Презентация, доклад на тему Методическая разработка учебной программы по математике

Содержание

Пояснительная записка.Методическая разработка раздела учебной программы по предмету математика 3 класс и его раздела « Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000» составлена на основе Государственной программы для начальных классов« Начальная школа 21 века».

Слайд 1Методическая разработка раздела учебной программы Математика 3 класс Раздел: «Умножение и деление на

двузначное число в пределах 1000» г. Шахунья 2012

Работу выполнила:
Учитель начальных классов
Костина Анна Владимировна
МОУ СОШ № 2

Методическая разработка раздела учебной программы Математика 3 класс Раздел: «Умножение и деление на двузначное число в пределах

Слайд 2Пояснительная записка.
Методическая разработка раздела учебной программы по предмету математика 3 класс

и его раздела « Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000» составлена на основе Государственной программы для начальных классов
« Начальная школа 21 века». Руководитель программы Наталья Федоровна Виноградова.
Курс математика здесь представлен
автором Викторией Наумовной
Рудницкой.
Пояснительная записка.Методическая разработка раздела учебной программы по предмету математика 3 класс и его раздела « Умножение и

Слайд 3Актуальность выбранной темы
Внимание
Скорость мышления
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование

времени.
Актуальность выбранной темыВниманиеСкорость мышленияВычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени.

Слайд 4Цель и задачи раздела.
Цель:
развитие навыка письменных

приемов выполнения умножения и деления на двузначное число в пределах 1000.
 Задачи:
 образовательная: способствовать формированию письменных приемов выполнения умножения и деления на двузначное число в пределах 1000 через открытие детьми новых способов деятельности; формировать готовность к самоконтролю и самоанализу через осознание детьми своих действий, результатов и способов анализа условий задач;
 развивающая: развивать произвольное внимание, творческое мышление, устную и письменную речь через предметные знания и задания;
 воспитательная: заинтересовать математикой как наукой, воспитывать навыки самостоятельной деятельности и коллективного труда через развитие индивидуальных способностей и сотрудничество в группе.

Цель и задачи раздела.Цель:    развитие  навыка письменных приемов  выполнения умножения  и

Слайд 5Психолого – педагогическое обоснование.

Психолого – педагогическое обоснование.

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
Учащиеся должны знать:
Алгоритм умножения на двузначное число.
Алгоритм

деления на двузначное число.

Учащиеся должны уметь:
Выполнять умножение и деление на двузначное число устно и письменно.
Составлять простейшие числовые выражения (произведение, частное).
Применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы.Учащиеся должны знать:Алгоритм умножения на двузначное число.Алгоритм деления на двузначное число.Учащиеся должны уметь:Выполнять

Слайд 7Использование образовательных технологий.

Использование образовательных технологий.

Слайд 8Дифференцированное обучение Использование цветных карточек.

Дифференцированное обучение Использование цветных карточек.

Слайд 9Методы обучения.

Методы обучения.

Слайд 10 Объясни схему и вычисли.
75:25=
85:17=
88:11=
64:14=
3
5
8
4

Объясни схему и вычисли.75:25=85:17=88:11=64:14=3584

Слайд 11Контроль и коррекция результатов по разделу.

Контроль и коррекция результатов по разделу.

Слайд 12Тематическая контрольная работа.
Вариант 1.
Вычисли устно.
140 : 70

40 х 20
6 х 20 480 : 60
2. Вычисли.
17 х 13 78 х 12
800 : 32 238 : 14
3*. В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?
4*. На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?
Тематическая контрольная работа.Вариант 1.Вычисли устно.140 : 70         40 х

Слайд 13 Методическая разработка урока.
Тема урока: Умножение на двузначное число.
Тип урока:

Закрепление изученного.
 
Цель урока: Закрепление вычислительного навыка умножения на двузначное число.
Задачи:
Образовательная: закрепить вычислительные навыки умножения на двузначное число;
Развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.
 Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к математике через использование игровых приемов.

Методическая  разработка урока.Тема урока: Умножение на двузначное число.Тип урока: Закрепление изученного. Цель урока: Закрепление вычислительного

Слайд 14Структура урока и хронометраж:   1. Организационный момент – 2 мин. Задачей организационного момента

является обеспечение психологической подготовки к уроку через доброжелательный тон учителя, организацию внимания всех учащихся. Обеспечивается спокойная обстановка для работы на уроке. 2. Этап сообщения темы и целей урока – 3 мин. Учебно-воспитательная задача этого этапа – организовать и направить познавательную деятельность учащихся. Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить детей формулировать цели урока. Познавательный интерес развивается через новизну, использование игровых компонентов. 3. Этап повторения изученного материала и использования полученных знаний – 25 мин. Задача - активизировать мыслительную деятельность учащихся. Развивать память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции. Закрепление вычислительных навыков умножения на двузначное число.
Структура урока и хронометраж:   1. Организационный момент – 2 мин. Задачей организационного момента является обеспечение психологической

Слайд 154. Физкультминутка – 2 мин. Развитие двигательных навыков через двигательно-речевые упражнения.

5. Этап систематизации и обобщения знаний – 10 мин. Закрепление и осмысление изученного материала. 6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению – 3 мин. Дифференцированное домашнее задание дает возможность вспомнить изученный материал. Учитель нацеливает детей на осознанное выполнение домашнего задания, разъясняет методику его выполнения, благодарит за урок. Этот этап подводит итоги урока и повышает уровень осмысления изученного материала. Создание ситуации успеха.
4. Физкультминутка – 2 мин.  Развитие двигательных навыков через двигательно-речевые упражнения.  5. Этап систематизации и

Слайд 16Изменения происходящие сегодня в образовании, столь существенны, что от

того, какое будет к ним наше с вами отношение, будет зависеть результативность и эффективность всего обучения!
Изменения происходящие   сегодня в образовании, столь существенны, что от того, какое будет к ним наше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть