Презентация, доклад на тему Модульная технология

Содержание

К главным признакам технологии относят:- четкую постановку перед учащимися учебных целей и задач, осознание значимости лично для каждого из них изучаемого материала, мотивацию школьников;- построение последовательной поэлементной процедуры достижения целей и задач с помощью

Слайд 1Тема опыта: «Модульная технология обучения».
Идея опыта: « Повышение эффективности обучения, достижение

и усвоение обязательного минимума по предмету».
Тема опыта: «Модульная технология обучения».Идея опыта: « Повышение эффективности обучения, достижение и усвоение обязательного минимума по предмету».

Слайд 2К главным признакам технологии относят:
- четкую постановку перед учащимися учебных

целей и задач, осознание значимости лично для каждого из них изучаемого материала, мотивацию школьников;
- построение последовательной поэлементной процедуры достижения целей и задач с помощью определенных средств обучения, активных методов и форм организации учебной деятельности школьников;
- обучение по образцам; выполнение указаний учителя;
- организацию самостоятельной работы учащихся, направленную на решение проблемных учебных задач;
- широкое применение различной формы тестовых заданий для проверки результатов обучения.

Теоретическая база опыта.

К главным признакам технологии относят:-  четкую постановку перед учащимися учебных целей и задач, осознание значимости лично

Слайд 3Модульная технология имеет следующие преимущества:
- генерализация учебного материала, его разбивка

на блоги-модули;
- комплексное планирование задач урока;
- оптимальная последовательность этапов;
- дифференцированный подход к учащимся;
- максимальная индивидуализация продвижения учащихся в обучении;
- усиление мотивации обучения;
- самооценка и саморегуляция учащимися своих учебных достижений;
- гарантия запланированных конкретных результатов в обучении учащихся;
Модульная технология имеет следующие преимущества:-  генерализация учебного материала, его разбивка на блоги-модули;-  комплексное планирование задач

Слайд 4 Ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных целей

учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Он имеет у себя инструкцию, в которой определены:
1. Цель усвоения модуля.
2. Где найти учебный материал?
3. Как овладеть им? (выучить, составить, решить задачу и т.д.)
4. Как проверить правильность выполняемой задачи? (тесты, письменные работы, сообщения и т.д.)
Ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с

Слайд 5Роль учителя заключается в следующем:
1. Составление инструкций, модулей.
2. Уточнение инструкций при

практической работе с ними.
3. Контроль и коррекция усвоения знаний, умений, навыков.
Роль учителя заключается в следующем:1. Составление инструкций, модулей.2. Уточнение инструкций при практической работе с ними.3. Контроль и

Слайд 6 Принцип модульности предполагает учет следующих психолого - педагогических закономерностей:
-

учебный материал большого объема запоминается с трудом, но если он компактно расположен в определенной системе, то его восприятие облегчается.
выделение в изучаемом материале смысловых опорных пунктов способствует эффективности его запоминания.

Модульная технология настолько гибкая, что вбирает в себя идеи разработки других технологий.
Инструкция модуля может предполагать:
1. Индивидуальную самостоятельную работу ученика.
2. Партнерскую работу в парах.
3. Работу в группах.
Принцип модульности предполагает учет следующих психолого - педагогических закономерностей:-  учебный материал большого объема запоминается

Слайд 7В модульной технологии используются следующие формы контроля.

1. Самоконтроль.
2. Взаимный контроль.
3. Контроль

учителя.
В модульной технологии используются следующие формы контроля.1. Самоконтроль.2. Взаимный контроль.3. Контроль учителя.

Слайд 8Актуальность и перспективность опыта.

Актуальность опыта состоит в том,

чтобы создать систему обучения, которая мотивирует образовательные процессы каждого ученика, обеспечивает и при этом учитывает индивидуальные возможности. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы с модулем самостоятельно, с определенной помощью учителя решает цели учебно-познавательной деятельности.
Основное время ученик работает самостоятельно, учится ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, контролировать достигнутые результаты, оценивать свою работу. Все это позволяет самостоятельно определить уровень усвоения знаний, видеть пробелы в знаниях и умениях, выразить удовлетворенность самим собой.
Модульная технология является универсальной мобильной и приемлемой в современной школе.
Трудоемкость опыта заключается в составлении конспектов уроков для учителя и индивидуальных программ уроков для учащихся; низкая материальная база школьных учреждений.
Актуальность и перспективность опыта.   		Актуальность опыта состоит в том, чтобы создать систему обучения, которая мотивирует

Слайд 9Технология опыта.
- изучить модульную технологию обучения;
- ознакомиться с передовым опытом коллег;
-

разработать несколько уроков;
- провести эти уроки в классе компенсирующего обучения, где предполагается щадящий контроль за знаниями, умениями и навыками, что соответствует минимальному содержанию государственного стандарта.
Технология опыта.- 	изучить модульную технологию обучения;- 	ознакомиться с передовым опытом коллег;- 	разработать несколько уроков;- 	провести эти уроки

Слайд 10Результативность опыта.
- снижается учебная нагрузка;
- экономия учебного времени;
- повышение успеваемости

и качества обучения;
- повышение интереса учащихся к изучению предмета.

Результативность опыта.- снижается учебная нагрузка;- экономия учебного времени; - повышение успеваемости и качества обучения;- повышение интереса учащихся

Слайд 11 Основа технологической карты урок
при

модульном обучении.

Целевой Банк Методическое Оценка
план → информации → руководство → деятельности
действий достижению целей учащегося
Основа технологической карты урок      при модульном обучении. Целевой

Слайд 12 Технологическая карта модульного урока.

1. Целевой план действий для учащихся.

Планирование результатов деятельности учащихся на уроке.
2. Содержание изучаемого материала.
Отражается в постановке конкретных вопросов, соответствующих программе курса.
3. Руководство по усвоению материала.
Виды деятельности учащихся, которые представляют собой формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащиеся овладевают различными приемами самостоятельной работы.
4. Указатель количества баллов.
Помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков, полученных на уроке.
5. Блоки.
Учебные элементы в них показывают последовательность выполнения заданий. Они связаны между собой логическим построением, требуют практической тренировки в построении знаний, умений и навыков.
6. Самоконтроль за ходом обучения.
Выражается в подсчете заработанных баллов и самооценке, согласно рекомендуемым нормам. Количество баллов варьируется в зависимости от сложности и объема материала и на каждом уроке может быть разным. Иногда рейтинговая система оценки заменяется диагностикой определения уровня полученных знаний и умений, что дает возможность учащимся учиться избегать недооценки и переоценки своих возможностей.
7. Рефлексия.
Дает возможность оценить предполагаемые способы обучения, степень сложности; выразить удовлетворенность или неудовлетворенность самим собой.
Модульная технология является универсальной и наиболее приемлемой в современной школе.
Технологическая карта модульного урока.1. Целевой план действий для учащихся.    Планирование результатов деятельности учащихся

Слайд 13Тема: «Приведение дробей к общему знаменателю».
УЭ – 0. Общие цели урока.
В

процессе урока вы должны:
1. Повторить определения:
а) определение числа, кратного данному;
б) разложение чисел на простые множители;
в) нахождение НОК.
2. Рассмотреть и запомнить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Урок – модуль

Тема: «Приведение дробей к общему знаменателю».УЭ – 0. Общие цели урока.В процессе урока вы должны:1. Повторить определения:

Слайд 14УЭ – 1. Запишите в рабочей тетради число, тему, вид работы.
Повторите

определение числа, кратного данному; алгоритм нахождения НОК.
Работа по вариантам:


Запишите дробь с числителем 8, равную дроби

Запишите дроби:

Запишите дроби:

Подчеркните дроби, которые равны между собой.

Самопроверка и самооценка с помощью кодоскопа. Оцени свою работу от 1-3 б.

УЭ – 1. Запишите в рабочей тетради число, тему, вид работы.	Повторите определение числа, кратного данному; алгоритм нахождения

Слайд 15УЭ-2. Цель: выяснить, что значит привести дроби к общему знаменателю.

I. Работаем парами.
1) Читаем п.2.4 стр.32-33.
2) Рассмотрим пример 1.
3) Запишем определение дополнительного множителя в тетрадь.
4) Приведем дроби и к общему знаменателю.
5) Читаем и учим правило приведения дробей к общему знаменателю.
6) Проверьте друг друга в запоминании правил.
7) Выполните № 177 стр.33, № 178 стр. 33.
II. Подведение итогов этого учебного элемента.
Работа с учителем.
Учитель:
а) Какое правило позволяет заменять дроби с разными знаменателями дробями, знаменатели которых равны? (основное свойство дроби)
б) Что такое дополнительный множитель?
в) Сформулируйте правило приведения дробей к общему знаменателю.
УЭ-2. Цель: выяснить, что значит привести дроби к общему знаменателю.    I. Работаем парами.1) Читаем

Слайд 16УЭ-3. Цель: закрепить теоретический материал в процессе решения задач.
1) Рассмотрите примеры

и сделайте задание по образцу.
Привести дроби к общему знаменателю:
№1. и

а) НОК (18;24)=




б)

УЭ-3. Цель: закрепить теоретический материал в процессе решения задач.1) Рассмотрите примеры и сделайте задание по образцу.Привести дроби

Слайд 17№ 2.
и




Числа 7 и

11 взаимно простые, следовательно, наименьший общий знаменатель равен Тогда



и


№ 2.   и   Числа 7 и 11 взаимно простые, следовательно, наименьший общий знаменатель

Слайд 18№ 3.


и

Знаменатель второй дроби делится без остатка на знаменатель

первой дроби, следовательно, наименьший общий знаменатель равен 12. Тогда


2) Выполните самостоятельно.

№ 3. и Знаменатель второй дроби делится без остатка на знаменатель первой дроби, следовательно, наименьший общий знаменатель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть