Презентация, доклад на тему Музыка, математика и информатика

Содержание

Цель: Узнать, какая существует связь между музыкой, математикой и информатикой.

Слайд 1 Музыка, математика и информатика

Музыка, математика и информатика

Слайд 2Цель:
Узнать, какая существует связь между музыкой, математикой и информатикой.

Цель:	Узнать, какая существует связь между музыкой, математикой и информатикой.

Слайд 3


Для Пифагора музыка была производной от науки математики, и ее гармонии жестко контролировалась математическими пропорциями.


Для Пифагора

Слайд 4 Основоположником теории музыки был великий древнегреческий математик Пифагор (Vl в до

н.э.).
Основоположником теории музыки был великий древнегреческий математик Пифагор (Vl в до н.э.).

Слайд 5Пифагор и его ученики относили к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку.

Пифагор и его ученики относили к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку.

Слайд 6 Пифагор разработал свою теорию гармонии, работая с монохордом (изобретение, состоящее из

одной струны, натянутой между зажимами и снабженное подвижными ладами)
Пифагор разработал свою теорию гармонии, работая с монохордом (изобретение, состоящее из одной струны, натянутой между зажимами и

Слайд 7 Пифагор обнаружил, что приятные слуху созвучия – консонансы, получаются лишь в

том случае, когда длины струн относятся как целые числа первой четверки, т. е. как 1:2, 2:3, 3:4.
Пифагор обнаружил, что приятные слуху созвучия – консонансы, получаются лишь в том случае, когда длины струн относятся

Слайд 8Консонанс – приятное для слуха звучание струны.

Консонанс – приятное для слуха звучание струны.

Слайд 9
Эти звуки тоны

Пифагор расположил по высоте этакими ступеньками звуковой лесенки. И у древнего математика получилось, что внутри октавы, между ее верхним и нижним звуками, вместилось 8 звуков ступенек.



Эти звуки тоны Пифагор расположил по высоте этакими ступеньками

Слайд 10 Гораздо позднее расстояние между нижним и верхним тонами этого абсолютного созвучия

стали называть октавой, что на латинском языке означает «восьмая».
Гораздо позднее расстояние между нижним и верхним тонами этого абсолютного созвучия стали называть октавой, что на латинском

Слайд 11 Эти 8 звуков, получившие впоследствии «имена» ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ и снова ДО, обязательно

повторяются внутри каждой октавы. Этот ряд – звукоряд – позже стал называться Пифагоровым строем, или Пифагоровым звукорядом.
Эти 8 звуков, получившие впоследствии «имена» ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ и снова ДО, обязательно повторяются внутри каждой октавы. Этот ряд

Слайд 12 Закон,который лег в основу пифагорейской теории музыки:
Закон. Две звучащие струны

определяют консонанс, если их длины относятся как целые числа, образующие треугольное число 10=1+2+3+4, т.е. как 1:2, 2:3, 3:4.
Закон,который лег в основу пифагорейской теории музыки:	Закон. Две звучащие струны определяют консонанс, если их длины относятся

Слайд 13 Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах первым продемонстрировал достоинства темперированного строя.

Бах сочинил 48 прелюдий и фуг во всех возможных тональностях, помещенных в два сборника, которые называются «Хорошо темперированный клавир» (клавир – старинное название клавесина)

Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах первым продемонстрировал достоинства темперированного строя. Бах сочинил 48 прелюдий и фуг

Слайд 14Противоположности в музыке и математике

Противоположности в музыке и математике

Слайд 15Лад - объединение звуков, различных по высоте и тяготеющих друг к

другу.






Мажорный лад сияет
блестящим, ярким светом,
и разным он бывает –
но только ясным, светлым.

Лад - объединение звуков, различных по высоте и тяготеющих друг к другу.

Слайд 16А музыка в миноре
звучит не так блестяще –
то жалобно, то споря,


то нежно и просяще…
А музыка в минорезвучит не так блестяще –то жалобно, то споря, то нежно и просяще…

Слайд 17-5
5
Противоположные числа
Числа, которые отличаются только знаком, называют противоположными.

-55Противоположные числа	Числа, которые отличаются только знаком, называют противоположными.

Слайд 18Устный счет.













Устный счет.

Слайд 19 Длительность нот.


1

1/2

1/4

1/8

1/16













Длительность нот.

Слайд 20































































Длительность нот.

Длительность нот.

Слайд 21

Деление обыкновенных дробей.
1

½ ½

¼ ¼ ¼ ¼

1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8


1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16

Деление обыкновенных

Слайд 22Решите ритмические примеры:

+

+ + =


_ _ =


+ - + =



+ + =




























Решите ритмические примеры:     +    +    +

Слайд 23

Задача.
Известно 80 музыкальных произведений, написанных Бетховеном. Из них 32 сонаты и 9 симфоний. Сколько процентов составляют 32 сонаты и 9 симфоний от всех музыкальных произведений, написанных композитором?

Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, пианист
( годы его жизни 1770 – 1827). 

Задача.

Слайд 24Цифровая музыка
В мире звуков и чисел

Цифровая музыкаВ мире звуков и чисел

Слайд 25Источники звука
Камертон
Аккустическая система
Волна
Вибратор

Источники звукаКамертонАккустическая системаВолнаВибратор

Слайд 26Источники музыкальных звуков
Арфа
Кларнет
Баян
Рояль

Ударная установка

Источники музыкальных звуковАрфаКларнетБаянРояльУдарная установка

Слайд 27Распространение звука

Распространение звука

Слайд 28Оцифровка звука
Чип
Обычный звук
Цифровой звук

Оцифровка звукаЧипОбычный звукЦифровой звук

Слайд 29Источники цифрового звука
Мобильный
Флешка
Ноутбук
Плеер
Диски
телевизор
Клавишные
Компьютер

Источники цифрового звукаМобильныйФлешкаНоутбукПлеерДискителевизорКлавишныеКомпьютер

Слайд 30Тестовые задания
Тема «Музыка и математика»

Тестовые заданияТема «Музыка и математика»

Слайд 311.Реши пример:
10-15+20-5-10=
а)0;
б) -10;
в) -10;
г) 5;
д) 15.

ПРАВИЛЬНО





1.Реши пример:10-15+20-5-10=а)0; б) -10; в) -10; г) 5; д) 15.ПРАВИЛЬНО

Слайд 322.Реши пример:
(-5,67-2,83):0,5=
а) -1,7;
б) -5,68;
в) -17;
г) 17;
д) -1,6.





ПРАВИЛЬНО

2.Реши пример:(-5,67-2,83):0,5=а) -1,7;б) -5,68;в) -17;г) 17;д) -1,6.ПРАВИЛЬНО

Слайд 333.Реши пример:
1-1/2+1/4-1/8=
а) 1/2;
б) 7/8;
в) 6/8;
г) 3/4;
д) 5/8.






ПРАВИЛЬНО

3.Реши пример:1-1/2+1/4-1/8=а) 1/2;б) 7/8;в) 6/8;г) 3/4;д) 5/8.ПРАВИЛЬНО

Слайд 344.Реши пример:
(5/6+3/4):19=
а) 12;
б) 1/12;
в) 19;
г) 1/19;
д) 12/19.
ПРАВИЛЬНО





4.Реши пример:(5/6+3/4):19=а) 12;б) 1/12;в) 19;г) 1/19;д) 12/19.ПРАВИЛЬНО

Слайд 355.Отрезок мелодии или музыкального произведения одной тактовой черты до другой это:
а)

ритм;
б) размер;
в) такт;
г) доля;
д) метр.

ПРАВИЛЬНО






5.Отрезок мелодии или музыкального произведения одной тактовой черты до другой это:а) ритм;б) размер;в) такт;г) доля;д) метр.ПРАВИЛЬНО

Слайд 366. Как называется прибор с помощью которого Пифагор сделал свое открытие

в области музыки?

а)манометр;
б)барометр;
в)скрипка;
г)монохорд;
д)гусли.

ПРАВИЛЬНО






6. Как называется прибор с помощью которого Пифагор сделал свое открытие в области музыки?а)манометр;б)барометр;в)скрипка;г)монохорд;д)гусли.ПРАВИЛЬНО

Слайд 377. Дирижер хора?
а) хормейстер;
б) композитор;
в) концертмейстер;
г) персонаж;
д) оркестрант.

ПРАВИЛЬНО





7. Дирижер хора?а) хормейстер;б) композитор;в) концертмейстер;г) персонаж;д) оркестрант. ПРАВИЛЬНО

Слайд 388. Палочка, стоящая сбоку от ноты это:
а) штиль;
б) овал;
в) штрих;
г) шторм;
д)

хвостик.

ПРАВИЛЬНО






8. Палочка, стоящая сбоку от ноты это:а) штиль;б) овал;в) штрих;г) шторм;д) хвостик.ПРАВИЛЬНО

Слайд 399. Австрийский композитор, получивший в XVIII веке прозвище чудо-ребенок?
а) Бетховен;
б) Шопен;
в)

Моцарт;
г) Чайковский;
д) Бах.

ПРАВИЛЬНО






9. Австрийский композитор, получивший в XVIII веке прозвище чудо-ребенок?а) Бетховен;б) Шопен;в) Моцарт;г) Чайковский;д) Бах.ПРАВИЛЬНО

Слайд 4010. Назовите известного эстрадного певца, у которого необычайно широкий диапазон голоса:
а)

Кобзон;
б) Витас;
в) Басков;
г) Киркоров;
д) Билан.

ПРАВИЛЬНО






10. Назовите известного эстрадного певца, у которого необычайно широкий диапазон голоса:а) Кобзон;б) Витас;в) Басков;г) Киркоров;д) Билан.ПРАВИЛЬНО

Слайд 41Ключи к тесту:
1-а;
2-в;
3-д;
4-б;
5-в;
6-г;
7-а;
8-а;
9-в;
10-б.

Ключи к тесту:1-а;2-в;3-д;4-б;5-в;6-г;7-а;8-а;9-в;10-б.

Слайд 42Подсчитай
1 Будет ли слышна ухом разница между звучанием нот до и

ре.
2 Будет ли слышна ухом сумма частот звучания нот ля и си.

До – 523,25 Герц Ре - 583,33 Герц

Ля – 880,00 Герц Си – 897,77 Герц

Слышимый диапазон частот 40 – 20 000 Герц

Подсчитай1 Будет ли слышна ухом разница между звучанием нот до и ре.2 Будет ли слышна ухом сумма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть