Презентация, доклад на тему Математика Исследовательская работа на уроках математики

Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию окружающего его мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков одного желания для успешного решения поисковых или исследовательских задач недостаточно. Эффективность

Слайд 1"Исследовательская  деятельность учащихся  на уроках математики»


Учитель математики МКОУ «Верх-Аллакская СОШ»
Кригер Л.И.


Слайд 2 Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию окружающего его

мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков одного желания для успешного решения поисковых или исследовательских задач недостаточно. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять.
Каждому ребенку дарована от природы склонность к познанию окружающего его мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать

Слайд 3 Важно как организовать работу детей, чтобы они ненавязчиво усваивали

бы процедуру исследования, последовательно проходя все ее основные этапы: 
Мотивация
исследовательской
деятельности;
Постановка проблемы; 
Сбор фактического
материала;
Систематизация и
анализ полученного
материала; 
Выдвижение гипотез;
Проверка гипотез; 
Доказательство или
опровержение гипотез. 
Важно как организовать работу детей, чтобы они ненавязчиво усваивали бы процедуру исследования, последовательно проходя все

Слайд 4Коллективная форма сотрудничества
(четыре типа обучаемых):

АКТИВИСТ
ТЕОРЕТИК
МЫСЛИТЕЛЬ
ПРАГМАТИК

Коллективная форма сотрудничества(четыре типа обучаемых):АКТИВИСТТЕОРЕТИКМЫСЛИТЕЛЬПРАГМАТИК

Слайд 5 Лабораторные и практические работы

Выделяют следующие типы лабораторных и практических

работ:
1) графические упражнения;
2) измерительные работы на местности;
3) работа с персональным компьютером.

Лабораторные и практические работы Выделяют следующие типы лабораторных и практических работ:1) графические упражнения;2) измерительные работы на

Слайд 6 Внутри пары может совершаться множество различных действий:
обмен наблюдениями;

обсуждение условий задачи;
выработка алгоритма действий; разделение целого на части; анализ результатов.
Внутри пары может совершаться множество различных действий: обмен наблюдениями; обсуждение условий задачи; выработка алгоритма действий;

Слайд 7 Проблемная ситуация по решению задач методом исследования и роль учителя,

и учащихся:

Учитель ставит проблему, формулирует ее, указывает на конечный результат, ученики самостоятельно ведут поиски решений этой проблемы, зная окончательный результат.

Учитель только показывает на проблему, а учащиеся формулируют и решают ее, при чем конечный результат им заранее не известен.

Ученики самостоятельно ставят проблему, формулируют ее и исследуют возможности и способы ее решения.

Проблемная ситуация по решению задач методом исследования и роль учителя, и учащихся:Учитель ставит проблему, формулирует ее,

Слайд 8Критерии оценки
Актуальность и значимость выполненной работы;
Полнота раскрытия темы;
Оригинальность

решения методом исследования проблемы.
Критерии оценки Актуальность и значимость выполненной работы; Полнота раскрытия темы; Оригинальность решения методом исследования проблемы.

Слайд 9Фрагменты уроков по использованию исследовательской деятельности:
6 класс по теме «Сложение

десятичных дробей»;
4 класс по теме «Таблица умножения»;
5 класс по теме «Единицы площади»;
5 класс по теме «Деление обыкновенных дробей»;
5 класс по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;
7 класс по теме «Формулы сокращенного умножения»;
7 класс по теме «Теорема о сумме углов треугольника»;



Фрагменты уроков по использованию исследовательской деятельности: 6 класс по теме «Сложение десятичных дробей»; 4 класс  по

Слайд 10
7 класс по теме «Признаки равенства треугольников»;
8

класс по теме «Квадратный корень из произведения»;
8 класс по теме «Теорема Пифагора»;
8 класс по теме «Четырехугольники»;
9 класс по теме «Теорема синусов и теорема косинусов»;
9 класс по теме «Теорема об отрезках хорд, пересекающихся внутри круга»;
11 класс по теме «Иррациональные уравнения».
7 класс по теме «Признаки равенства треугольников»;  8 класс по теме «Квадратный корень из

Слайд 15Список используемых ресурсов:
Интернет:

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
http://yandex.ru/

Список используемых ресурсов:Интернет:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=comhttp://yandex.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть