидесятилетием победы!
Счастья и мира всем!
Спасибо за внимание!!!!!!»

Получилось:«С семидесятилетием победы!Счастья и мира всем!Спасибо за внимание!!!!!!»

Слайд 29Источники информации:
Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие общеобразовательных учредений/ И.Ф. Шарыгин, Л.Н.

Ерганжиева. М.: Дрофа, 2013.
Введение в геометрию. 6 класс: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. И.В.Фотина. – Волгоград: Учитель, 2010.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E8%EF%F2%EE%E3%F0%E0%F4%E8%FF
https://ru.wikipedia.org/wiki/https://ru.wikipedia.org/wiki/Энигма
http://doncollege.com.ua/ru/kogda-sdelany-uroki/stranichka-yunykh-kriptologov/102-shifr-kardano-reshetka-kardano
http://74213s44.edusite.ru/p151aa1.html

Источники информации:Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие общеобразовательных учредений/ И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. М.: Дрофа, 2013.Введение в геометрию.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть