Презентация, доклад интегрированного урока по математике и биологии на тему Десятичные дроби, решение задач с экологическим содержанием (5 класс)

Содержание

Устный счетПрочитайте и вычислите: 1) 5) 1) 2)

Слайд 1Интегрированный урок по математике и биологии
Разработала
учитель математики
Гайнуллова Гульназ Минрешитовна
Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Чичканская основная общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики

д. Чичканы, 2019 г.

Интегрированный урок по математике и биологииРазработалаучитель математики Гайнуллова Гульназ МинрешитовнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чичканская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2Устный счет
Прочитайте и вычислите:

1)

5) 1)

2) 6) 2)

3) 7) 3)

4) 8) 4)

5)

Э

К

О

л

О

Г

И

Я

Д

Р

О

Б

И

Устный счетПрочитайте и вычислите: 1)

Слайд 3Десятичные дроби,
решение задач с экологическим содержанием

Десятичные дроби, решение задач с экологическим содержанием

Слайд 6Проверим себя
Наземно-воздушная среда
Обилие воздуха
Много света
Большие колебания температуры
Большие колебания влажности

Проверим себяНаземно-воздушная средаОбилие воздухаМного светаБольшие колебания температурыБольшие колебания влажности

Слайд 7Водная среда обитания
Мало света
Мало кислорода
Нет резких перепадов температуры
Наличие минеральных солей

Водная среда обитанияМало светаМало кислородаНет резких перепадов температурыНаличие минеральных солей

Слайд 8Почвенная среда обитания
Нет света
Мало кислорода
Небольшие перепады температуры и влажности в течении

суток
Почвенная среда обитанияНет светаМало кислородаНебольшие перепады температуры и влажности в течении суток

Слайд 9Организменная среда обитания
Нет света
Малые колебания температуры

Организменная среда обитанияНет светаМалые колебания температуры

Слайд 11Разминка для ума
Над болотцем тихо, тихо.
В

теплом воздухе парят
Сам комар и комариха, с ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
Сосчитай-ка комар комарят.
Как же счесть комариха комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар,
А продолжил счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13тысяч, устал.
А теперь сосчитайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Ответ: 13082

Разминка для ума   Над болотцем тихо, тихо.   В теплом воздухе парят  Сам

Слайд 12Задание 1
Навстречу друг к другу два крота роют подземный ход.

Известно, что один крот прошел 53/100 пути и встретил другого крота. Какую часть пути прошел второй крот, если подземный ход получился длиной 100 метров? Ответ дайте в виде десятичной дроби.
В какой среде обитает крот?

Ответ: 0,47 м

Задание 1 Навстречу друг к другу два крота роют подземный ход. Известно, что один крот прошел 53/100

Слайд 13Задание 2
В два пруда запустили по 400 мелких рыб. Когда

рыбы выросли, то был разрешен лов рыбы. В первом пруду осталось 0,7 часть рыбы, а во втором – 0,59. Сколько рыбы осталось в двух прудах?
В какой среде обитают рыбы?

Ответ: 516 рыб

Задание 2 В два пруда запустили по 400 мелких рыб. Когда рыбы выросли, то был разрешен лов

Слайд 14Задание 3
Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является

лучшим “пылесосом”
Берёза – 0,02 Сосна – 0,022 Тополь – 0,22 Чтобы ответить на вопрос, нужно решить пример:


Ответ примера вам укажет на название дерева.
Среда обитания деревьев?

Ответ: Тополь

Наземно-воздушная среда

Задание 3 Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом” Берёза – 0,02 Сосна

Слайд 15Тополевый лес

Тополевый лес

Слайд 16ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 22Задание 4
Глубокий снег в лесу опасен для косуль, лосей, кабанов

- он мешает животным передвигаться.
Чтобы узнать какой это фактор природы, заданные измерения выразите в метрах, запишите в виде десятичной дроби и определите каким буквам они соответствуют.

125 см =

2) 3 м 4 дм =

3) 4 дм 4 см =

4) 58 дм 6 см =

5) 18 см =

6) 4 м 6 дм 5 см =

7) 5 м 4 дм 7 см =

Н

Е

Ж

В

О

Й

И

Задание 4 Глубокий снег в лесу опасен для косуль, лосей, кабанов - он мешает животным передвигаться.

Слайд 23Задание 5
Ребята собрали для аптеки 50 кг лекарственных трав:

тысячелистник, ромашку, пижму и полынь. Тысячелистник составляет 2/5 всего сбора, ромашка 1/10 сбора, пижма 3/10 сбора, а остальная часть – полынь. Сколько полыни собрали ребята? Определите какой это фактор.

ПИЖМА

ПОЛЫНЬ

РОМАШКА

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК

Ответ: 10 кг

Фактор: влияние человека на природу

Задание 5  Ребята собрали для аптеки 50 кг лекарственных трав: тысячелистник, ромашку, пижму и полынь. Тысячелистник

Слайд 24РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке я узнал

_________________________________





Самым трудным для меня на уроке было __________________________________
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я узнал

Слайд 25Домашнее задание
Составить задачу о животном или цветке, по примеру решенных

на уроке задач
Домашнее задание Составить задачу о животном или цветке, по примеру решенных на уроке задач

Слайд 26Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть