Презентация, доклад к исследовательской работе Математика и живопись

Содержание

ГипотезаХудожники, дизайнеры создают для нас произведения искусств основываясь на расчетах, используя геометрические законы, применяя математические методы

Слайд 16 Б класс, МБОУ «СОШ № 100»

Руководитель: Овечкина В.В.
Ижевск, 2018

г

Серовская Дарья

Математика и живопись

6 Б класс, МБОУ «СОШ № 100» Руководитель: Овечкина В.В.Ижевск, 2018 г Серовская ДарьяМатематика и живопись

Слайд 2Гипотеза
Художники, дизайнеры создают для нас произведения искусств основываясь на расчетах, используя

геометрические законы, применяя математические методы
ГипотезаХудожники, дизайнеры создают для нас произведения искусств основываясь на расчетах, используя геометрические законы, применяя математические методы

Слайд 3ЦЕЛЬ:
доказать взаимосвязь
математики и живописи

ЦЕЛЬ: доказать взаимосвязь математики и живописи

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Изучить связь между живописью и математическими науками.
Расширить представления о сферах

применения математики.
Изучить живопись различных художников, где используются геометрические понятия.
Узнать, где в школьной программе по изобразительному искусству применяется математика.
ЗАДАЧИ:Изучить связь между живописью и математическими науками. Расширить представления о сферах применения математики.Изучить живопись различных художников, где используются

Слайд 5Картина Ж. Брака «Скрипка и кувшин», 1910г.
Геометрические
формы
Кубизм –

авангардское течение в изобразительном искусстве I-й четверти XX в.
Картина Ж. Брака «Скрипка и кувшин», 1910г. Геометрические формы Кубизм – авангардское течение в изобразительном искусстве I-й четверти XX в.

Слайд 6Картины П. Пикассо. «Дружба», 1908г.

Картины П. Пикассо. «Дружба», 1908г.

Слайд 7Картина П. Пикассо. «Сидящая женщина», 1908г.

Картина П. Пикассо. «Сидящая женщина», 1908г.

Слайд 8К. Малевич. Его знаменитая картина «Черный квадрат», как олицетворение трагизма «немоты»,


К. Малевич. Его знаменитая картина «Черный квадрат», как олицетворение трагизма «немоты»,

Слайд 9Супрематизм и абстракционизм
Супрематизм /от лат. supremus – высший/ - художественное

течение, основу которого составляет композиция из простейших геометрических элементов.
Абстракционизм как направление в искусстве XX в. является высшим проявлением беспредметного изображения.
Супрематизм  и абстракционизмСупрематизм /от лат. supremus – высший/ - художественное течение, основу которого составляет композиция из

Слайд 10Василий Васильевич Кандинский, русский художник, который стоял у истоков возникновения абстракционизма

в современном изобразительном искусстве.

Василий Васильевич Кандинский, русский художник, который стоял у истоков возникновения абстракционизма в современном изобразительном искусстве.

Слайд 11Морица Корнилиса Эшера создал уникальные и очаровательные работы, в которых использован

и показан широкий круг математических идей.

Морица Корнилиса Эшера создал уникальные и очаровательные работы, в которых использован и показан широкий круг математических идей.

Слайд 12Правильные геометрические тела - многогранники - имели особое очарование для Эшера.


Правильные геометрические тела - многогранники - имели особое очарование для Эшера.

Слайд 14Принцип "симметрии" широко используется в живописи

Принцип

Слайд 18«Тайная вечеря»
Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря»
Леонардо да

Винчи

«Тайная вечеря»  Леонардо да Винчи  «Тайная вечеря»  Леонардо да   Винчи

Слайд 19Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Слайд 21Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при

котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b= b : c или с : b= b : а.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к

Слайд 22Замечательный пример «золотого сечения» представляет собой правильный пятиугольник – выпуклый и

звездчатый
Замечательный пример «золотого сечения» представляет собой правильный пятиугольник – выпуклый и звездчатый

Слайд 23Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на"золотых треугольниках"

являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника.

Портрет построен на золотом сечении, ее лицо вписано в золотые прямоугольники разного размера

Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на

Слайд 24И. И. Шишкин «Корабельная роща»

И. И. Шишкин «Корабельная роща»

Слайд 25Перспектива – геометрия живописи
 
“Все проблемы Перспективы можно пояснить при помощи пяти

терминов Математики: точка, линия, угол, поверхность и тело”.
Леонардо да Винчи.
Перспектива – геометрия живописи “Все проблемы Перспективы можно пояснить при помощи пяти терминов Математики: точка, линия, угол, поверхность

Слайд 26Картина
В. Серова – «Петр I», 1907г.

Картина В. Серова – «Петр I», 1907г.

Слайд 27«Черешня» Е. Моисеенко

«Черешня» Е. Моисеенко

Слайд 28П.Федотов «Сватовство Майора»

П.Федотов «Сватовство Майора»

Слайд 30Картина венгерского художника В. Вазарели – «Изучение перспективы»

Картина венгерского художника В. Вазарели – «Изучение перспективы»

Слайд 33Математика в школьной программе по ИЗО

-«Изображать можно линией». Где учащиеся овладевают

первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии.
-«Узоры на крыльях бабочек». Учатся изображать бабочек, понимать простые основы симметрии.
-«Узоры, которые создали люди». Рассматривают орнаменты, находят в них геометрические мотивы.
-«Строим город». Получают объемные формы из плоского листа.
-«Все имеет свое строение». Составляют, конструируют из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников)
-«Мамин платок». Составлять простейший орнамент в квадрате.
Темы 6-7 класс:
-«Линия и ее выразительные возможности».
-«Конструкция головы человека и ее пропорции».
-«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».
-«Прямые линии и организация пространства».
-«Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету».
Математика в школьной программе по ИЗО-«Изображать можно линией». Где учащиеся овладевают первичными навыками изображения на плоскости с

Слайд 34ВЫВОД:
Спасибо за внимание !

В данной работе я рассмотрела только несколько

законов математики, применяемых живописцами. Но этого уже достаточно, чтобы убедиться во взаимосвязи двух на первый взгляд несовместимых понятий: математика и живопись.
Эта тема показалась мне очень интересна и необычна.
Основываясь на расчетах, используя геометрические законы, применяя математические методы, компьютерную графику и художники, и дизайнеры создают для нас такие произведения искусств, которые улучшают эмоциональное и психологическое состояние человека, повышают его работоспособность.

ВЫВОД:Спасибо за внимание ! 	В данной работе я рассмотрела только несколько законов математики, применяемых живописцами. Но этого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть