Презентация, доклад для урока по математике на тему Сложение. Законы сложения (5 класс)

Содержание

Цели и задачи:Цель урока: актуализировать знания учащихся о сложении чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить  применять свойства сложения.Задачи  урока: - образовательные:  научить использовать понятия слагаемое, сумма; научить применять  свойства

Слайд 1Сложение. Законы сложения

Сложение. Законы сложения

Слайд 2Цели и задачи:

Цель урока: актуализировать знания учащихся о сложении чисел; повторить название

компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить  применять свойства сложения.
Задачи  урока:
- образовательные:  научить использовать понятия слагаемое, сумма; научить применять  свойства сложения;   применять свойства сложения при вычислениях.
- воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Цели и задачи:Цель урока: актуализировать знания учащихся о сложении чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить

Слайд 3Фронтальный опрос
Какие числа называются натуральными?
Назовите наименьшее натуральное число. Существует ли наибольшее

натуральное число?
Сколько знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе? Как называют эти знаки?
Какие знаки называют знаками неравенства?
Как сравнить многозначные натуральные числа, если они содержат разное количество разрядов? А одинаковое?
Какое число называют положительным?
Является ли нуль положительным числом?
Существует ли целое число, меньшее любого натурального числа?

Фронтальный опросКакие числа называются натуральными?Назовите наименьшее натуральное число. Существует ли наибольшее натуральное число?Сколько знаков используют для записи

Слайд 4Устный счет
300+ 200 =
450+150 =
340-140 =
550 – 550 = 
850 – 450

=
980 – 180 =
300 + 400 =
Устный счет300+ 200 =		450+150 =		340-140 =		550 – 550 = 		850 – 450 =980 – 180 =300 + 400

Слайд 5Проверим
300+ 200 = 500
450+150 =600
340-140 =300
550 – 550 = 0
850 – 450

= 400
980 – 180 = 800
300 + 400 = 700
Проверим300+ 200 = 500		450+150 =600	340-140 =300	550 – 550 = 0		850 – 450 = 400980 – 180 = 800300

Слайд 6Запишите двойные числовые неравенства и найдите, те значения х, которые удовлетворяют

неравенству:

1) 25 < х < 32; 2) 464 < х < 470.
Назовите крайние и средние члены неравенства.


Сравните: 1) 3356 м и 4 км; 2) 2 км 32 м и 2020 м; 3) 2ц 32 кг и 202 кг.

Запишите двойные числовые неравенства и найдите, те значения х, которые удовлетворяют неравенству: 1) 25 < х <

Слайд 7Решение
1) 3356 м  4 км; 2) 2

км 32 м > 2020 м;
3356 4000 м; 2032 м > 2020 м.

3) 2ц 32 кг  202 кг.
232 кг  202 кг

Решение1) 3356 м  4 км;    2) 2 км 32 м > 2020 м;

Слайд 8Числа при сложении называются

Числа при сложении называются

Слайд 9Переместительный закон сложения

Переместительный закон сложения

Слайд 10Сочетательный закон сложения

Сочетательный закон сложения

Слайд 11Законы сложения.
Переместительный закон сложения.
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
а +

b = b + а.
Сочетательный закон сложения.
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.
(а + b) + с = а + (b + с).


Законы сложения.Переместительный закон сложения.От перестановки слагаемых сумма не изменяется. а + b = b + а.Сочетательный закон

Слайд 12Физкультминутка
Мы немножечко устали, пора и отдохнуть!!!
Поднимает руки класс - это "раз"
Повернулась

голова - это "два"
"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре"
С силой их к плечам прижать - это "пять"
Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

ФизкультминуткаМы немножечко устали, пора и отдохнуть!!!Поднимает руки класс - это

Слайд 13Самостоятельная работа
Вариант №1
1. Вычислите: а) 23456+234; б) 346+27689.
2. Какая из данных

сумм наибольшая? 1) 523+47; 2) 620+32; 3) 257+142.
3. Выполните действия: (347+2785)+398
Вариант №2
1. Вычислите: а) 23684+125; б) 642+28745.
2. Какая из данных сумм наибольшая? 1) 256+29; 2) 263+32; 3) 125+62.
3. Выполните действия: 128+(2080+192)
Самостоятельная работаВариант №11. Вычислите: а) 23456+234; б) 346+27689.2. Какая из данных сумм наибольшая? 1) 523+47; 2) 620+32;

Слайд 14Ответы проверим
Вариант №1
Вычислите: а) 23456+234=23690;
б) 346+27689=28035.
2. Какая из данных сумм

наибольшая? 1) 523+47=570; 2) 620+32=652; 3) 257+142=399.
3. Выполните действия: (347+2785)+398=3530
Вариант №2
1. Вычислите: а) 23684+125=23809; б) 642+28745=29387.
2. Какая из данных сумм наибольшая? 1) 256+29=285; 2) 263+32=295; 3) 125+62=187.
3. Выполните действия: 128+(2080+192)=2400

Ответы проверимВариант №1Вычислите: а) 23456+234=23690; б) 346+27689=28035.2. Какая из данных сумм наибольшая? 1) 523+47=570; 2) 620+32=652; 3)

Слайд 15Подведение итогов урока
1.Как называются компоненты при сложении?
2.Сформулировать переместительный закон сложения.
3.Сформулировать сочетательный

закон сложения.
4.В каких из примеров используется переместительный закон сложения?
3+2=5
15+18=18+15
14-3=11

Подведение итогов урока1.Как называются компоненты при сложении?2.Сформулировать переместительный закон сложения.3.Сформулировать сочетательный закон сложения.4.В каких из примеров используется

Слайд 16Рефлексия
Ребята, вот и подошёл к концу наш урок
Как вы считаете

наш урок достиг планируемого результата?
Понравился ли вам урок , чем? Что особенного вам запомнилось на уроке?

РефлексияРебята, вот и подошёл к концу наш урок Как вы считаете наш урок достиг планируемого результата?Понравился ли

Слайд 17Домашнее задание



§ 1.4 (выучить теорию). № 46(в), 50(б), 51(а,в).

Домашнее задание§ 1.4 (выучить теорию). № 46(в), 50(б), 51(а,в).

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть