Презентация, доклад на тему Конспект + технологическая карта урока + презентация

Содержание

Дата рождения: 1550 годМесто рождения: замок Мерчистон, в те годы предместье ЭдинбургаДата смерти: 4 апреля 1617Место смерти: ЭдинбургНаучная сфера: математикаАльма-матер: Сент-Эндрюсский университетИзвестен как: изобретатель логарифмовДжон НеперJohn Napier

Слайд 1Работа устно:
Н
Е
П
Р
Е

Работа устно:НЕПРЕ

Слайд 2Дата рождения:
1550 год
Место рождения:
замок Мерчистон, в те годы предместье Эдинбурга
Дата

смерти:
4 апреля 1617
Место смерти:
Эдинбург
Научная сфера:
математика
Альма-матер:
Сент-Эндрюсский университет
Известен как:
изобретатель логарифмов

Джон Непер
John Napier

Дата рождения:	1550 годМесто рождения: замок Мерчистон, в те годы предместье ЭдинбургаДата смерти:	4 апреля 1617Место смерти:	ЭдинбургНаучная сфера:	математикаАльма-матер:	Сент-Эндрюсский университетИзвестен

Слайд 31) D(f) – область определения функции.
2) E(f) – область значений функции
5)

Ограниченность функции.

6) Наибольшие, наименьшие значения функции.

7) Непрерывность функции.

3) Чётность или нечётность функции.

4) Промежутки возрастания, убывания функции.

8) Выпуклость функции.

План прочтения графика:

1) D(f) – область определения функции.2) E(f) – область значений функции5) Ограниченность функции.6) Наибольшие, наименьшие значения функции.7)

Слайд 4Прочитайте и назовите график функции,
изображённый на рисунке.
x
y
0
1
1
План
Какими свойствами
обладает

эта
функция
при 0 < a < 1?
Прочитайте и назовите график функции, изображённый на рисунке.xy011ПланКакими свойствами обладает эта функция при 0 < a <

Слайд 5x
y
0
c
b
c
b
y = x
Показательная функция
Логарифмическая функция
(c ; b)
Если точка (с;b)

принадлежит
показательной
функции, то

Или, на «языке
логарифмов»

Что можно сказать
о точке (b;c)?

(b ; c)

Вывод:

xy0cbcby = xПоказательная функцияЛогарифмическая функция(c ; b) Если точка (с;b) принадлежит показательной функции, то Или, на «языке

Слайд 6x
y
0
a
a
y = x
1
1
График функции

симметричен графику
функции относительно прямой y = x.
xy0aay = x11 График функции           симметричен графику

Слайд 7x
y
y = x
1
1
0
График функции

симметричен графику
функции относительно прямой y = x.
xyy = x110 График функции           симметричен графику

Слайд 8ввести понятие логарифмической функции
научиться строить график функции
уметь читать графики

логарифмических функций

Цели

ввести понятие логарифмической функциинаучиться строить график функции уметь читать графики логарифмических функцийЦели

Слайд 9Функция y = loga x,
её свойства и график.

Функция y = loga x, её свойства и график.

Слайд 10Постройте графики функций:
1 вариант
2 вариант

Постройте графики функций:1 вариант2 вариант

Слайд 11x
y
0
1
2
3
1
2
4
8
- 1
- 2
- 3
Проверка:
График
логарифмической
функции
называют
логарифмической
кривой.

xy01231248- 1- 2- 3Проверка:График логарифмическойфункции называютлогарифмической кривой.

Слайд 12x
y
0
1
2
3
1
2
4
8
- 1
- 2
График функции y = loga x.
Опишите свойства
логарифмической

функции.

1 вариант:
при a > 1

2 вариант:
при 0 < a < 1

xy01231248- 1- 2График функции y = loga x.Опишите свойства логарифмической функции.1 вариант: при a > 12 вариант:

Слайд 131) D(f) = (0, + ∞);
3) не является ни чётной,
ни

нечётной;

4) возрастает на (0, + ∞);

5)не ограничена сверху, не ограничена снизу;

6)не имеет ни наибольшего, ни наименьшего
значений;

7) непрерывна;

2) E(f) = (- ∞, + ∞);

8) выпукла вверх.

1) D(f) = (0, + ∞);3) не является ни чётной, ни нечётной; 4) возрастает на (0, +

Слайд 141) D(f) = (0, + ∞);
3) не является ни чётной,
ни

нечётной;

4) убывает на (0, + ∞);

5)не ограничена сверху, не ограничена снизу;

6)не имеет ни наибольшего, ни наименьшего
значений;

7) непрерывна;

2) E(f) = (- ∞, + ∞);

8) выпукла вниз.

1) D(f) = (0, + ∞);3) не является ни чётной, ни нечётной; 4) убывает на (0, +

Слайд 16Задание №1
Найдите наибольшее и наименьшее значения
функции на промежутке:
Функция возрастает,
значит:

yнаим.= lg1 = 0
yнаиб. = lg1000 = lg10³ = 3

Функция убывает,
значит: yнаим.= - 3
yнаиб. = 2

Задание №1Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке:Функция возрастает, значит: yнаим.= lg1 = 0 yнаиб. =

Слайд 17Задание №2
Решите уравнение и неравенства:
x
y
0
1
1
- 1

Ответ: х = 1
Ответ: х

> 1

Ответ: 0 < х < 1

Задание №2Решите уравнение и неравенства:xy011- 1 Ответ: х = 1Ответ: х > 1Ответ: 0 < х <

Слайд 18Самостоятельно:
Решите уравнение и неравенства:
Ответ: х = 1
Ответ: х > 1
Ответ: 0

< х < 1
Самостоятельно:Решите уравнение и неравенства:Ответ: х = 1Ответ: х > 1Ответ: 0 < х < 1

Слайд 19Задание №3
Постройте графики функций:
x
y
0
1
1
y = - 3

x = - 2
Самостоятельно.

Задание №3Постройте графики функций:xy011y = - 3 x = - 2Самостоятельно.

Слайд 20x
y
0
1
1

Проверка:

xy011 Проверка:

Слайд 21Проверка:
x
y
0
1
1

2
4
-3
3

Проверка:xy011 24-33

Слайд 22Не является графиком логарифмической функции

Не является графиком логарифмической функции

Слайд 23Ось у является вертикальной асимптотой графика
логарифмической функции.
Графики показательной и

логарифмической функций
симметричны относительно прямой у = х.

Область определения логарифмической функции – вся
числовая прямая, а область значений этой функции –
промежуток (0, + ∞).

Монотонность логарифмической функции зависит от
основания логарифма.

Не каждый график логарифмической функции проходит
через точку с координатами (1;0).

Ось у является вертикальной асимптотой графика логарифмической функции.Графики показательной и логарифмической функций симметричны относительно прямой у =

Слайд 24Логарифмическая кривая это та же экспонента, только
по - другому расположенная в

координатной плоскости.

Выпуклость логарифмической функции не зависит от
основания логарифма.

Логарифмическая функция не является ни чётной, ни
нечётной.

Логарифмическая функция имеет наибольшее значение
и не имеет наименьшего значения при a >1 и наоборот
при 0 < a < 1.

Проверка:

Да, да, нет, да, нет, да, нет, да, нет

Логарифмическая кривая это та же экспонента, толькопо - другому расположенная в координатной плоскости.Выпуклость логарифмической функции не зависит

Слайд 25П 5.3,
№ 5.33(б); 5.33(б,г); 5.35(г,е)
Домашнее задание

П 5.3, № 5.33(б); 5.33(б,г); 5.35(г,е) Домашнее задание

Слайд 26Если вы считаете, что поняли тему урока.

Если вы считаете, что не

достаточно
усвоили материал.

Если вы считаете, что не поняли тему урока.

Если вы считаете, что поняли тему урока.Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал.Если вы считаете, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть