Презентация, доклад на тему Организация домашнего задания для слабоуспевающих учащихся

Содержание

Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся.

Слайд 1Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся ?»

Галеева Гульназ Фадитовна,
учитель математики МБОУ СОШ№10

Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся ?»

Слайд 2Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно

решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся.

Специальные исследования показывают, что проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое

Слайд 3Она имеет не менее важное значение также для воспитания учащихся,

поскольку способствует формированию у них прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени. Материал, хорошо разработанный и усвоенный во внеурочной обстановке, служит основой для дальнейшего продвижения учащихся в овладении знаниями, умениями и навыками. От успешного выполнения домашнего задания зависит успешность проведения почти каждого очередного урока.
Она имеет не менее важное значение также для воспитания учащихся,  поскольку  способствует формированию у них

Слайд 4В соответствии с ФГОС можно выделить три уровня домашнего задания:
Обязательный минимум

(по силам любому ученику).
«Снежный ком» - из большого числа заданий ученик выбирает то, что способен выполнить.
Особое домашнее задание (индивидуальные задания) – в классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания. (одаренные дети ,слабоуспевающие или слабые по здоровью дети).

В соответствии с ФГОС можно выделить три уровня домашнего задания:Обязательный минимум (по силам любому ученику). «Снежный ком»

Слайд 5Слабоуспевающие - это дети, которые не могут продемонстрировать тот уровень знаний,

умений, скорость мышления и выполнения заданий, которые показывают их одноклассники.
Слабоуспевающие - это дети, которые не могут продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения заданий,

Слайд 6Основные причины неуспеваемости
нежелание ребенка учиться
отсутствие контроля со стороны родителей
низкий уровень

интеллектуального развития
отсутствие познавательного интереса
негативное влияние извне
несформированность навыков учебной деятельности
педагогическая запущенность
сложные взаимоотношения с учителем
Основные причины неуспеваемостинежелание ребенка учиться отсутствие контроля со стороны родителейнизкий уровень интеллектуального развитияотсутствие познавательного интересанегативное влияние извне

Слайд 7Типы слабоуспевающих
СЛАБЫЕ:
«хочет, но не может»
низкое качество мыслительной деятельности;
положительное отношение к

учёбе.

НЕУСТОЙЧИВЫЕ:
«может, но не хочет»
высокое качество мыслительной деятельности;
отрицательное отношение к учёбе.

СЛОЖНЫЕ:
«не может и не хочет»
низкое качество мыслительной деятельности;
отрицательное отношение к учёбе.

Типы слабоуспевающихСЛАБЫЕ: «хочет, но не может»низкое качество мыслительной деятельности;положительное отношение к учёбе. НЕУСТОЙЧИВЫЕ: «может, но не хочет»

Слайд 8Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся?
Слабоуспевающий учащийся нуждается в

нашем постоянном сопровождении и поэтому следует специально подбирать наиболее рациональную для слабых учащихся систему упражнений. Тут хочется сказать, что для детей 1-й и 3-й группы можно подобрать одинаковые задания, только при работе с детьми 3-й группы нужно подключать школьного психолога, социального педагога и родителей.

СЛАБЫЕ:
«хочет, но не может»
низкое качество мыслительной деятельности;
положительное отношение к учёбе.

СЛОЖНЫЕ:
«не может и не хочет»
низкое качество мыслительной деятельности;
отрицательное отношение к учёбе.

Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся? Слабоуспевающий учащийся нуждается в нашем постоянном сопровождении и поэтому следует

Слайд 9Карточки-задания «Выполни по образцу»
Тема: Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени

с целым показателем. (Алгебра, 8 класс)
Карточки-задания «Выполни по образцу»Тема: Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. (Алгебра, 8 класс)

Слайд 10
Тема: Решение квадратных неравенств графическим способом (Алгебра, 8 класс)

Тема: Решение квадратных неравенств графическим способом (Алгебра, 8 класс)

Слайд 11Тема: Площадь треугольника (Геометрия, 8 класс)

Тема: Площадь треугольника  (Геометрия, 8 класс)

Слайд 12Карточки-инструкции Тема: Раскрытие скобок (6 класс)

Карточки-инструкции Тема: Раскрытие скобок (6 класс)

Слайд 13Тема: Площадь трапеции
(Геометрия, 8 класс)

Тема: Площадь трапеции (Геометрия, 8 класс)

Слайд 14 Карточки «Заполни пропуски» Тема: Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. (5 класс)

Карточки «Заполни пропуски» Тема: Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.  (5 класс)

Слайд 15Карточки с выбором ответа Тема: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. (Алгебра ,

7 класс)
Карточки с выбором ответа Тема: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. (Алгебра , 7 класс)

Слайд 16Тема: Квадратный корень из неотрицательного числа. (Алгебра, 8 класс)

Тема: Квадратный корень из неотрицательного числа. (Алгебра, 8 класс)

Слайд 17При работе с детьми из 3-й группы (неустойчивые дети) нужно формировать

познавательный интерес к предмету. Здесь также нужна помощь психолога, социального педагога, родителей ученика. Для этих учащихся можно давать на дом творческие задания.

При работе с детьми из 3-й группы (неустойчивые дети) нужно формировать познавательный интерес к предмету. Здесь также

Слайд 18Карточка «Реши и составь» Тема: Теорема Виета. (Алгебра, 8 класс)
Карточка «Cоставь и

реши»

Тема: Третий признак равенства треугольников. (Геометрия. 7 класс)

Карточка «Реши и составь» Тема: Теорема Виета. (Алгебра, 8 класс) Карточка «Cоставь и реши»Тема: Третий признак равенства

Слайд 19Карточка «Установи соответствие»
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Параллельные прямые

Карточка «Установи соответствие» Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаПараллельные прямые

Слайд 20Тема: Уравнения с двумя переменными. (Алгебра, 9 класс)
Тема: Квадратный корень (Алгебра,

8 класс)
 

Карточка «Найди ошибки»

Тема: Уравнения с двумя переменными. (Алгебра, 9 класс) Тема: Квадратный корень (Алгебра, 8 класс) Карточка «Найди ошибки»

Слайд 21Задачи с элементами исследования Тема: Задачи на проценты. (6 класс)

Задачи с элементами исследования Тема: Задачи на проценты. (6 класс)

Слайд 22Спасибо за внимание!
Мира! Добра! Благополучия!
Хорошего настроения!

Спасибо за внимание!Мира! Добра! Благополучия!Хорошего настроения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть