Презентация, доклад формирование компетентности на уроках математики

Компетенция-это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания,учебные умения и навыки,а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач

Слайд 1Формирование компетенций на уроках математики

Формирование компетенций на уроках математики

Слайд 2
Компетенция-это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания,учебные умения и навыки,а также

способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач
Компетенция-это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания,учебные умения и навыки,а также способы деятельности в жизни для решения

Слайд 3
В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного

учреждения должна стать не система знаний,умений и навыков сама по себе,а набор ключевых компетентностей:
1.Ценностно-смысловая- готовность видеть и понимать окружающий мир,ориентироваться в нем,осознавать свою роль и предназначение,уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков,принимать решения.
2.Общекультурная – осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры духовно-нравственных основах жизни человека и человечества,отдельных народов,культурологических основах семейных,социальных,общественных явлениях и традициях,роли науки и религии в жизни человека,их влиянии на мир,эффективных способах организации свободного времени.
3.Учебно-познавательный – готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию,планированию,анализу,рефлексии,самооценке учебно-познавательной деятельности,умению отличить факты от домыслов,владению измерительными навыками,использованию вероятных,статистических и иных методов познания.
4.Информационная – готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников,искать,анализировать,и отбирать необходимую информацию,организовывать,преоразовывать,сохранять и передавать её.
5.Коммуникативная – включает знание необходимых языков,способов взаимодействия с окружающими и удаленными и событиями,предусматривает навыки работы в группе,владение различными специальными ролями в коллективе.Обучающийся должен уметь представить себя,написать письмо,анкету,заявление,задать вопрос,вести дискуссию и т.д.
6.Социально-трудовая владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина,наблюдателя,избирателя,представителя),в социально-трудовой сфере (права потребителя,покупателя,клиента,производителя), в области семейных отношений и обязанности,в вопросах экономики и права,в профессиональном самоопределении.
7.Личностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое,духовное и интеллектуальное саморазвитие,эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний,умений

Слайд 4
Учебно- познавательная компетенция – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной

познавательной деятельности,элементы логической,методологической,общеучебной деятельности,соотнесенные с реальными познаваемыми объектами.
Учебно- познавательная компетенция – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности,элементы логической,методологической,общеучебной деятельности,соотнесенные с реальными

Слайд 5
В частности, математическая компетенция – это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять

математические отношения, создавать математическую модель ситуации,анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
В частности, математическая компетенция – это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации,анализировать

Слайд 6
Практических расчетов по формулам,включая формулы, содержащие степени, радикалы,логарифмы и тригонометрические функции,используя

при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Построения и исследования простейших математических моделей;
Описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей,представления их графически;
Интерпретации графиков реальных процессов;
-решения геометрических,физических,экономических,и других прикладных задач,в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Анализа реальных числовых данных,представленных в виде диаграмм,графиков,анализа информации статистического характера;
Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигуо;вычисления длин,площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач,используя при необходимости справочника и вычислительные устройства».
Практических расчетов по формулам,включая формулы, содержащие степени, радикалы,логарифмы и тригонометрические функции,используя при необходимости справочные материалы и простейшие

Слайд 7
Умение проводить вычисления,включая округление и оценку (прикидку) результатов действий использовать для

подсчетов известные формулы;
Умение извлечь и проинтерпретировать информацию представленную в различной форме (таблиц,диаграмм,графиков,схем и др.);
Умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов;
Умение вычислять длины,площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.
Умение проводить вычисления,включая округление и оценку (прикидку) результатов действий использовать для подсчетов известные формулы;Умение извлечь и проинтерпретировать

Слайд 8Уровни математической компетентности
Первый уровень (уровень воспроизведения) – это прямое применение

в знакомой ситуации известных фактов,стандартных приемов,распознавание математических объектов и свойств,выполнение стандартных процедур,применение известных алгоритмов и технических навыков,работа со стандартными,знакомыми выражениями и формулами,непосредственное выполнение вычислений.
Второй уровень (уровень установления связей) строится на репродуктивной деятельности по решению задач,которые,хотя и не являются типичными,но все же знакомы учащимся или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени.Содержание задачи подсказывает,материал какого раздела математики надо использовать и какие известные методы применить.Обычно в этих задачах присутствует больше требований к интерпретации решения,они предполагают установление связей между разными представлениями ситуации,описанной в задаче,или установление связей между данными в условии задач.
Третий уровень (уровень рассуждений) строится как развитие предыдущего уровня.Для решения задач этого уровня требуются определенная интуиция,размышления и творчество в выборе математического инструментария,интегрирование знаний из разных разделов курса математики,самостоятельная разработка алгоритма действий,Задания,как правило,включают больше данных,от учащихся часто требуются найти закономерность,провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты.
Уровни математической компетентности Первый уровень (уровень воспроизведения) – это прямое применение в знакомой ситуации известных фактов,стандартных приемов,распознавание

Слайд 9
Цель: Используя компетентностный подход,наполнить математическое образование знаниями,умениями и навыками,связанными с личным

опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
Задачи:
Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
Учить добывать нужную информацию,используя доступные источники (справочники,учебники,словари,СМИ),передавать её.
Совершенствовать навыки работы в команде,учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
Вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.
Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
Учить грамотно использовать в речи математические термины.
Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.
Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Результативность:
Дети используют знания,умения и навыки полученные на уроках математики,в практической деятельности.
Формируются навыки,позволяющие продолжить обучение в техникуме,ПТУ или профильном классе.
Дети осваивают коммуникативный,аналитический,проектировочный,творческий типы деятельности.
Учащиеся овладевают математическими знаниями,умениями и навыками разного уровня сложности:от минимальных,соответствующих обязательным результатам обучения,до повышенных,позволяющих продолжить обучение в математическом,физическом классах,а так же в классах с углубленным изучением информатики.
У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.
Приобретается навык работы со справочной литературой , проводятся необходимые измерения,подбираются доступные приборы,анализируются полученные результаты.У учащихся формируется представление о математике как о предмете,где каждому можно выразиться.
Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов).
Изменяется поведегние детей в коллективе:они начинают прислушиваться к мнению других,без боязни высказывают свое собственное мнение.

Цель: Используя компетентностный подход,наполнить математическое образование знаниями,умениями и навыками,связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем,

Слайд 10Содержание работы по формированию у детей компетентности на уроках математики

Содержание работы по формированию у детей компетентности на уроках математики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть