Презентация, доклад к докладу Повышение эффективности урока через применение системно-деятельностного подхода

Содержание

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в методологическую основу требований ФГОС.Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а ребенок добывает их сам в

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кольчугинская школа №2 с крымскотатарским языком обучения»
Симферопольского района

Республики Крым
 
 Доклад на тему «Повышение эффективности урока через применение системно-деятельностного подхода»
РМО учителей математики Симферопольского района
Учитель высшей кв. категории Ибраимова Эльвира Сейджелиловна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кольчугино 2018г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Кольчугинская школа №2 с крымскотатарским языком обучения»Симферопольского района Республики Крым  Доклад на тему «Повышение эффективности

Слайд 2Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен

в методологическую основу требований ФГОС.

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а ребенок добывает их сам в процессе собственной деятельности

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в методологическую основу требований ФГОС.Основная идея

Слайд 3Основная цель системно-деятельностного подхода в обучении – научить не знаниям, а

работе.

Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю.

Китайская мудрость

Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной деятельности.

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям А. Уорд

Основная цель системно-деятельностного подхода в обучении – научить не знаниям, а работе.Я слышу – я забываю, Я

Слайд 4Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

Слайд 5Ученик:

Учитель:

самостоятельно ставит учебные цели,
проектирует пути их реализации

организует поиски учащимися знаний, решений;
управляет этими поисками, развивая познавательную деятельность учащихся

учится учиться

учит учиться

Ученик:		            	Учитель:самостоятельно ставит учебные цели,проектирует пути

Слайд 6Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных

задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа.)

Основой организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения, которая используется на трёх уровнях:

I. Базовый уровень

II. Технологический уровень

III. Системно-технологический уровень

Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных

Слайд 7Система дидактических принципов
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип

минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Система дидактических принципов1) Принцип деятельности2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности4) Принцип минимакса5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип

Слайд 8Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода
учитель создает проблемную ситуацию
ученик

принимает проблемную ситуацию

вместе выявляют проблему

учитель управляет поисковой деятельностью

ученик осуществляет самостоятельный поиск

обсуждение результатов

Структура урока с позиций системно - деятельностного подходаучитель создает проблемную ситуациюученик принимает проблемную ситуациювместе выявляют проблемуучитель управляет

Слайд 9Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе:
1. Мотивация к учебной деятельности (организационный

момент).
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. «Открытие нового знания».
5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности.
Этапы построения урока  при системно-деятельностном подходе:1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).2. Актуализация знаний.3. Постановка учебной

Слайд 10Традиционный урок
Проверка домашнего задания учеников учителем;
Объявление темы учителем;
Объяснение темы учителем;
Закрепление знаний

учениками

Проблемно-диалогический урок

Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками;
Актуализация учениками своих знаний;
Поиск решения проблемы учениками;
Применение знаний учениками;
Рефлексия деятельности

Традиционный урокПроверка домашнего задания учеников учителем;Объявление темы учителем;Объяснение темы учителем;Закрепление знаний ученикамиПроблемно-диалогический урокСоздание проблемной ситуации учителем и

Слайд 11Урок, основанный на принципах системно – деятельностного подхода прививает такие навыки

учащимися, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни.
Последовательная реализация системно – деятельностного подхода повышает эффективность образования, существенно усиливает мотивацию и интерес к учению, обеспечивает условия для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
Урок, основанный на принципах системно – деятельностного подхода прививает такие навыки учащимися, которые дают возможность использовать их

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть