Презентация, доклад на тему Измерение углов 5 класс обобщающий урок

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАЦели: повторить понятие угла, биссектрисы; повторить градусные меры острого, прямого и тупого углов;повторить алгоритм измерения углов при помощи транспортира;способствовать формированию у учащихся умений и навыков решения задач на нахождение градусных мер углов

Слайд 1МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (Г.В.ДОРОФЕЕВ И ДР)
Глава
Многоугольники
Тема урока
Измерение углов
Урок

3

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (Г.В.ДОРОФЕЕВ И ДР)Глава  МногоугольникиТема урокаИзмерение углов Урок 3

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
Цели:
повторить понятие угла, биссектрисы;
повторить градусные меры острого, прямого

и тупого углов;
повторить алгоритм измерения углов при помощи транспортира;
способствовать формированию у учащихся умений и навыков решения задач на нахождение градусных мер углов
ЦЕЛИ УРОКАЦели: повторить понятие угла, биссектрисы; повторить градусные меры острого, прямого и тупого углов;повторить алгоритм измерения углов

Слайд 3ПЛАН УРОКА
1. Повторение пройденного материала
2. Актуализация знаний (алгоритм)
3. Работа по готовым

чертежам на определение градусной меры угла при помощи транспортира
4. Формирование умений и навыков определение градусной меры угла при решении различных задач
5. Итоги урока
6. Домашнее задание
ПЛАН УРОКА1. Повторение пройденного материала2. Актуализация знаний (алгоритм)3. Работа по готовым чертежам на определение градусной меры угла

Слайд 4ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Заполните пропуски, варианты ответов предложены в скобках
1. Прямой

угол составляет половину развернутого угла, поэтому он равен …(1800 /900)
2. Равные углы имеют …(разные/равные) градусные меры.
3. Больший угол имеет …(большую/меньшую) градусную меру.
4. Меньший угол имеет …(большую/меньшую) градусную меру.
5. Биссектриса делит угол на два …(разных/равных) угла
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА1. Заполните пропуски, варианты ответов предложены в скобках1. Прямой угол составляет половину развернутого угла, поэтому

Слайд 5ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА РАБОТА ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ
2. По рисунку определите градусные меры

углов:
D F K





∠ АОВ, ∠ АОС , ∠ АОF , ∠ АОD, ∠ DОВ, ∠ ВОК, ∠ DОK, ∠АОК, ∠ АОС + ∠ CОF

А

В

О

С

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА РАБОТА ПО ГОТОВЫМ ЧЕРТЕЖАМ2. По рисунку определите градусные меры углов:

Слайд 6ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
3.Какие из углов острые и какие тупые, если 
∠ A

= 67°;  ∠ B = 175°; 
∠ C = 92°;   ∠ D = 3°?
4.Какой угол образует часовая и минутная стрелка часов:
в 3 часа:
1)900 , б) 450 , в) 300
в 10 часов:
2)300 , б) 450 , в) 600
 

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА3.Какие из углов острые и какие тупые, если ∠ A = 67°;  ∠ B = 175°; 

Слайд 7ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1)1. 900 ; 2. Равные; 3. Большую; 4. Меньшую; 5.

Равных.
2) ∠ АОВ=1800, ∠ АОС=200 , ∠ АОF=900 ,
∠ АОD=500, ∠ DОВ=1500, ∠ ВОК=450,
∠ DОK=850, ∠АОК=1550, ∠ АОС + ∠ CОF=900
3) Острые: ∠ A = 67° и  ∠ D = 3°;
тупые:∠ B = 175° и ∠ C = 92°.
 4) 1а)900 ; 2в) 600


ПРОВЕРЬ СЕБЯ1)1. 900 ; 2. Равные; 3. Большую; 4. Меньшую; 5. Равных.2) ∠ АОВ=1800,   ∠

Слайд 8РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СТР.104 №476(3) САМОСТОЯТЕЛЬНО, №486 СОВМЕСТНО

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СТР.104 №476(3) САМОСТОЯТЕЛЬНО, №486 СОВМЕСТНО

Слайд 9ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ ИЗ УЧЕБНИКА
№476(3)
За 15 минут – 900 За

30 минут – 1800
За 1 час – 3600 .

№486(а) Найдем сколько градусов в одном делении. Весь циферблат равен 3600 и разбит на 60 делений, значит в одном делении 60 360:60=6.
1 час – 300 так как между часовой и минутной стрелками 5 делений, поэтому 5 ∙ 6 = 300
3 час – 900 так как 15 ∙ 6 = 900
4 часа –1200 , 20 ∙ 6 = 1200
11 часов 30 минут 1650 (25 ∙ 6 = 1500 между 11ч и 6ч 25 делений
и за 30 минут часовая стрелка проходит угол в 150 )







ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ ИЗ УЧЕБНИКА№476(3)За 15 минут – 900  За 30 минут – 1800 За 1

Слайд 10РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ПОНЯТИЕ БИССЕКТРИСА УГЛА)
1. Прямой угол разделен биссектрисой на два

угла, чему равны эти углы?
2. Угол в 740 (1260)биссектрисой на два угла. Найдите их величины.
3. Угол, который образует биссектриса с одной стороной данного угла, равен 320 . Чему равен данный угол?

320


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ПОНЯТИЕ БИССЕКТРИСА УГЛА)1. Прямой угол разделен биссектрисой на два угла, чему равны эти углы?2. Угол

Слайд 11ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ
1. по 450
2. по 370
3. по 630


4. 640
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ1. по 450 2. по 370 3. по 630 4. 640

Слайд 12РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ =

65о, ∠ АОВ = 45о.
                                                              



650

450

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ1. Найдите величину угла ∠АОС, если известно, что ∠СОВ = 65о, ∠ АОВ = 45о.                                                              650 450

Слайд 13ИТОГИ УРОКА
1. У какого угла градусная мера больше?
(острого, тупого, прямого,

развернутого)
2 Каким является угол, если его градусная мера равна 84º ?
3. Каким является угол, если его градусная мера равна 127º ?
4. Каким является угол, если его градусная мера равна 180º ?
5. Что делает биссектриса с углом?
ИТОГИ УРОКА1. У какого угла градусная мера больше? (острого, тупого, прямого, развернутого)2 Каким является угол, если его

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Пункт 5.2 читать,
№481, №482, №487

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПункт 5.2 читать, №481, №482, №487

Слайд 15СПАСИБО ЗА УРОК
Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта;
Чтобы набираться опыта, надо

делать ошибки
Лоуренс Питер
СПАСИБО ЗА УРОК Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта;Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки Лоуренс Питер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть