Презентация, доклад и конспект урока по математике на тему Округление натуральных чисел (5 класс)

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».

Слайд 1«Округление натуральных чисел»

5 класс












Учитель математики и информатики Кремер Т С

«Округление натуральных чисел»

Слайд 2Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в

порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка

Слайд 4Число 4550132 разложить на разрядные единицы и ответить на вопросы:
Какой разряд

самый старший?
Единица какого разряда отсутствует?
Какая цифра стоит в разряде сотен тысяч?
В каком разряде стоит цифра 1?
Число 4550132 разложить на разрядные единицы и ответить на вопросы:Какой разряд самый старший?Единица какого разряда отсутствует?Какая цифра

Слайд 5Задание группам:
Прочитайте отрывки из текстов и ответьте на вопросы.

Задание группам:  Прочитайте отрывки из текстов и ответьте на вопросы.

Слайд 6Однажды конкурсанты спросили у сторожа музея, сколько лет динозавру, скелет которого

стоял в музее. Тот ответил: «Один миллион тридцать четыре года». – «Откуда Вы так точно знаете его возраст?» - изумились экскурсанты. «Но это же очень просто! – ответил сторож.- Когда 34 года назад я пришёл работать в музей, мне сказали, что этому динозавру миллион лет…» Правильно ли рассуждал сторож?

Однажды конкурсанты спросили у сторожа музея, сколько лет динозавру, скелет которого стоял в музее. Тот ответил: «Один

Слайд 7Расстояние от Серебрянки до Перми 419 км, но обычно мы говорим

, что 400 км.
Почему мы так говорим ?
В данных текстах встречаются приблизительные числа, которые были «округлены», что значит округлить число?
Расстояние от Серебрянки до Перми 419 км, но обычно мы говорим , что 400 км.

Слайд 8

Тема урока: «Округление натуральных чисел»

Округление –
замена точного значения величины близким к нему «круглым» числом.

Читаем правило округления из учебника стр.43 и разбираем примеры вместе.

Тема урока:

Слайд 9Округлите до тысяч и разбейте примеры в две группы, ответ обоснуйте
6048

≈ 6 548 ≈
6348 ≈ 6 948 ≈
6 748 ≈ 6 248 ≈
6 648 ≈ 6 148 ≈
6 448 ≈ 6 848 ≈

Округлите до тысяч и разбейте примеры в две группы, ответ обоснуйте6048 ≈

Слайд 10 Проверь себя
6948 ≈7000

6 448 ≈6000
6848 ≈7000 6 348 ≈6000
6 748 ≈7000 6 248 ≈6000
6 648 ≈7000 6 148 ≈6000
6 548 ≈7000 6 048 ≈6000

Откройте с.42 учебника № 130

Проверьте правильность выполнения задания Проанализируйте эти приближённые равенства
в каких случаях цифра разряда тысяч не изменилась, а в каких изменилась?



Проверь себя  6948 ≈7000

Слайд 11 Правило округления
При округлении числа до некоторого разряда

все цифры последующих разрядов заменяются нулями.
Цифра разряда, до которого выполняется округление, остается без изменения, если в округляемом числе за ней следует одна из цифр: 0, 1, 2, 3, 4. В остальных случаях к ней прибавляется 1.

Правило округленияПри округлении числа до некоторого разряда все цифры последующих разрядов заменяются нулями.

Слайд 12 Физкультминутка

Видишь, бабочка летает.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)

Физкультминутка

Слайд 13Пример: округлить до десятков число 5672348 самостоятельно в тетрадях.
567234 | 8

≈ 5672350


Пример: округлить до десятков число 5672348 самостоятельно в тетрадях.567234 | 8 ≈ 5672350

Слайд 14 Работа по учебнику
Стр.43 №132,133 один ученик к

доске остальные в тетрадях
Работа по учебникуСтр.43 №132,133 один ученик к доске остальные в тетрадях

Слайд 15Домашнее задание
1)Ответить на вопросы письменно в тетрадях:

Нужно ли округлять числа?
Так ли это важно?
Привести примеры?
2)№133 из учебника
3) №135 дополнительно

Домашнее задание1)Ответить на вопросы письменно в тетрадях:     Нужно ли округлять числа?

Слайд 16 Спасибо за урок !!!

Спасибо за урок !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть