Презентация, доклад на тему Методическая разработка по внеурочной деятельности по математике ФГОС

Содержание

Из Конвенции о правах ребёнка«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более

Слайд 1ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО

МАТЕМАТИКЕ В РАМКАХ ФГОС (МБОУ СОШ №1 р.п. Екатериновка Саратовской области)
Учитель математики Кашлова Н.В.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         ПО МАТЕМАТИКЕ В РАМКАХ ФГОС

Слайд 2Из Конвенции о правах ребёнка
«Дети должны всегда иметь право на счастливое

детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Из Конвенции о правах ребёнка«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем

Слайд 3Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Слайд 4Организация внеурочной деятельности
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года

«Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального
стандарта общего
образования»).

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.

Организация внеурочной деятельности(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности

Слайд 5Программа внеурочной деятельности должна:
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011

года «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального
стандарта общего
образования»).

быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;
способствовать воспитанию школьников;
разрабатываться в соответствии с различными направлениями развития личности школьника;
предполагать различные формы организации внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности должна:(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности

Слайд 6(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации

внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»).

внеурочная деятельность

дополнительные условия
для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.

(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта

Слайд 7профессионального самоопределения учащегося.
творческой самореализации ребёнка;
социального становления личности ребёнка;
Внеурочная деятельность ориентирована на

создание условий для:
профессионального самоопределения учащегося.творческой самореализации ребёнка;социального становления личности ребёнка;Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

Слайд 8Задачи, решаемые внеурочной деятельностью, по

математике:

- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- развитие умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- создание актива, способного оказывать учителю помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива класса,
- расширение и углубление представлений учащихся:
о практическом значении математики,
о ее культурно-исторической ценности,
о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки,
- осуществление личностно ориентированного подхода,
- разностороннее развитие личности.

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью,       по математике:- расширение и углубление знаний учащихся

Слайд 9
Виды внеклассной работы и формы её организации

По количественному показателю участия школьников

во внеклассной работе выделяют три основных вида:

- индивидуальная работа,
- групповая работа,
- массовая работа.

Виды внеклассной работы и формы её организации	По количественному показателю участия школьников во внеклассной работе выделяют три основных

Слайд 10Формы внеклассной работы по математике:

Формы внеклассной работы по математике:

Слайд 11Этапы организации внеурочной деятельности:
подготовительный;
организационный;
оценочно-аналитический.

Этапы организации внеурочной деятельности:подготовительный; организационный; оценочно-аналитический.

Слайд 12 Технология организации внеаудиторной деятельности школьников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ:

1уровень результатов - школьник знает и понимает общественную жизнь;
2 уровень результатов - школьник ценит общественную жизнь;
3 уровень результатов - школьник самостоятельно действует в общественной жизни


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ:

формирование ключевых компетентностей школьников
формирование у обучающихся социокультурной идентичности.


Технология организации внеаудиторной деятельности школьниковОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ:1уровень результатов -

Слайд 13
Этап рефлексии

Один из принципов развивающего обучения – принцип

активности и сознательности.
Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды
является этап рефлексии.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния;
- рефлексия деятельности;
- рефлексия содержания учебного материала.

Этап рефлексииОдин  из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен,

Слайд 14Математические соревнования и игры – эта форма внеклассной работы, которая всегда

пользуется большой популярностью, вызывает неподдельный интерес и азарт участников.
Данная форма является самой массовой, так как в игровом мероприятии могут принять участие все ученики, независимо от успехов по предмету.
Математические соревнования и игры – эта форма внеклассной работы, которая всегда пользуется большой популярностью, вызывает неподдельный интерес

Слайд 15Математическая конкурс-игра с элементами спортивных состязаний

На подготовительном этапе при организации предлагается

учитывать следующие рекомендации:
- при формировании команды не применять «силовые» методы, исходя из позиции, что учителю виднее, кто принесет больше пользы. При наборе игроков нужно учитывать мнение всех участников;
- при организации игры и распределении ролей задействовать всех учеников с учетом их способностей и возможностей;
- при командной игре обязательно проводить конкурсы и для зрителей.
Математическая конкурс-игра с элементами спортивных состязанийНа подготовительном этапе при организации предлагается учитывать следующие рекомендации:- при формировании команды

Слайд 16На организационном этапе в ходе проведения конкурса Математическая эстафета» у обучающихся

формировались следующие УУД:
в личностном направлении: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
в метапредметном направлении: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни,
в предметном направлении: применение изученных понятий, результатов и методов при решении задач из различных разделов математики, самостоятельность действий в ситуации неопределенности.
На организационном этапе в ходе проведения конкурса Математическая эстафета» у обучающихся формировались следующие УУД: в личностном направлении:

Слайд 19Этап рефлексии

В конце мероприятия перед ребятами ставилось задание: «Если вам понравилось

занятие, и вы узнали что-то новое, то выберите рисунок с веселым лицом; если так себе - рисунок с нейтральным лицом; если не понравилось – с грустным».

Этап рефлексииВ конце мероприятия перед ребятами ставилось задание: «Если вам понравилось занятие, и вы узнали что-то новое,

Слайд 20Обогащение внеурочной жизни школьников: путь к успеху каждого
Не все ученики должны

быть «отличниками» в учебе

Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем.

Обогащение внеурочной жизни школьников: путь к успеху каждогоНе все ученики должны быть «отличниками» в учебеКаждый ученик может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть