Презентация, доклад Интегрированный урок по математике и биологии в 6 классе по теме: Скорость, время, расстояние. Решение всех видов задач

Содержание

Цели урока:Образовательные:1. Продолжить формирование умения находить скорость, путь, расстояние, закрепить знания о взаимосвязи между данными величинами с помощью решения задач.2. Систематизировать практические навыки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.3. Обобщить методы решения

Слайд 1Презентация интегрированного урока по математике и биологии в 6 классе учителя

математики Кадыковой И.Ф.



По теме: «скорость, время, расстояние. Решение всех видов задач».

Презентация интегрированного урока по математике и биологии в 6 классе учителя математики Кадыковой И.Ф.По теме: «скорость, время,

Слайд 2Цели урока:

Образовательные:
1. Продолжить формирование умения находить скорость, путь, расстояние, закрепить знания

о взаимосвязи между данными величинами с помощью решения задач.
2. Систематизировать практические навыки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
3. Обобщить методы решения практических задач различного содержания.
4. Повторить способ нахождения периметра прямоугольника.
5. Продолжить на основе диалектико-материалистического мировоззрения формировать представления о связях природы и человека, живой и неживой природе, между компонентами растительных сообществах.
Цели урока:Образовательные:1. Продолжить формирование умения находить скорость, путь, расстояние, закрепить знания о взаимосвязи между данными величинами с

Слайд 3Развивающие:
1. Развивать умение обобщать и конкретизировать изучаемый материал.
2. Развивать вычислительные навыки

приёмов умственной деятельности.
3. Развивать логическое мышление, внимание.

Развивающие:1. Развивать умение обобщать и конкретизировать изучаемый материал.2. Развивать вычислительные навыки приёмов умственной деятельности.3. Развивать логическое мышление,

Слайд 4Воспитательные:
1. Содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности.
2.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
3. Формировать экологическую культуру.
4. Воспитывать культуру устной речи.
5.Развивать интерес к предмету математике и биологии.

Воспитательные:1. Содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности.2. Воспитывать любовь к природе и бережное

Слайд 5
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: интегрированный урок по

математике и биологии. Урок – путешествие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Форма урока: интегрированный урок по математике и биологии. Урок – путешествие.

Слайд 6Оборудование: интерактивная доска «Smartboard», персональный компьютер, презентация, созданная в программе «Microsoft

Office Power point», упражнения, созданные в программе «Hot potatoes», раздаточный материал.

Оборудование: интерактивная доска «Smartboard», персональный компьютер, презентация, созданная в программе «Microsoft Office Power point», упражнения, созданные в

Слайд 7Структура урока:
1. Организация работы на уроке.
2. Ознакомление с темой урока, постановка

его целей.
3. Организация учителем работы по получению учащимися информации для раскрытия содержания своего прежнего опыта (повторение основных понятий по теме.)
4. Раскрытие содержания опыта учащихся, актуализация знаний по теме, применение к решению задач различного содержания -3 вида задач.
5. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
6. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя.
7. Подведение итогов урока и рефлексия.
8. Постановка домашнего задания.

Структура урока:1. Организация работы на уроке.2. Ознакомление с темой урока, постановка его целей.3. Организация учителем работы по

Слайд 8Эпиграф к уроку.
Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын

ее.
И.С. Тургенев
Эпиграф к уроку.Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын ее.И.С. Тургенев

Слайд 9Ход урока:
I Организационный момент:
К какой науке, биологии или математике относится

каждое понятие?
 
Прямая. Площадь. Расстояние. Высота. Симметрия. Круг. Объем. Окружность

В чём заключается взаимосвязь между этими понятиями?
Приведите свои примеры.

Ход урока:I Организационный момент: К какой науке, биологии или математике относится каждое понятие?

Слайд 10II Постановка цели урока – урок путешествие.

II Постановка цели урока – урок путешествие.

Слайд 11III Устный счёт:
Какие единицы измерения встречаются
при решении задач на движение?


(единицы длины, времени, скорости.)
Что получилось у друзей Незнайки?
Рассчитали путь движения,
Курам всем на удивленье,
Время с метрами сложили,
Килограммы получили.
Почему так получилось?

III Устный счёт:Какие единицы измерения встречаются при решении задач на движение? (единицы длины, времени, скорости.)Что получилось у

Слайд 12Объясни, как используя данную таблицу, найти:
Путь (расстояние), скорость, время.
 

S S=V х t t=S :V V=S : t
 
V t
 
С какими предметами, созданными человеком, мы чаще всего связывали слова «скорость, расстояние, время?» (транспорт)
Итак: мы отправляемся в путешествие!
На чём поедим, выбирайте сами – это может быть поезд, самолёт или автомобиль.(выбираем автомобиль )
Объясни, как используя данную таблицу, найти:Путь (расстояние), скорость, время.         S

Слайд 13IV Актуализация знаний: путешествие в лес.
Чтобы узнать, куда мы отправимся, надо

расшифровать слово в таблице. Я называю вопрос – вы ответ. Если ответ правильный, то тот кто его сказал, может открыть любую букву.



Мы отправляемся в лес. Сколько времени мы будем в пути?
Дано:
S=300км
V=100км/час
t=? 300км:100км=3час.


IV Актуализация знаний: путешествие в лес.Чтобы узнать, куда мы отправимся, надо расшифровать слово в таблице. Я называю

Слайд 14V Решение задачи.
Дано: Всего в лесу 2386 деревьев.

Берёз – 204 дерева.



Клёнов

– в 4 раза меньше, чем берез



Лип – в 3 раза больше, чем берез



Остальные деревья – дубы.



Сколько в лесу дубов?

Не заботясь о погоде в сарафане своём ходит, а в один из тёплых дней май серёжки дарит ей.(берёза)

В листья пятипалые с детства я влюблён, их подарит осенью раскудрявый………..(клён)

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа, цвет свой лечебный дарит нам……(липа)

V Решение задачи.Дано: Всего в лесу 2386 деревьев.Берёз – 204 дерева.Клёнов – в 4 раза меньше, чем

Слайд 15Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья?
Как называется лес,

в котором растут только лиственные деревья?
Как называется лес, в котором смешались хвойные и лиственные деревья? (смешанным)
ЛЕС
 
 
хвойный лиственный смешанный
Что же такое лес? Лес – это сложный организм, в котором уживаются деревья, травы, звери, грибы, птицы. Все они очень связаны друг с другом.
Для чего нам нужен лес?.........
Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природой, давайте же всегда её беречь!
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
В. Берестов.
Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья?Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья?Как

Слайд 16VI Гимнастика для глаз.
VII Самостоятельная работа:
1.На партах - раздаточный материал «Выбери

правило вежливости».

Ветки не ломайте, деревья не калечьте,
ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться,
венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь,
много зелени – еще вырастет.


Наконец-то можно пошуметь, покричать,
поаукать и, главное, никому не мешаешь!

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается,
затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.



Пучеглазую лягушку, ползучего ужа противных
гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Звери всякие важны – звери всякие нужны.
Каждый из них делает свое полезное дело.


VI Гимнастика для глаз.VII Самостоятельная работа:1.На партах - раздаточный материал «Выбери правило вежливости». Ветки не ломайте, деревья

Слайд 17VIII Продолжение путешествия – луг
Разбор и решение задачи:
Шофёр всё сильнее давит

на газ, скорость – 150км в час. Тебе не
трудно будет сказать, сколько км проедет за 3 часа автомобиль с
этой скоростью?

Наше путешествие продолжается. Мы попадаем на луг.
Луг – это природное сообщество, образованное
влаголюбивыми травянистыми растениями.
Мы по ковру идём с тобой, его никто не ткал Он разостлался сам собой, лежит у речки голубой, и жёлт и синь и ал!
VIII Продолжение путешествия – лугРазбор и решение задачи:Шофёр всё сильнее давит на газ, скорость – 150км в

Слайд 18Какие насекомые обитают на лугу? Какие общие
признаки строения насекомых? (голова,

брюшко, 4 крылышка, грудь, пара усиков, 6
ножек.) А знаете ли вы, что:
голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик
– это стрекоза, в день съедает пищи больше,
чем весит сама, а вот божья коровка съедает
до 200 тлей в день, а пролетают они:
Стрекоза – за 3мин. 360м, божья коровка – 180м.
Во сколько раз скорость стрекозы больше
скорости божьей коровки?










Что будет, если исчезнут насекомые?

Какие насекомые обитают на лугу? Какие общие признаки строения насекомых? (голова, брюшко, 4 крылышка, грудь, пара усиков,

Слайд 19Мы любим луг в любое время года, мы слышим
ручейка замедленную речь

– всё это называется
природой, давайте же всегда её беречь!
А нам пора возвращаться назад.
Чтобы вернуться решим ещё задачу.
Разбор и решение задачи:
ЗА 5 часов один пешеход 35км пройдёт. Должен ответ
быть скорее готов :Сколько пройдёт он за 8 часов, если
скорость свою не изменит?.

IX Подведение итогов и рефлексия.
Пришла пора вернуться в школу. Мы сегодня путешествовали в лес, на луг. Что мы сегодня вспомнили, чему научились?

X Домашнее задание практической направленности по уровням.

Мы любим луг в любое время года, мы слышимручейка замедленную речь – всё это называетсяприродой, давайте же

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть