Слайд 1
«Экология – сумма знаний, относящихся
к экономике природы»
(Э.Геккель ,1866 г.,
немецкий биолог)
Слайд 2Связь математики и экологии
Математика является одним из предметов, который пока недостаточно
связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются.
Экологизация математики дает возможность проследить процесс развития человеческих знаний во времени и пространстве.
Целые отделы математики создаются для анализа явлений природы и для решения технических задач. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.
Слайд 3Значимость математических задач с экологическим уклоном
Использование экозадач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества. Экологизация математики способствует получению учащимися знаний об окружающем мире и его экологических проблемах, осуществляется мотивация учебной деятельности учащихся и формирование представления о роли математики в решении экологических проблем.
Слайд 4Разработала: учитель математики
Мулява Нина Борисовна
КВН
«математика и экология"
Слайд 5Экологические задачи
Задача № 1.
В среднем человек потребляет в сутки 0,8
кг кислорода. При физической нагрузке потребление кислорода может вырасти до 1,3 кг. Среднее же дерево выделяет за сутки 0,2 кг живительного газа. Скольким деревьям необходимо «работать», для того, чтобы человеку дышалось легко?
Слайд 6Решение задачи № 1
Решение:
0,8: 0,2=4 (дерева) - потребление кислорода без нагрузки.
1,3:0,2=6,5
( деревьев) - потребление кислорода при физической нагрузке.
Ответ: 4 дерева; 6,5 деревьев
Слайд 7Экологические задачи
Задача № 2. В разных странах на разовые салфетки, бумажные
полотенца ежегодно расходуется 15 млн. т. бумаги. Из одного взрослого дерева производится 60 кг бумаги.
Сколько уничтожается деревьев для изготовления салфеток?
Слайд 8Решение задачи № 2
Решение: 15 000 000 : 60 = 250
000 (деревьев)-уничтожается ежегодно.
Ответ: 250 000 деревьев.
Слайд 9Экологические задачи
Задача № 3. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну
минуту в реку поступает 100л загрязненной воды.
Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? за сутки?
Слайд 10Решение задачи №3
Решение:
1) 100*60 = 6000 литр/час
2)
6000*24 = 144 000 литр/сутки
Ответ: загрязнение составляет: 6000 литров в 1 час; 144 000 литров в сутки
Слайд 11Экологические задачи
Задача № 4. Брошенная на землю кожура от
банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок.
Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?
На сколько лет раньше разложится кожура от банана?
Слайд 12Решение задачи № 4
Решение:
1) Кожура банана разлагается за
2 года;
окурок 2+2 = 4 года;
пластиковый пакет 8+4 = 12 лет.
2) 12 – 2 = 10 лет
Ответ: пластиковый пакет разложится за 12 лет, кожура банана на 10 лет раньше разложится, чем пластиковый пакет.
Слайд 13Задача 5.
Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана
бежит струя толщиной с карандаш, то за 1мин. в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 2 кранов, оставленных учениками нашей школы на перемене? (перемена 10 мин).
Слайд 15
Задача6.
Средняя продолжительность жизни жителей 64
года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?
Слайд 17
Задача 7.
В мире ежегодно добывается 1600 млн. куб.
м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?
Слайд 19Польза растений на улице.
Хорошие поглотители вредных выбросов
Вяз
Тополь
Слайд 20Хорошие поглотители вредных выбросов
Береза бородавчатая
Акация желтая
Слайд 22
Цветы как люди на добро щедры
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые
костры.
Слайд 23Задача 8.
Во сколько раз комнатные растения снижают количество микробов в
классе.
Декабрист
Герань
Бегония
Решите уравнение:
1). (24-х)+37=59,
2). 8*(х+3)=56,
3). Упростите выражение и найдите значение: а-35-45,
если а=83.
Слайд 24(24-х)+37=59,
х = 2.
8*(х+3)=56,
х = 4.
а-35-45, если а=83.
а-35-45=13.
Ответ:Декабрист в 2
раза, герань в 4 раза, Бегония в 13 раз.
Слайд 25
Создание устойчивых зеленых насаждений - один из самых доступных и эффективных
способов улучшения окружающей среды.
Вывод:
Слайд 26Какой предмет лишний на рисунке?
Слайд 27
Задача9.
В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.
Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты , табачного дегтя, углекислого газа в сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества углекислого газа.
Слайд 29Ежегодно от причин, связанных с курением, в нашей стране умирает t
тысяч человек. А в мире х миллионов человек. Каждую минуту от курения умирают z человек , т.е каждые у секунд умирает один человек.
Чтобы найти неизвестные надо:
1)решить уравнение в виде пропорции t/20 = 80/4
2) ( 3х +2) ∙ 4 = 68
z = 2∙ х
у = 60 : z
Слайд 30t=400 тыс. чел, x=5, z=10чел.,
Y-6сек.
Слайд 31Ежегодно от причин, связанных с курением, в нашей стране умирает 400
тысяч человек. А в мире 5 миллионов человек. Каждую минуту от курения умирают 10 человек , т.е каждые 6 секунд умирает один человек.
Слайд 32
Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи
и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна
И -2,3 * 0,6 А 2,5 + 9,34 К -4,8 + 3,21
Т 4,23 * 0,1 Й 57,5 : 2,3
Слайд 34В заключение хотелось бы процитировать слова Олжаса Сулейменова, обращенные к вам,
будущему страны: “Когда-то – более 45 лет назад, я сказал: “Земля, поклонись Человеку”. Сегодня, пришло время, чтобы человек поклонился Земле. Необходимо, чтобы каждый житель планеты осознал свою ответственность за сохранение жизни на Земле и устойчивого развития без ущерба для будущих поколений. Народы мира и главы государств должны помнить, какие глобальные беды может принести человечеству необузданная ядерная сила”. Давайте помнить об этом! Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.