Презентация, доклад к проекту Математика при расследовании ДТП (9 класс)

Содержание

Введение.Математика и ДТП, казалось бы, далеки друг от друга. Но это только на первый взгляд. В ДТП может попасть практически любой человек (пешеход, автовладелец, пассажир, находящийся в общественном транспорте или салоне авто), даже будучи очень аккуратным,

Слайд 1 МАТЕМАТИКА ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИй Работу выполнили: Вишневская Елизавета Юрьевна, Фомич Алина Андреевна,

ученицы 9А класса МБОУ Сычевской СОШ №1   Руководитель: Воложанина Татьяна Александровна, учитель математики высшей категории МБОУ Сычевской СОШ №1  

Слайд 2Введение.



Математика и ДТП, казалось бы, далеки друг от друга. Но это

только на первый взгляд. В ДТП может попасть практически любой человек (пешеход, автовладелец, пассажир, находящийся в общественном транспорте или салоне авто), даже будучи очень аккуратным, опытным и законопослушным…

Обратимся к статистике:
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек.
Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.
В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек.
В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.
Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.
( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета РФ)
Введение.Математика и ДТП, казалось бы, далеки друг от друга. Но это только на первый взгляд. В ДТП

Слайд 3Цель работы:
Выяснить роль математики при расследовании Дорожно - Транспортных Происшествий

Цель работы:Выяснить роль математики при расследовании Дорожно - Транспортных Происшествий

Слайд 4Задачи:
Изучить историю ОРУД-ГАИ-ГИБДД
Понять, нужна ли математика при расследовании ДТП

-проанализировать данные о ДТП на дорогах Смоленской области
-провести анкетирование на знание ПДД среди учащихся 5,
9-10 классов


Задачи:Изучить историю ОРУД-ГАИ-ГИБДД Понять, нужна ли математика при расследовании ДТП  -проанализировать данные о ДТП на дорогах

Слайд 5Предмет исследования: математика при расследовании ДТП

Методы исследования: анкетирования, сравнение, анализ, обобщение,

статистический.

Гипотеза: возможность использовать математические методы и приемы для расследования дорожно – транспортных происшествий .


Предмет исследования: математика при расследовании ДТПМетоды исследования: анкетирования, сравнение, анализ, обобщение, статистический.Гипотеза: возможность использовать математические методы и

Слайд 6
1этап - сбор документов и материалов по теме

2 этап – изучение

документов, составление сравнительных таблиц, их анализ, составление диаграмм, графиков;

3 этап – проведение анкетирования среди учащихся школы, обработка данных опроса, составление диаграмм, их анализ;

4 этап – обобщение и выводы по проведенной исследовательской работе.
Для написания работы были использованы документы статистической отчётности Сычёвского района за период с 2012 по 2013 год и
результаты анкетирования учащихся МБОУ Сычёвской СОШ №1.

Основные этапы работы

1этап - сбор документов и материалов по теме2 этап – изучение документов, составление сравнительных таблиц, их анализ,

Слайд 7История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.
Гужевые повозки и пешие часто не могли разобраться, где

кому ехать и идти, и как разъехаться встречным повозкам. Возчики лихо мчались по дорогам, нередко опрокидывая свои экипажи. А мешавших их движению пешеходов разгоняли кнутами.

История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД. Гужевые повозки и пешие часто не могли разобраться, где кому ехать и идти, и

Слайд 8История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.
Царь Петр I, императрицы Анна Иоанновна и Елизавета Петровна

издали немало указов на этот счет.

Царь Пётр I

Анна Иоанновна

Елизавета Петровна

История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД. Царь Петр I, императрицы Анна Иоанновна и Елизавета Петровна издали немало указов на этот

Слайд 9История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.
Иоанн Алексеевич
Пётр
Алексеевич
«Великим государям ведомо учинилось, что многие начали ездить

в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают»

Указ категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей

История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД. Иоанн АлексеевичПётрАлексеевич«Великим государям ведомо учинилось, что многие начали ездить в санях на вожжах с

Слайд 10История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.
В 1812 г были введены правила, которые устанавливали:
-правостороннее движение,


-ограничение скорости,
-требование к техническому состоянию экипажей,
-введение номерных знаков для экипажей.
История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.В 1812 г были введены правила, которые устанавливали:-правостороннее движение, -ограничение скорости, -требование к техническому состоянию

Слайд 11История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.
в Англии впереди парового экипажа должен был идти человек

с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика.
История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.в Англии впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных

Слайд 12История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.
Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах

не должна была превышать скорости пешехода
История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна была превышать скорости пешехода

Слайд 13История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.
В Германии владелец машины должен был накануне заявить полиции,

по какой дороге поедет «бензиновая тележка».
История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.В Германии владелец машины должен был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет «бензиновая тележка».

Слайд 14История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.
Первое официально зарегистрированное дорожно-транспортное происшествие произошло в Великобритании 17

августа 1896 года.
История возникновения ОРУД-ГАИ-ГИБДД.Первое официально зарегистрированное дорожно-транспортное происшествие произошло в Великобритании 17 августа 1896 года.

Слайд 15История возникновения ОРУД- ГАИ ГИБДД
10 июля 1920 года Совет Народных Комиссаров

принял декрет «Об автодвижении по городу Москве и её окрестностям».

Установились предельные скорости движения:
-для легковых автомобилей 25 верст в час,
-для грузовых 15 верст в час.
Не ограничивалась скорость для пожарных автомобилей.
Запрещалась езда по левой стороне дороги и улиц, обгон на узких местах, срезание углов.

История возникновения ОРУД- ГАИ ГИБДД10 июля 1920 года Совет Народных Комиссаров принял декрет «Об автодвижении по городу

Слайд 16История возникновения ОРУД- ГАИ ГИБДД
В Москве 10 сентября 1931г., в составе

управлений милиции были образованы отделы регулирования уличного движения (ОРУДы).
История возникновения ОРУД- ГАИ ГИБДДВ Москве 10 сентября 1931г., в составе управлений милиции были образованы отделы регулирования

Слайд 17История возникновения ОРУД- ГАИ ГИБДД
Госавтоинспекция создана 3 июля 1936 года.
До создания

ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 1950-х годов.
В конце 1960-х — начале 1970-х годов происходит выделение отдельных подразделений для:
-дорожно-патрульной службы,
- регистрации транспортных средств,
- техосмотра,
-организации движения,
-экзаменационных действий
-для приёма экзаменов у водителей.
В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения).
В 2002 наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными

История возникновения ОРУД- ГАИ ГИБДДГосавтоинспекция создана 3 июля 1936 года.До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась

Слайд 18Закон транспортного потока:
Транспортный поток –это совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в

движении на определенном участке улично-дорожной сети 

Транспортный поток характеризуется:
-интенсивностью N,
-средней скоростью V
-плотностью D.
Эти параметры связаны основным уравнением транспортного потока: N = DV.

Закон транспортного потока:Транспортный поток –это совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на определенном участке улично-дорожной сети Транспортный

Слайд 19Основная диаграмма транспортного потока
Пользуясь уравнением и диаграммой, можно определять характеристики транспортного

потока. Так, средняя скорость выражается через тангенс угла наклона прямой, соединяющей начало координат с точкой, координаты которой характеризуют определенную интенсивность и плотность (N/D).
Основная диаграмма транспортного потокаПользуясь уравнением и диаграммой, можно определять характеристики транспортного потока. Так, средняя скорость выражается через

Слайд 20Первичные материалы для расследования
начальная скорость автомобиля перед торможением в месте происшествия

может быть определена по формуле:
Первичные материалы для расследования начальная скорость автомобиля перед торможением в месте происшествия может быть определена по формуле:

Слайд 21
– искомая величина скорости движения автомобиля, м/с;

- время нарастания замедления при

экстренном торможении
автомобиля в исследуемых дорожных условиях

t3

– установившееся максимальное замедление при экстренном торможении автомобиля в исследуемых дорожных условиях, м/с

ji

– длина следов торможения, замеренная до задних колёс автомобиля, м.

Sp

-масса ударяющегося автомобиля, кг;

m

– часть массы автомобиля, не влияющая на изменение его кинетической энергии при ударе кг;

Δm

Vа– искомая величина скорости движения автомобиля, м/с;- время нарастания замедления при экстренном торможении

Слайд 22– коэффициент сцепления шин с дорогой в поперечном направлении;
U
– длина траектории

центра масс автомобиля после столкновения, м.

Sö.і

Указанная методика широко используется при производстве автотехнической экспертизы по факту наезда автомобиля на пешехода.
Следует отметить, что скорость автомобиля, определенная таким путем, будет являться минимально возможной. В зависимости от ситуации фактическая скорость автомобиля перед ДТП будет на 15-20 % больше расчетной.

– коэффициент сцепления шин с дорогой в поперечном направлении;U– длина траектории центра масс автомобиля после столкновения, м.Sö.іУказанная

Слайд 23Существует 5 безопасных скоростей автомобиля. Их можно рассчитать по формулам:
1
2
3
4
5

Существует 5 безопасных скоростей автомобиля. Их можно рассчитать по формулам: 12345

Слайд 24Характеристика места ДТП включает следующие данные:
-тип, состояние покрытия,
-план и профиль

дороги на участке ДТП,
-ширина проезжей части,
- характеристика видимости дороги и объекта, создавшего опасность.

Первичные материалы для расследования

Характеристика места ДТП включает следующие данные:-тип, состояние покрытия, -план и профиль дороги на участке ДТП, -ширина проезжей

Слайд 25
Например: асфальтобетон мелкошероховатый, мокрый; дорога прямая, уклон – 10% на подъем;

видимость дороги с рабочего места водителя более 300м. Ширина проезжей части – 9,6 м для движения в одном направлении. Работники ГИБДД опрашивают свидетелей происшествия, проводят замеры необходимые для дальнейших математических вычислений и выяснения виновника ДТП.
Например: асфальтобетон мелкошероховатый, мокрый; дорога прямая, уклон – 10% на подъем; видимость дороги с рабочего места

Слайд 26Пример 1. ДТП произошло в дневное время и заключалось в том,

что на одну из двух женщин-пешеходов, переходящих дорогу со скоростным движением. Был совершен наезд транспортного средства слева. Оставшаяся невредимой спутница была способна исходя из особенностей планировки дороги, указать точное местонахождение приближающегося транспортного средства в момент начала их перехода через проезжую часть. После того, как свидетельница закончила переход дороги, она услышала удар от наезда транспортного средства на человека

Задача

Пример 1. ДТП произошло в дневное время и заключалось в том, что на одну из двух женщин-пешеходов,

Слайд 27Решение
Анализ. Средняя скорость пострадавшей составляла, как выяснено, 5,5км/ч. Её в дальнейшем

попросили пройти определенное расстояние в таком же темпе, как и при ДТП.
Пройденное при эксперименте расстояние S=6м. Время ходьбы t=3,9c.
Использована формула u=S/t. u =6:3,9=1,54м/с.
Проезжая часть дороги имела ширину 7,3м, время перехода вычислено по формуле t=S/u, t=7,3:1,54=4,7с.
Поскольку расстояние, пройденное автомобилем, и время проезда известны, можно определить и скорость.
Расстояние S=173,1м; u=173,1:4,7=36,83м/с=132,6км/ч.

РешениеАнализ. Средняя скорость пострадавшей составляла, как выяснено, 5,5км/ч. Её в дальнейшем попросили пройти определенное расстояние в таком

Слайд 28Задача№1 Водитель едет со скоростью 45км/ч и замечает пешехода, сошедшего с пешеходной

дорожки на проезжую часть. Какое расстояние автомобиль пройдет до принятия мер водителем по выходу из аварийной ситуации, если предположить, что его время реакции равно средней вёличине 0,68с?

Решение: 45км/ч= 12,5м/с. S=Vt=12, 5*0,68=8,5м

Задача№1  Водитель едет со скоростью 45км/ч и замечает пешехода, сошедшего с пешеходной дорожки на проезжую часть.

Слайд 29Задача№2: Если пешеход переходит дорогу со скоростью 6,5 км/ч, какое расстояние он

преодолеет за 2с?

Решение 6,5 км/ч=1,8м/с.  S=Vt =1, 1.8*2=3.6

Задача№2:  Если пешеход переходит дорогу со скоростью 6,5 км/ч, какое расстояние он преодолеет за 2с? Решение

Слайд 30Задача№3 Если оценочное значение скорости велосипедиста, находящегося на дороге в 50м от

перекрестка, равно 25 км/ч, то каким временем располагает водитель транспортного средства для пересечения этой дороги без риска наезда?

Решение 25км/ч=6,9м/с t=S/V=50:6,9=7,2с.

Задача№3  Если оценочное значение скорости велосипедиста, находящегося на дороге в 50м от перекрестка, равно 25 км/ч,

Слайд 31 Обстановка на дорогах
1.Смоленская область.
Приведенные в таблице данные показывают, что на

территории Смоленской области число ДТП за 2013 год увеличилось на 6% по сравнению с 2012 годом. Число погибших и пострадавших также выросло на 16% и на 0,2%соответственно
Обстановка на дорогах1.Смоленская область.Приведенные в таблице данные показывают, что на территории Смоленской области число ДТП за

Слайд 32Обстановка на дорогах
Сычёвский район.
Данные диаграммы показывают, что количество ДТП за

2013 год уменьшились по сравнению с 2012 годом на 35%, но количество погибших увеличилось 3 раза. Общее количество пострадавших уменьшилось на 43%.

Данные диаграммы показывают, что количество ДТП за 2013 год уменьшились по сравнению с 2012 годом на 35%, но количество погибших увеличилось 3 раза. Общее количество пострадавших уменьшилось на 43%.

Обстановка на дорогахСычёвский район. Данные диаграммы показывают, что количество ДТП за 2013 год уменьшились по сравнению с

Слайд 33Анкетирование на знание ПДД.

Анкетирование на знание ПДД.

Слайд 34Анкетирование на знание ПДД
В результате анкетирования, проведенного в 5,9,10

классах (участвовало 86 человек) видно, что количество правильных ответов составило 53%,а неправильных ответов 47%.
Анкетирование на знание ПДД  В результате анкетирования, проведенного в 5,9,10 классах (участвовало 86 человек) видно, что

Слайд 35Анкетирование на знание ПДД
Если рассматривать количество верных ответов по классам,
то

данные будут следующими:
Анкетирование на знание ПДДЕсли рассматривать количество верных ответов по классам, то данные будут следующими:

Слайд 36Анкетирование на знание ПДД
На вопрос, где находится наиболее опасный участок дороги

в нашем городе, были предложены варианты ответов:
a) Поворот около больницы на мост
b) Дорога вдоль электродного завода (в сторону заправки)
с) Перекрёсток возле супермаркета «Ксюша» (центр города)
Анкетирование на знание ПДДНа вопрос, где находится наиболее опасный участок дороги в нашем городе, были предложены варианты

Слайд 37 Общественная акция жертв ДТП

Общественная акция жертв ДТП

Слайд 41


«Сохрани свою и мою жизнь на дороге!»

- девиз общественной

акции.
«Сохрани свою и мою жизнь на дороге!» - девиз общественной акции.

Слайд 42Общение с сотрудниками ДПС.
С целью ознакомления с приборами, необходимыми на месте

ДТП, мы обратились к сотрудникам ДПС Сычёвского района.
Общение с сотрудниками ДПС. С целью ознакомления с приборами, необходимыми на месте ДТП, мы обратились к сотрудникам

Слайд 45Рада́р- система для обнаружения воздушных объектов, а также для определения их

дальности и геометрических параметров. Использует метод, основанный на излучении радиоволн и регистрации их отражений от объектов.
 

Рада́р- система для обнаружения воздушных объектов, а также для определения их дальности и геометрических параметров. Использует метод,

Слайд 46Радар Бинар - система (датчик, прибор, видеофиксатор) фиксации нарушений ПДД

Радар Бинар - система (датчик, прибор, видеофиксатор) фиксации нарушений ПДД

Слайд 47Заключение

Заключение

Слайд 48«Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том,

чтобы при посредстве математики дисциплинировать ум.»
В. Шрадер

«У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.» (Ч. Дарвин)

«Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математики дисциплинировать ум.»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть