Презентация, доклад Деятельностный подход при обучении математике

Содержание

«Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность» Б. Шоу Системно - деятельностный подход –

Слайд 1
Хусаинова А. Г. учитель математики
МБОУ «Шеланговская СОШ »
Деятельностный подход
при

обучении математике

Реализация новых ФГОС по математике в основной и старшей школе. 

Хусаинова А. Г. учитель математикиМБОУ «Шеланговская СОШ »Деятельностный подход при обучении математикеРеализация новых ФГОС  по

Слайд 2 «Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность» Б. Шоу



Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения

«Единственный путь,  ведущий к знанию-  это деятельность» Б. Шоу

Слайд 3 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

СДП нацелен на развитие личности,
на формирование гражданской идентичности.
Перед ОУ поставлена задача, которая
предполагает воспитание гражданина
современного общества , человека, который
будет учиться всю жизнь.

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается   Требуется умение отбирать главное в

Слайд 4ФГОС нового поколения…

От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме

развития личности учащегося.
ФГОС нового поколения… От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.

Слайд 6УУД
(универсальные учебные действия)
1.
Личностные
2.
Регулятивные
4.
Коммуникативные
3.
Познавательные

УУД (универсальные учебные действия)1.Личностные2.Регулятивные4.Коммуникативные3.Познавательные

Слайд 7Как обучать?

Как обучать?

Слайд 8Дидактические принципы

Дидактические принципы

Слайд 9С помощью чего учить?

С помощью чего учить?

Слайд 10Типы уроков деятельностной направленности по целевой ориентации:

Типы уроков деятельностной направленности по целевой ориентации:

Слайд 11Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование умений построения и

применения новых знаний (понятий, способов действий и т.д.).
Содержательная цель: системы математических понятий.
Урок «открытия» нового знания   Деятельностная цель: формирование умений построения и применения новых знаний (понятий, способов

Слайд 12Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений

и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - математических понятий, алгоритмов и т.д.
Урок рефлексииДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.Содержательная цель: закрепление

Слайд 13Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель:выявление теоретических основ развития содержательно – методических линий школьного курса математики и построение обобщенных норм учебной деятельности.
Урок общеметодологической направленностиДеятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

Слайд 14Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной

функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математичиских понятий, алгоритмов и т.д.
Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.Содержательная цель: контроль и самоконтроль

Слайд 15Структура урока открытия
нового знания

Структура урока открытия     нового знания

Слайд 161) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) Этап актуализации и

пробного учебного действия;
3) Этап локализации индивидуальных затруднений;
4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) Этап реализации построенного проекта;
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) Этап включения в систему знаний и повторения;
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Структура урока рефлексии

1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) Этап актуализации и пробного учебного действия; 3) Этап локализации

Слайд 17Структура урока
общеметодологической направленности
1. Этап мотивации
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального
Затруднения

в пробном учебном действии
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
4. Этап включения изученного в систему знаний
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Структура урока общеметодологической направленности1. Этап мотивации2. Этап актуализации и фиксирования индивидуальногоЗатруднения в пробном учебном действии3. Этап закрепления

Слайд 181)Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
2) Этап актуализации и пробного

учебного действия;
3) Этап локализации индивидуальных затруднений;
4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) Этап реализации построенного проекта;
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) Этап решения заданий творческого уровня;
9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Структура урока развивающего контроля

1)Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) Этап актуализации и пробного учебного действия;3) Этап локализации индивидуальных затруднений;4)

Слайд 19 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут

открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
( И. Г. Песталоцци).

«Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал»
К.Д.Ушинский

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная

Слайд 20Литература
1.Хуторский А. В. Системно-деятельностный подход Научно-методическое пособие. – М. Издательство «Эйдос»


2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
3.Онищук В.А. Урок в современной школе. М, «Просвещение» ,2008г
4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе. http://festival.1september.ru/articles/527236/
Интернет ресурсы:
standart.edu.ru
shkola.edu.ru
pedsovet.org и др.
Литература1.Хуторский А. В. Системно-деятельностный подход Научно-методическое пособие. – М. Издательство «Эйдос» 2.Приказ Министерства образования и науки Российской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть