Слайд 1Новые формы планируемого результата и системы оценки при переходе на ФГОСы.
Слайд 2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют
собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Слайд 3В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных
и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения.
Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных).
Слайд 4Учебно-познавательные задачи направлены на формирование и оценку навыков:
способствующих освоению систематических знаний
самостоятельного
приобретения, переноса и интеграции знаний
разрешения проблем/проблемных ситуаций
сотрудничества
коммуникации
самоорганизации и саморегуляции
рефлексии
ценностно-смысловых установок
ИКТ-компетентности обучающихся
Слайд 5В структуре планируемых результатов выделяются:
ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
основного общего образования.
планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.
Слайд 6Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования
Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Слайд 7Особенности оценки личностных результатов
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов
Слайд 8Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых
в следующие три основных блока:
сформированность основ гражданской идентичности личности;
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Слайд 9Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Слайд 10Основным объектом оценки предметных результатов является
способность к решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале.
Слайд 11Критериями оценивания являются
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям
к результатам освоения образовательной программы
динамика результатов предметной обученности, формирования УУД
Слайд 12Методы оценки личностных результатов
диагностики
портфолио достижений
Слайд 13Раздел «Работа с текстовыми задачами».
Планируемый результат: оценивать правильность хода решения и
реальность ответа на вопрос задачи.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• проверять правильность хода решения задачи;
• анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности.
Слайд 14 Примеры заданий:
Умение: проверять правильность хода решения задачи.
Задание базового уровня:
Бабушка испекла 30 пирожков. Каждый из трех братьев взял по 4
Пирожка. Сколько пирожков осталось? Выбери верное
выражение для решения задачи. Обведи номер ответа.
1) 30 – 4; 2) 30 – 4 x 3; 3) 30 – (3 + 4); 4) (30 – 4) x3.
Задание повышенного уровня:
В магазин привезли 12 мешков с рисом и 4 мешка с пшеном.
Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если мешок с
рисом весит10 кг, а мешок с пшеном — 15 кг? С помощью
какого выражения можно ответить на вопрос задачи? Обведи
номер ответа.
1) (12 + 4) x 10 x15; 2) 15 x 10+12 x 4; 3) 10 x 12+15x 4;
4) 15 x 12+10 x 4.
Слайд 15Раздел «Арифметические действия»
Планируемый результат: выполнять действия с
числами (сложение, вычитание, умножение и
деление) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических действий.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления);
• выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов;
• понимать смысл деления с остатком;
• осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
Слайд 16Примеры заданий
Умение: понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления).
Задание базового уровня:
Организаторы соревнований по настольному теннису планируют
купить 300 мячей. Мячи продаются упаковками по 25 штук в
Каждой. Сколько нужно купить упаковок? Обведи номер ответа.
1) 7500; 2) 325; 3) 275; 4) 12.
Задание повышенного уровня:
В олимпиаде по русскому языку принимали участие 480
учеников. В олимпиаде по русскому языку участвовало на 290
учеников меньше, чем в олимпиаде по математике. Сколько
учеников участвовало в олимпиаде по математике?
Ответ: 770 учеников.
Слайд 17Умение: выполнять арифметические действия с использованием
изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и
деление).
Задание базового уровня
Вычисли: 2072 : 37.
Ответ: 56.
Задание повышенного уровня
Петя выполнил умножение и увидел, что в записи действия
Четыре раза повторяется одна и та же цифра. Он закрыл эту
цифру карточками и предложил Мише угадать эту цифру. Какая
это цифра?
? 2 ?
x 3
1 ? 7 ? Обведи номер ответа.
1) 0; 2) 4; 3) 5; 4) 6.