Слайд 1Из опыта работы по УМК под ред. Бунимовича Е.А.
Учитель высшей категории:
Сумина И.В.
МБОУ СОШ п. Ждановский Кстовского р-на
Нижегородской обл.
Стаж работы: 28 лет
Слайд 2Сравнительная характеристика
Слайд 6Отличительные особенности:
Десятичные дроби изучаются в 6 классе.
В 5 классе изучают: все
действия с обыкновенными дробями, делимость чисел
Объемный геометрический материал: из 11-ти глав 4 главы «чисто геометрические» + 1 глава содержит диаграммы( круговые, столбчатые). Соответствует названию учебника «Математика. Геометрия .»
В объяснении часто используется геометрическая иллюстрация.
Слайд 7Тема : «Делимость чисел»
УМК под ред. Бунимовича Е.А.
Теория дополнена признаками делимости на 4, на 25, на 11; признаками делимости суммы, произведения на число. Практика очень разнообразная: от простых заданий вида «Какие из заданных чисел делятся на 2, на 5, на 3, на 9, на 10» до очень сложных.
Слайд 8Упражнения
Не выполняя действий, докажите, что произведение 12·
22· 35 делится на 2, на 3, на 5, на 4, на 15, на 77.
Делится ли сумма 18+36+55+90 на 9 ?
Докажите, что значение выражения 11+22²+33³ есть число составное.
Число 2438195760 имеет много делителей. Докажите, что его делителем является любое число от 1 до 18.
Докажите, что сумма четного и нечетного чисел-нечетное число.
Какое из утверждений неверно: 1) если число делится на 9, то оно делится на 3; 2)если число делится на 3, то оно делится на 9 ?
Слайд 9Геометрический материал
Классификация треугольников:
по сторонам (равнобедренные, их свойства и построение; равносторонние); (7класс) по углам (остроугольные, тупоугольные, прямоугольные). (7 класс)
Многоугольники :выпуклые, невыпуклые, элементы многоугольника (диагональ), свойство прямоугольника. (8 класс)
Равенство фигур. Признаки равенства (отрезков, прямоугольников). (7 класс)
Многогранники, тела вращения. Развертки . (10 класс)
Слайд 10ПРИМЕЧАНИЕ
Оправдан ли такой объем геометрического материала? Не знаю!? Можно будет судить
в 7 классе, когда начнем изучать геометрию.
При решении геометрических задач сразу приучаю к оформлению: рисунок, дано, найти, решение, формулы, ответ.
Слайд 11Задачи на исследование
Постройте окружность и проведите ее диаметр АВ. Постройте угол
АСВ с вершиной С, лежащей на окружности. Каким (острым, прямым или тупым) является этот угол? Постройте еще два угла с вершинами на окружности, «опирающимися» на диаметр. Какой вывод можно сделать? (свойство вписанных углов)
Даны десять последовательных степеней числа 2: 2, 2², 2³,… Перечислите последние цифры значений этих степеней. Сколько различных цифр получилось? Найдите последние цифры степеней 2³², 2²¹, 2. (подготовка к олимпиаде)
Известно, что m>1. Сравните числа: m и m², m² и m³. Известно, что m<1. Сравните числа: m и m², m² и m³. Как меняется число при возведении в степень, если оно больше 1, меньше 1? Сравните m²° и m³°.(подготовка к ГИА)
Какие многогранники могут получиться при разрезании куба? Проведите эксперимент: вылепите кубик из пластилина и, выбирая разные направления, разрежьте его на части. Нарисуйте куб и покажите линии разреза для каждого случая.(стереометрия, сечения)
Слайд 12Текстовые задачи
Комбинаторные задачи.
Задачи на движение (в противоположных направлениях, навстречу друг другу,
по реке).
Нахождение части целого.
Нахождение целого по его части.
Задачи на совместную работу!
Слайд 13Задачи на совместную работу
Одна бригада может выполнить работу за 9 дней,
а другая -за 12 дней. Первая бригада работала на выполнении этого задания 3 дня, потом вторая закончила работу. За сколько дней было выполнено задание.
Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Они встретились через 40 мин после своего выхода, а через 32 мин после встречи первый пешеход пришел в В. Через сколько часов после своего выхода второй пешеход пришел в А?
Слайд 14Контроль знаний
После каждой главы: задания «Подведем итоги»
Тетрадь-экзаменатор (1-2 работы по каждой
теме)
На диске: тренажеры, контроль в 4-х вариантах. Либо распечатываю каждому по вариантам, либо решаем 1 вариант через ИКТ, а затем взаимопроверка по ответам на экране.(несколько попыток)
Самостоятельные работы из методического пособия Ершов, Голобородько (на счет, закрепление)
По вариантам: номера из учебника или задачника.
Из тетради-тренажера (если времени на уроке осталось мало) .
Слайд 15Результаты (+)
Сохранение качества обученности.
Высокая активность и работоспособность на уроке.
Ученики чувствуют
себя на уроке комфортно, без напряжения.
Повышение интереса к математике у учеников (большую роль в этом играет работа через компьютер, разнообразие пособий для ученика)
Повышение интереса и желания у учителя вести урок!
Учащиеся научились рассуждать, думать, грамотно излагать свои мысли, не бояться ошибаться.
Слайд 16Результаты (-)
5-ти часов математики в неделю- мало!(я веду 6)
Ученикам со
слабым уровнем развития бывает трудно принимать участие в рассуждениях.(но каждому стараюсь подобрать свой вопрос)
Недостаточная техническая оснащенность ОУ для работы по УМК под ред. Е.А.Бунимовича.
Невозможность свободного приобретения диска, методического пособия для учителя, тематического планирования (нет программы)