Слайд 1ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО
ПО МАТЕМАТИКЕ
Слайд 2Стандарты предполагают
повышение значимости
внеурочной работы.
Слайд 3
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
ГЛАВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СРАВНЕНИЮ
С УРОКОМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОБОДНО ВЫБИРАЕТСЯ САМИМ ОБУЧАЮЩИМСЯ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ.
Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка
УРОК
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
Слайд 4Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Слайд 5
ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Формирование навыков позитивного коммуникативного
общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Создание условий для эффективной реализации основных целевых
образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Слайд 6 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность включается
в вариативную
часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю.
Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность,
используются по желанию учащихся.
Все виды внеурочной деятельности должны быть
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Слайд 7ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА
Вторая половина дня- это не уроки, а
совершенно другая
деятельность, развивающая ребенка;
Обновление содержания внеурочной деятельности;
Новые педагогические технологии отличные от урочных;
Повышение профессиональной компетентности учителей.
Задачи внеурочной работы
Поддерживать и развивать индивидуальность ребенка;
Пробуждать творческий потенциал;
Стимулировать ребенка к самостоятельному решению
жизненных проблем.
Слайд 9ФОРМЫ ВД
кружки
круглые столы,
факультативы,
конференции,
школьные научные общества,
олимпиады,
соревнования,
поисковые и научные исследования.
Слайд 10МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР
Программа ВД может предполагать как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий
со школьниками (в расчёте — 1-2 часа в неделю), так и возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, олимпиады, конференции, поисковые и научные исследования, слёты,, «погружения», и т. п.).
Слайд 11ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
комплексная образовательная программа;
тематическая образовательная программа;
образовательная программа, ориентированная
на
достижение результатов определенного уровня;
образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности;
возрастная образовательная программа;
индивидуальная образовательная программа.
Слайд 12ПРОГРАММА
Пояснительная записка;
учебно-тематический план;
содержание программы внеурочной деятельности ;
предполагаемые результаты;
формы
контроля;
методические рекомендации;
описание материально- технического обеспечения программы;
Слайд 13ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Слайд 14ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНО ПОЗВОЛИТЬ ПЕДАГОГАМ:
Разрабатывать образовательные программы
внеурочной деятельности с четким представлением о результате;
Подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
Диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;
Оценивать качество программ внеурочной деятельности ( по тому на какой результат они претендуют, соответствуют ли формы предполагаемым результатам)
Слайд 15 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
создание условий для
продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации.