Слайд 1
Мастер-класс
«Сумма углов треугольника»
Учитель высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 10
г.Иркутска
ЛЕОНОВА
ИРИНА ВИКТОРОВНА
Слайд 3…Мало иметь хороший ум,
главное хорошо его применять.
Рене Декарт
Слайд 5Цели и задачи урока:
развитие логического мышления, самостоятельности, способности к самоорганизации
продолжить формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать изученное
развитие способностей к групповой работе и сотрудничеству
Слайд 61. Выясним необходимые условия для построения треугольника
- по трем известным сторонам;
-
по трем известным углам;
2. Сравним полученные результаты и сделаем выводы
Слайд 7I. Задание.
Построение треугольника по трем известным сторонам.
Условия существования такого треугольника?
Слайд 8Вывод № 1
Каждая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух
других сторон
a < b + c
b < a + c
c < a + b
Слайд 9 II. Задание.
Измерить углы данного треугольника и найти их сумму.
Слайд 10Вывод № 2
Треугольник можно построить, если сумма внутренних углов равна
180º
∠ A + ∠ B + ∠ C = 180º
Слайд 11III. Задание.
Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его размеров, положения
на плоскости, формы?
Слайд 12Вывод № 3
Сумма углов треугольника не зависит от его размеров, положения
на плоскости и формы
Слайд 13IV. Задание.
Найти неизвестный угол треугольника.
Слайд 14Итог урока:
Мы выяснили, что сумма углов треугольника равна 180º и что
она не зависит от формы, размеров и положения треугольника на плоскости .
Слайд 15Притча
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим
солнцем тележки с камнями для строительства.
Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» и тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что делал ты целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Слайд 16 Давайте и мы с Вами попробуем оценить каждый свою работу на
нашем занятии.
Кто работал так, как первый человек? (поднимают синие кружочки)
Кто работал добросовестно? (поднимают зеленые кружочки)
Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают красные кружочки)