Презентация, доклад на тему Методические аспекты реализации метода проектов при обучении математике на примере темы Функция

Содержание

Технологии обученияОбщие(несовременные)Локальные (современные, точечные)Техники (малые методики)Традиционное обучение;Дифференцированное обучение;Индивидуализированное обучениеКоллективный способ обученияРазвивающее обучениеОбучение на основе модели полного усвоения знанийКонцентрированное обучение ….. и др. Модульное обучение;Проблемное обучение;Исследовательские технологии;Игра и ее разновидность;Проектное обучение;Новые информационные технологии;Технологии дистанционного обучения;Технологии открытого образования;Технологии

Слайд 1
«Методические аспекты
реализации метода проектов
при обучении математике на примере темы «Функция»


Автор

работы:
Яценко Елена Александровна

ГБОУ СОШ № 464



2014 год
«Методические аспекты реализации метода проектовпри обучении математике на примере темы «Функция»Автор работы: Яценко Елена АлександровнаГБОУ СОШ №

Слайд 2Технологии обучения
Общие
(несовременные)
Локальные (современные, точечные)
Техники
(малые методики)
Традиционное обучение;
Дифференцированное обучение;
Индивидуализированное обучение
Коллективный способ обучения
Развивающее

обучение
Обучение на основе модели полного усвоения знаний
Концентрированное обучение
….. и др.

Модульное обучение;
Проблемное обучение;
Исследовательские технологии;
Игра и ее разновидность;
Проектное обучение;
Новые информационные технологии;
Технологии дистанционного обучения;
Технологии открытого образования;
Технологии «Здоровье созидания»

Технологии обученияОбщие(несовременные)Локальные (современные, точечные)Техники (малые методики)Традиционное обучение;Дифференцированное обучение;Индивидуализированное обучениеКоллективный способ обученияРазвивающее обучениеОбучение на основе модели полного усвоения

Слайд 3 Большинство авторов А.Н. Бренчугина-Романова , Е.С. Полат , В. Рохлов, Л.О.

Филатова[68] и другие считают, что теория и практика проектного обучения начала активно развиваться в конце XIX - начале XX веков. По их мнению метод проектов зародился во второй половине Х1Х века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952гг), который рассматривал детство как самостоятельный и самоценный период человеческого бытия.
В педагогической энциклопедии у И.А. Колесниковой, [33] М.П. Горчаковой-Сибирской и у Б.Валясэк считается, что в широкий педагогический контекст проектная деятельность была введена последователем Джона Дьюи В.Х. Килпатриком (1871-1965), который обозначил его, как от всего сердца проведенную целесообразную деятельность, производящуюся в известных общественных условиях, взятая, как типичная черта школьного обихода.

В работах Н. Ю. Пахомовой, Е. С. Полат, И. Д. Чечель, И.К. Баталиной. М.А. Барсуковой, С. Шишова раскрыт педагогический потенциал проектной деятельности школьников; Г.В. Нарыковой, Е.А.Гилевой, Ю.С. Егоровым, Е.В. Клоковым Н.Мансуров охарактеризованы этапы учебного проекта, роль учителя на каждом из них; И.Д. Чечель, С. Лернер предложили различные подходы в оценивании проектной деятельности. Наконец, Е.С. Полат, М.В. Игнатьевым, М.А. Барсуковой, Н.И. Заикиной, Е.А. Адаричевой рассмотрены особенности проектной деятельности на уроках математики.
Большинство авторов А.Н. Бренчугина-Романова , Е.С. Полат , В. Рохлов, Л.О. Филатова[68] и другие считают, что теория

Слайд 4 Говоря о методе проектов, следует понимать способ достижения дидактической цели через

детальную разработку проблемы (технологию). Разработка должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из различных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
Метод проектов предполагает по сути своей использование различных проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов.
Говоря о методе проектов, следует понимать способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию). Разработка должна

Слайд 5 Основные цели метода проектов:

научить проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем,

формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;

самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

представлению результатов своей деятельности и хода работы;

презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;

практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Основные цели метода проектов:научить проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач,

Слайд 6 Очевидно, что метод проектов отличается от традиционных методов обучения, Б. Валясэк

представляет точку зрения Мирослава С. Шиманськи, который выделил категории, по которым можно отличить метод проектов от других методов обучения:

1. Прогрессивная роль учителя, который руководит деятельностью учеников, оказывает им помощь и вмешивается лишь только в том случае, если в этом есть необходимость;

2. Субъективность учащегося. В проектах, над которыми он работает, важен не его результат (конечный продукт), а сам процесс работы над проектом, когда ученики осваивают новые знания, умения, учатся самостоятельности, ответственности, сотрудничеству;

3. Сведение на нет границы между школьной и внешкольной жизнью. Проекты, которые учащиеся решают в социальной среде, учат целостному видению мира, поскольку ученики в процессе выполнения проекта должны самостоятельно овладеть содержанием различных областей знаний с помощью умственной и физической работы, а также с помощью эмоций;

4. Отсутствие традиционной оценки. Само участие в осуществлении проекта свидетельствует о прогрессе учащегося, и оценка становится лишней
Очевидно, что метод проектов отличается от традиционных методов обучения, Б. Валясэк представляет точку зрения Мирослава С. Шиманськи,

Слайд 7Типы проектов:

Исследовательские, творческие, ролево – игровые, информационные, практико-ориентированные

2. Моно проекты, межпредметные

проекты

3. С открытой, явной координацией и со скрытой координацией (главным образом, телекоммуникационные проекты)

4. Внутренние или региональные, международные проекты

5. Личностные, парные, групповые

6 Краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные
Типы проектов:Исследовательские, творческие, ролево – игровые, информационные, практико-ориентированные2. Моно проекты, межпредметные проекты3. С открытой, явной координацией и

Слайд 8Критерии оценки защиты проекта:

§ качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов,

результатов; его объём;
§ объём и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;
§ культура речи;
§ чувство времени;
§ использование наглядных средств;
§ умение удерживать внимание аудитории;
§ умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии;
§ готовность к дискуссии;
§ доброжелательность, контактность.
Критерии оценки защиты проекта:§ качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объём;§ объём и глубина

Слайд 9Проектная методика обучения математике в основной школе
в условиях ФГОС.


Результаты обучения
Универсальные

учебные действия

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Регулятивные Коммуникативные Познавательные







Проектная методика обучения математике в основной школе в условиях ФГОС.Результаты обученияУниверсальные учебные действияПредметные результатыМетапредметные результатыЛичностные результатыРегулятивные Коммуникативные

Слайд 10 Под универсальными учебными действиями понимают обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию

учащихся в различных предметных областях, в строении самой учебной деятельности. Это те самые способы деятельности, которые формируются и в отдельном учебном предмете, и всей их совокупностью.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями характеризует способность к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное присвоение нового социального опыта.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания(объясни, проверь, оцени, наблюдай, выбери, сравни, найди закономерность, догадайся, сделай вывод, докажи, проанализируй), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.
Под универсальными учебными действиями понимают обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях, в

Слайд 11Темы уроков, на материале которых можно осуществить проектную деятельность

Темы уроков, на материале которых можно осуществить проектную деятельность

Слайд 17 Тема проекта: «Функция»
Творческое название проекта:
«Вся жизнь по функциям.».

Автор

проекта: Яценко Елена Александровна
Место работы:

ГБОУ школа №464 г. Павловска
Пушкинского района
Санкт -Петербурга.
Тема проекта: «Функция»Творческое название проекта:«Вся жизнь по функциям.».Автор проекта: Яценко Елена Александровна  Место

Слайд 18 Аннотация
Проект проводится

в ходе итогового повторения темы «Функция» в 9классе.
Данный проект позволяет развивать творческое мышление , умение получать знания из дополнительных источников.
Ученики учатся обобщать изученное,
учатся выбирать из большого потока информации нужную , учатся планировать свою работу , анализировать и рассуждать.

АннотацияПроект проводится в ходе итогового повторения темы «Функция»

Слайд 19 Участники проекта
Ученики

9 класса.

Участники проектаУченики 9 класса.

Слайд 20Основополагающий вопрос:
Что такое функция?
Предмет изучения или средство познания мира?
Каковы

проявления понятия «функция»
в окружающей жизни?

Основополагающий вопрос:Что такое функция? Предмет изучения или средство познания мира? Каковы проявления понятия «функция» в окружающей жизни?

Слайд 21Темы исследований учащихся:
История возникновения понятия «функция».
Линейная функция.
Квадратичная функция.
Обратная пропорциональность.
Степенная

функция.
Функция в пословицах .
Можно ли рисовать с помощью графиков?
Темы исследований учащихся: История возникновения понятия «функция». Линейная функция.Квадратичная функция.Обратная пропорциональность.Степенная функция.Функция в пословицах .Можно ли рисовать

Слайд 22Сроки проведения проекта
Время , необходимое для проведения проекта:8уроков.Проект предполагает повторение

и обобщение всего изученного материала по теме «Функция» в 7-9классах.
Во время выполнения проекта в течении 8 уроков ученики работают самостоятельно пользуясь консультацией учителя , если это необходимо. На уроках в это время отрабатываются задания по данной теме из«Сборника для подготовки к экзаменам».
Сроки проведения проектаВремя , необходимое для проведения проекта:8уроков.Проект предполагает  повторение и обобщение всего изученного материала по

Слайд 23Методы исследования:
Изучение дополнительной литературы
(справочники, словари, энциклопедии).
Анализ полученной информации (обобщение,

сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме).
Опрос учащихся и учителей с целью вы-
явления мнения о роли функции в жизни.
Методы исследования:Изучение дополнительной литературы  (справочники, словари, энциклопедии).Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по

Слайд 24Формы предоставления результатов исследования:
Электронные презентации, буклеты:
1группа:Создание презентации.
2группа: Создание презентации.


3группа: Создание презентации.
4группа: Создание презентации.
5группа: Создание презентации.





Формы предоставления результатов исследования:Электронные презентации, буклеты: 1группа:Создание  презентации.2группа: Создание презентации. 3группа: Создание презентации. 4группа: Создание презентации.

Слайд 25Материалы учителя для поддержки учебного процесса:
Кроссворд по теме «Функция».
Тест по теме

«Линейная функция».
Тест по теме «Нелинейные функции».
Математический диктант по теме «Квадратичная функция».
Тест по теме «Свойства функций»
Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания буклета.
Материалы учителя для поддержки учебного процесса:Кроссворд по теме «Функция».Тест по теме «Линейная функция».Тест по теме «Нелинейные функции».Математический

Слайд 26 Этапы проведения проекта
1этап:Мотивационный(постановка проблемы, формулирование тем

исследований)-1урок,15мин.
2этап:Формирование творческих групп(выбор творческого названия проекта , обсуждение возможных источников информации , обсуждение плана работы)-2урок,15 минут.
Этапы проведения проекта1этап:Мотивационный(постановка проблемы, формулирование тем исследований)-1урок,15мин.2этап:Формирование творческих групп(выбор творческого названия проекта

Слайд 27 Этапы проведения проекта
3 этап: Проектная деятельность

учащихся
(самостоятельная внеклассная работа в течении 2 недель по выбранной теме: поиск дополнительной литературы, использование возможностей Интернет-ресурсов; обобщение полученных материалов, оформление полученных результатов, сочетающаяся с работой на уроках по данной теме, консультацией учителя на уроках и во внеурочное время).
Этапы проведения проекта3 этап: Проектная деятельность учащихся  (самостоятельная внеклассная работа в

Слайд 28 Этапы проведения проекта
4этап:Подготовка отчёта о проделанной

работе(внутригрупповая защита)(во внеурочное время).
На этом этапе все собранные и оформленные результаты ещё раз уточняются, проверяются, корректируются, вносятся изменения в презентацию .Возможна репетиция предстоящего выступления, чтобы ученики чувствовали себя на уроке «Защиты проектов» более уверенно и свободно, и укладывались в отведённое для защиты проекта время.
Этапы проведения проекта4этап:Подготовка отчёта о проделанной работе(внутригрупповая защита)(во внеурочное время).  На

Слайд 295этап:Защита проектов-(8урок).
Группы представляют результаты своей работы, отвечают на основополагающий вопрос, делают

выводы по теме исследования, отвечают на вопросы других учеников, жюри, присутствующих гостей. Работа каждой группы оценивается в соответствии с разработанными критериями. Урок «Защиты проектов» яркий, насыщенный, это настоящий праздник и для учеников и для учителя. Заканчивается урок награждением
групп и вручением грамот.

Этапы проведения проекта

5этап:Защита проектов-(8урок).Группы представляют результаты своей работы, отвечают на основополагающий вопрос, делают выводы по теме исследования, отвечают на

Слайд 30Информационные ресурсы:
Литературные:
З.Н.Альхова , «Внеклассная работа по математике»-М, «Просвещение»,1989 г.
Д.

И. Глейзер, «История математики в школе».
Я.И.Депман «За страницами учебника математики», М., «Просвещение»,1989г.
Я.И.Перельман, «Занимательная алгебра»
М., «Наука»,1976г.
Энциклопедия для детей «Математика»,-М., «Мир энциклопе-
дий Аванта плюс».




Информационные ресурсы:  Литературные:З.Н.Альхова , «Внеклассная работа по математике»-М, «Просвещение»,1989 г.Д. И. Глейзер, «История математики в школе».Я.И.Депман

Слайд 31Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть