Слайд 1Итоговый проект
по математике
Математика в быту.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Холмовская средняя школа»
Холм-Жирковского района
Смоленской
области
Выполнила:
Саулова Елизавета,
Ученица 8 класса.
Руководитель:
Кель Наталья Сергеевна,
Учитель математики.
Слайд 2Актуальность:
Математика неразрывно связана с существованием самого человека, так как на всех
ступенях своей истории он был связан с процессом счёта окружающих предметов и каких-то измерений, Очень часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно решать задачи на проценты, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями.Ответы на эти и тысячи подобных вопросов привели меня к тому, что я провела исследование по теме «Математика в быту и повседневной жизни». Я хотела узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и старшеклассников.
Слайд 3История возникновения математики:
Ещё в самые далёкие времена счёт считался математической деятельностью.
Он был просто необходим, к примеру, чтобы заниаться торговлей или даже скотоводством, ведь даже выгуливая скот на пастбище, необходимо было следить за их количеством. Чтобы было легче справляться с данной задачей, использовались части тела, к примеру пальцы на руках и ногах. Тому подтверждением являются наскальные рисунки, изображающие числа, в виде изображённых вряд нескольких пальцев. Именно данные факты подтверждают появление математики и счёта.
Слайд 4Математика в профессиях:
В кулинарии: Математика в кулинарии имеет большое значение, так
как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины- масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции.
В торговле: Математика в торговле имеет важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.
Слайд 53)В раскрое одежды : Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все
мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отреж.
4)В строительстве : Строителю заказали покрасить помещение. Для этого ему нужна краска, но тут возникает вопрос, сколько краски нужно купить, чтобы излишне не потратиться и купить чересчур много краски или купить мало краски и не доделать работу. Он знает, сколько краски расходуется на 1 квадратный метр (допустим, что на 1 квадратный метр понадобиться 2 литра). Строителю остается рассчитать площадь стен и потолка. Те же вычисления он проводит с потолком и другими стенами и едет в магазин.
5)В экологии : При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.
Слайд 6Использование процентов в повседневной жизни:
Проценты - одно из математических понятий, которые
часто встречаются в повседневной жизни. Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми.
Пример задачи:
Задача 1. Какую сумму следует положить в банк, выплачивающий 25% годовых, чтобы по истечении года получить 1000 руб.? Решение:
1)100% + 25% = 125% - составляет 1000 руб. от первоначального вклада.
2)125% = 1,25 = 800 (руб.) – сумма вклада.
Ответ: сумма вклада 800 руб.
Слайд 7Вывод:
В результате работы над проектом я научилась оформлять выводы, делать презентацию,
проводить опрос, отбирать задачи математического содержания, встречающиеся в быту и повседневной жизни, из сборников ЕНТ и располагать их по темам, выполнять экономические расчеты.
Слайд 8Источники:
https://infourok.ru/proekt_uchenicy_7_klassa_na_temu_matematika_v_bytu_i_povsednevnoy_zhizni-136414.htm
https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2016/10/22/matematika-v-bytu-i-v-povsednevnoy-zhizni
https://elhow.ru/ucheba/matematika/kak-pojavilas-matematik
http://fb.ru/article/189460/matematika-v-professiyah-v-kakih-professiyah-nujna-matematika