Презентация, доклад к проекту по математике в 5 классе по теме: Виды линейных уравнений.

Содержание

Содержание проекта.ВедениеИстория УравненийПрактическая частьЗаключение (самооценка,)Литературные ресурсы

Слайд 1Научный проект по математике "Виды линейных уравнений"
Автор проекта:
Ученица 5Г класса
Руководитель проекта:

Научный проект по математике

Слайд 2Содержание проекта.
Ведение
История Уравнений
Практическая часть
Заключение (самооценка,)
Литературные ресурсы

Содержание проекта.ВедениеИстория УравненийПрактическая частьЗаключение (самооценка,)Литературные ресурсы

Слайд 3Ведение.
Математическое образование, получаемое в общеобразовательной школе, является важнейшим компонентом общего образования

и общей культуры современного человека. Практически все, что окружает современного человека – это все так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем положение вещей останется прежним. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений, которые необходимо научиться решать.
Актуальность: чтобы перейти к исследованию данной темы, нам необходимо было ответить на вопрос «Зачем нужно изучать уравнения?». С линейными уравнениями мы знакомы из математики начальной школы, но в курсе 6 класса будет изучена новая тема - перенос слагаемых из одной части уравнения в другую и свойства уравнений. Этот материал в курсе математики -5 класса представляет некоторую сложность и научный интерес.
Проблема: углубить представления об уравнениях. Ответить на вопрос: «Какими способами можно решить уравнение и показать где, когда и какие уравнения приходится решать современному человеку.
Данная работа является попыткой обобщить и систематизировать изученный материал и изучить новый.
Ведение.Математическое образование, получаемое в общеобразовательной школе, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. Практически

Слайд 4История уравнений.
Решение уравнения — задача по нахождению таких значений аргументов, при которых

это равенство достигается. На возможные значения аргументов могут быть наложены дополнительные условия (целочисленности, вещественности и т. д.).
Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых действий, произведенных над искомыми и данными величинами. Такие задачи сводятся к решению одного или системы нескольких уравнений, к нахождению искомых с помощью алгебраических действий над данными величинами. В алгебре изучаются общие свойства действий над величинами.
Некоторые алгебраические приемы решения линейных и квадратных уравнений были известны еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне.

История уравнений.Решение уравнения — задача по нахождению таких значений аргументов, при которых это равенство достигается. На возможные значения

Слайд 5Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне
Необходимость решать уравнения не только первой, но

и второй степени1 еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н. э. вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения.

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени1 еще в

Слайд 6
Цели и задачи проекта.



Цель проекта: Рассмотреть различные

виды линейных уравнений и способы их решений.
Задачи проекта:
Рассмотреть виды линейных уравнений.
Привести примеры различных способов решения уравнений..
Обобщить знания по этой теме.
Защитить проект и приготовить презентацию.
Цели и задачи проекта.    Цель проекта: Рассмотреть различные виды линейных уравнений и способы их

Слайд 7Практическая часть.
Сейчас я вам объясню наглядно как решается то или иное

уравнения. Чтобы решать быстро или большие уравнение, надо сначала по тренироваться на более легких уравнениях. Вот дано уравнение: х-12=78. Решение:
Х-12=78
Х=78+12
Х=90
Ответ: 90
Это уравнение легкое по своему решению, но есть более сложные уравнения. Уравнения могут решаться разными решениями. Это Решение линейных уравнений, способом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, Решение уравнений с дробными коэффициентами (с переносом слагаемых).

Практическая часть.Сейчас я вам объясню наглядно как решается то или иное уравнения. Чтобы решать быстро или большие

Слайд 8Решение линейных уравнений, способом переноса слагаемых из одной части уравнения в

другую.

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перевести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Переносите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестного:
а) 8х+5,9=7х+20
8х-7х=20-5,9
х=14,1
Ответ: 14,1

Решение линейных уравнений, способом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Корни уравнения не изменяются, если

Слайд 9Решение уравнений с дробными коэффициентами (с переносом слагаемых).
Если в уравнении

встречается дробный коэффициент – он него стараются избавиться – способом домножения на дробь обратную коэффициенту.
Примеры решение уравнений.
Решим уравнение 1/3х +12=х.
Решение. Умножим левую и правую части уравнения на 3 для того, чтобы освободится от дробного коэффициента. Получим х+36=3х. Перенесём с противоположными знаками слагаемое 36 из левой части в правую, а слагаемое 3х из правой части в левую: х-3х = -36. Упростим левую часть уравнения: -2х = -36. Теперь разделим обе части уравнения на -2, получим х=18.
Число 18 является корнем данного уравнения 1/3х + 12=х, так как верно равенство 1/3*18 + 12=18.

Уравнение, которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.
Решение уравнений с дробными коэффициентами (с переносом слагаемых).  Если в уравнении встречается дробный коэффициент – он

Слайд 10Задачи с уравнениями.
Решение линейных уравнений широко применяется при решении задач, рассмотрим

примеры. Решим с помощью уравнения задачи.

Задача1.
На одной полке 42 книги, а на другой 34. Со второй полки сняли несколько книг, а с первой - столько, сколько осталось на второй. После этого на первой полке осталось 12 книг. Сколько книг сняли со второй полки ?
Пусть х книг сняли со второй полки, тогда на второй полке осталось 34-х книг. После того, как с первой полки сняли 34-х книг, на ней осталось 12 книг.
Составим уравнение:
42-(34-х)=12
42-34+х=12
х=4.
Ответ: со второй полки сняли 4 книги.

Задачи с уравнениями. Решение линейных уравнений широко применяется при решении задач, рассмотрим примеры. Решим с помощью уравнения

Слайд 11Задача2.
Стены дома 8 каменщиков сложили за 42 дня. Сколько нужно каменщиков,

чтобы сложить стены такого же дома за 28 дней?
Пусть х - количество каменщиков, необходимое для того, чтобы сложить стены такого же дома за 28 дней. Составим и решим пропорцию:
8/х = 28/48
х = 8*42/28 = 12 каменщиков.
Ответ: 12 каменщиков.

Задача2.Стены дома 8 каменщиков сложили за 42 дня. Сколько нужно каменщиков, чтобы сложить стены такого же дома

Слайд 12Заключение. Самооценка.
В данной работе я изучила некоторые пути решения линейных уравнений наиболее

простых и быстрых, также весь материал я исследовала его практически, приводя некоторые примеры в тексте.
Заключение. Самооценка.В данной работе я изучила некоторые пути решения линейных уравнений наиболее простых и быстрых, также весь

Слайд 13Литературные ресурсы.
Учебник по математике Н. Я. Виленкин 6 класс.
Учебник по математике

Н. Я. Виленкин 5 класс.

Литературные ресурсы.Учебник по математике Н. Я. Виленкин 6 класс.Учебник по математике Н. Я. Виленкин 5 класс.

Слайд 14Вопросы к слушателям.
Вам понравился проект?
Какой способ решения вам более подходит или

нравится?
Что вы запомнили из истории уравнений?
Решите уравнение: y : 25 = 12, 10-2х=4

Вопросы к слушателям.Вам понравился проект?Какой способ решения вам более подходит или нравится?Что вы запомнили из истории уравнений?Решите

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть