Презентация, доклад на тему Методическая разработка Системно-деятельностный подход в обучении математике

Содержание

Проблемы: Неготовность учащихся к свободному использованию знанийАкадемическая направленность обученияОтсутствие должного внимания к формированию практико-ориентированных знанийПлохое использование теоретических знаний при решении проблемных ситуаций, жизненных задач

Слайд 1Системно - деятельностный подход в обучении математике
Когда людей станут учить не

тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг

Системно - деятельностный подход в обучении математикеКогда людей станут учить не тому, что они должны думать, а

Слайд 2Проблемы:
Неготовность учащихся к свободному использованию знаний
Академическая направленность обучения
Отсутствие должного внимания к

формированию практико-ориентированных знаний
Плохое использование теоретических знаний при решении проблемных ситуаций, жизненных задач

Проблемы: Неготовность учащихся к свободному использованию знанийАкадемическая направленность обученияОтсутствие должного внимания к формированию практико-ориентированных знанийПлохое использование теоретических

Слайд 3Качество образования –

степень соответствия
реальных образовательных результатов
государственным нормативным требованиям, социальным

и личностным ожиданиям
Качество образования –степень соответствия реальных образовательных результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Слайд 4«Развитие личности -
смысл и цель современного образования»

(Из Концепции ФГОС

2-го поколения)
«Развитие личности - смысл и цель современного образования» (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

Слайд 5
Системно-деятельностный
подход –
основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Слайд 6ФГОС 2-го поколения предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного

общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
ориентацию на результаты образования (развитие личности учащегося на основе УУД).

ФГОС 2-го поколения предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;переход к стратегии социального проектирования и

Слайд 7








Чему учить?
Ради чего учить?
Как учить?
Обновление содержания
Ценности образования (мотивы)
Обновление средств обучения
Требования к

структуре общих образовательных программ

Требования к результатам освоения ООП

Требования к условиям осуществления образовательного процесса

Система требований новых
образовательных стандартов

Чему учить?Ради чего учить?Как учить?Обновление содержанияЦенности образования (мотивы)Обновление средств обученияТребования к структуре общих образовательных программТребования к результатам

Слайд 8
обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного

построения им нового знания

Системно – деятельностный
подход

обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания Системно – деятельностный

Слайд 9Системно – деятельностный
подход предполагает
Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом

Способность

к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
Системно – деятельностный подход предполагаетОвладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач

Слайд 10 Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной

деятельности.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Системно – деятельностный
подход

Основной результат – развитие   личности ребенка на основе учебной деятельности.Основная педагогическая задача – создание и

Слайд 11Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостного представления о мире
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип

творчества

Основные принципы
системно – деятельностного подхода

Принцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостного представления о миреПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчестваОсновные принципысистемно – деятельностного подхода

Слайд 12проблемно – диалогическая технология;
технология мини – исследования;
организация проектной деятельности;
оценивания образовательных достижений

(учебных успехов);
технология сотрудничества;
ИКТ – технология;
технология деятельностного метода

Современные образовательные технологии

проблемно – диалогическая технология;технология мини – исследования;организация проектной деятельности;оценивания образовательных достижений (учебных успехов);технология сотрудничества;ИКТ – технология;технология деятельностного

Слайд 13Учитель
В знаниевой парадигме – центральная фигура урока, опирающаяся в основном на

индивидуально-автономные формы активности каждого ученика, которые он авторитарно направляет.

В деятельностной парадигме – организатор учебной, коллективно-распределенной деятельности учеников, равноправный участник диалога.
УчительВ знаниевой парадигме – центральная фигура урока, опирающаяся в основном на индивидуально-автономные формы активности каждого ученика, которые

Слайд 14Вопросы при создании проекта урока:
Как сформулировать цели урока и обеспечить их

достижение;
Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
Какие методы и средства обучения выбрать;
Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Вопросы при создании проекта урока:Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;Какой учебный материал отобрать и как

Слайд 15Компоненты овладения знаниями при СДП:
Восприятие информации
Анализ полученной информации
Запоминание (создание образа)
Самооценка .

Компоненты овладения знаниями при СДП:Восприятие информацииАнализ полученной информацииЗапоминание (создание образа)Самооценка .

Слайд 16 Движущая сила развития ребенка - деятельность
развитие духовного потенциала личности ребёнка,
творческих способностей

и интереса к предмету,
включение в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Движущая сила развития ребенка - деятельностьразвитие духовного потенциала личности ребёнка,творческих способностей и интереса к предмету, включение

Слайд 17Задания творческого участия
«придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и др.),
развивают ум,

волю, чувства, эмоции,
формируют способность ставить перед собой цель,
самостоятельно находить и преодолевать затруднения,
проводить самоконтроль и самооценку.

Задания творческого участия«придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и др.), развивают ум, волю, чувства, эмоции,формируют способность ставить перед

Слайд 18Цели:
Образовательные: формировать практические умения по данной теме

Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности,

самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу
Развивающие: выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями

Цели: Образовательные: формировать практические умения по данной темеВоспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к

Слайд 19Позиция учителя: к классу не с ответом
(готовые знания,

умения, навыки),
а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира,
(в специально организованных для этого условиях).

Позиция учителя: к классу не с ответом   (готовые знания, умения, навыки),   а с

Слайд 20Типологии уроков
урок «открытие нового знания»;
урок формирования ЗУНов (урок парной работы);
уроки развивающего

контроля (уроки общения).

На всех этих уроках происходит формирование предметных умений и навыков, но кроме этого они позволяют формировать и УУД.
Типологии уроковурок «открытие нового знания»;урок формирования ЗУНов (урок парной работы);уроки развивающего контроля (уроки общения).  На всех

Слайд 21Урок «открытие нового знания»
уметь анализировать результаты своей деятельности,
выявлять места и

причины затруднений,
ставить цели урока и подводить итог.
решать нестандартные задачи,
комбинировать имеющиеся знания,
выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем.

Урок «открытие нового знания» уметь анализировать результаты своей деятельности, выявлять места и причины затруднений,ставить цели урока и

Слайд 22Структура уроков ведения нового знания
Мотивирование к учебной деятельности.
Актуализация и фиксирование

индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Структура уроков ведения нового знанияМотивирование к учебной деятельности. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Слайд 23Урок формирования ЗУНов
коррекция пробелов,
навыки самостоятельной деятельности,
навыки парной работы,
осуществление взаимоконтроля

и самоконтроля.

Урок формирования ЗУНовкоррекция пробелов,навыки самостоятельной деятельности, навыки парной работы, осуществление взаимоконтроля и самоконтроля.

Слайд 24Уроки развивающего контроля
это уроки общения, на которых проводится теоретический опрос

по теме, небольшие практические задания
взаимодействие в группе, сотрудничество со сверстниками,
умение слушать и слышать,
давать оценку своим результатам и результатом товарищей.

Уроки развивающего контроляэто уроки общения, на которых проводится  теоретический опрос по теме, небольшие практические заданиявзаимодействие в

Слайд 26
Требования,
определяющие роль учителя как управленца,

а обучающихся как активных субъектов деятельности.

Требования,  определяющие роль учителя как управленца,  а обучающихся как активных субъектов деятельности.

Слайд 27«Единственный путь, ведущий к знанию-
это деятельность»

Б.Шоу
«Единственный путь, ведущий к знанию-это деятельность»           Б.Шоу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть