Презентация, доклад на тему История возникновения чисел.Главное число человека.

Содержание

Вопросы, цели, задачи проектаАннотацияИстория возникновения чиселКто придумал первые цифры?Какие цифры использовались в Месопотамии (Междуречье)?Какими были египетские цифры? Какой была система исчисления в племени майя? Какой была система исчисления у ацтеков?Какой была римская система счисления?Какой была система

Слайд 1УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «История возникновения чисел. «Главное число» человека.»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

9
ГОРОДА БАЛАХНЫ
















ученика 5 класса «А»
Волкова Николая

Научный руководитель: Шырыхова Светлана Юрьевна


2012 – 2013 учебный год

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «История возникновения чисел.  «Главное число» человека.»ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

Слайд 2Вопросы, цели, задачи проекта
Аннотация
История возникновения чисел
Кто придумал первые цифры?
Какие цифры использовались

в Месопотамии (Междуречье)?
Какими были египетские цифры?
Какой была система исчисления в племени майя?
Какой была система исчисления у ацтеков?
Какой была римская система счисления?
Какой была система исчисления у индийцев и народов Древней Азии?
Какой была система исчисления у арабов?
Какой была система исчисления у славян?
Откуда произошли используемые нами цифры?
«Главное число» человека
Значение чисел по Пифагору
Значение чисел по Корнелиусу Агриппе
Моё исследование
Вывод
Используемая литература




Содержание:

Вопросы, цели, задачи проектаАннотацияИстория возникновения чиселКто придумал первые цифры?Какие цифры использовались в Месопотамии (Междуречье)?Какими были египетские цифры?

Слайд 3 Основополагающий вопрос моего проекта «Кто сетку чисел набросил на

мир?»

Цель моего исследования – влияние числа на судьбу человека. Задачи: 1. Изучить историю возникновения чисел. 2. Выявить магическое значение чисел.

Основополагающий вопрос моего проекта  «Кто сетку чисел набросил на мир?»

Слайд 4 Математика - это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет

окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо её очень любить. Я думаю, что над своим проектам я работал с любовью к науке математике, а значит совершу ещё немало открытий, которые пригодятся мне в жизни. В нашей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с числами: чтобы определить количество, указать время, цену, номер документа и т.д. Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём. Есть интересное высказывание математика Г.В. Лейбница "Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда настоящего не поймёт". Поэтому я решил узнать как можно больше о происхождении цифр и чисел и о влиянии чисел на судьбу человека. В поиске информации мне помогли родители, Интернет и детская библиотека.

Аннотация

Математика - это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет окружающий мир. Чтобы сделать в математике

Слайд 5 Числа – это выражение определенного количества. У древних людей, кроме

каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. В течении тысячелетий люди использовали пальцы рук для выражения чисел. Так один предмет они показывали одним пальцем, а три – тремя. С помощью рук они могли показать до пяти единиц. Для выражения большего количества они использовали обе руки, а в некоторых случаях и ноги. На протяжении истории каждый народ писал числа, считал и вычитал в самых разных формах.

История возникновения чисел

Числа – это выражение определенного количества.  	 	 У древних людей, кроме каменного топора и шкуры

Слайд 6 Кто придумал первые цифры? Первые написанные цифры, о которых мы имеем

достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад. Хотя эти две культуры находились очень далеко одна от другой, их числовые системы очень похожи, как будто представляют один метод.
Кто придумал первые цифры?   	Первые написанные цифры, о которых мы имеем

Слайд 7 Какие цифры использовались в Месопотамии (Междуречье)? В основе Шумерской письменности лежат

пиктограммы. Древние шумеры изначально пользовались всего двумя обозначениями цифр. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных табличках, которые потом сушили и обжигали.
Какие цифры использовались в Месопотамии (Междуречье)? 	  	В основе Шумерской письменности лежат пиктограммы.

Слайд 8 Вот так выглядели эти таблички:

Вот так выглядели эти таблички:

Слайд 9Таблички с математическим текстом. Месопотамия (1800 год до н.э.)

Таблички с математическим текстом. Месопотамия (1800 год до н.э.)

Слайд 10Какими были египетские цифры? Египтяне писали цифры иероглифами, то есть использовали рисунок

для отображения. Эти рисунки изображали элементы флоры и фауны реки Нил и домашнюю утварь. У египтян были специальные иероглифы для обозначения чисел от 1 до 10 и специальные иероглифы для обозначения десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, миллионов и десятков миллионов. Писали Египтяне преимущественно на папирусе, изготовленном из стеблей определенных сортов тростника, а также на стенах храмов, гробниц и дворцов.
Какими были египетские цифры? 	Египтяне писали цифры иероглифами, то есть использовали рисунок для отображения. Эти рисунки изображали

Слайд 11Папирус Ринда, египетский математический документ

(1560 год до н.э.)
Папирус Ринда, египетский математический документ

Слайд 12Вот так выглядело число 5656.

Вот так выглядело число 5656.

Слайд 13Какой была система исчисления в племени майя? В Центральной Америке в первом

тысячелетии нашей эры майя писали любое число, используя только три знака: точку, линию и эллипс. Точка имела значение единицы, линия означала пять. Комбинации точек и линий служили для написания любого числа до девятнадцати. Эллипс под любым из этих чисел увеличивал его в 20 раз.
Какой была система исчисления в племени майя? 	В Центральной Америке в первом тысячелетии нашей эры майя писали

Слайд 14Какой была система исчисления у ацтеков? Цивилизация ацтеков пользовалась системой исчисления, состоящей

только из 4 знаков: - точка или кружок для обозначения единицы; - буква «h» для двадцати; - перо для цифры 400; - мешок, наполненный зерном, для 8.000. Из-за использования малого числа знаков для написания цифры приходилось повторять много раз один и тот же знак, образуя длинный ряд символов. В документах ацтекских чиновников встречаются счета, в которых указываются результаты описи и подсчётов податей, получаемых ацтеками от покоренных городов. В этих документах можно увидеть длинные ряды знаков, похожие на настоящие иероглифы.
Какой была система исчисления у ацтеков? Цивилизация ацтеков пользовалась  системой исчисления,  состоящей только из 4

Слайд 15Какой была римская система счисления? Древние римляне изобрели систему исчисления, основанную на

использовании букв для отображения цифр. Они использовали в своей системе следующие буквы: I. V. L. C. D. M. Каждая буква имела различное значение, каждая цифра соответствовала номеру положения буквы. Для того чтобы прочесть римскую цифру, следует следовать пяти основным правилам: 1. Буквы пишутся слева направо, начиная с самого большого значения. Например, XV (15), DLV (555), MCLI (1151). 2. Буквы I. X. C. и M. могут повторяться до трех раз подряд, например II (2), XXX (30), CC (200), MCCXXX (1230). 3. Буквы V. L. D. не могут повторяться. 4. Цифры 4, 9, 40 , 90 и 900 следует писать, комбинируя буквы: IV (4), IX (9), XL (40), XC (90), CD (400), CM (900). 5. Горизонтальная линия над буквой увеличивает ее значении в 1000 раз. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.
Какой была римская система счисления? 	Древние римляне изобрели систему исчисления, основанную на использовании букв для отображения цифр.

Слайд 16Пример написания чисел римскими символами

Пример написания чисел римскими символами

Слайд 17Какой была система исчисления у индийцев и народов Древней Азии?
Индийцы и

народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.
У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!
Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
Какой была система исчисления у индийцев и народов Древней Азии?	Индийцы и народы Древней Азии при счете завязывали

Слайд 18 Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны

папируса.
Это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.
Вот как они выглядели
Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса.	Это продолжалось до тех пор, пока

Слайд 19Какой была система исчисления у арабов?
Арабы были первыми, кто заимствовал цифры

у индийцев, и привез их в Европу, точнее в Испанию в 12-13 веках нашей эры. Из Испании использование арабских чисел распространилось и по всей Европе.
Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.





Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.
Какой была система исчисления у арабов?	Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в

Слайд 20Какой была система исчисления у славян?
Предки русского народа – славяне для

обозначения чисел употребляли буквы.
Над буквами, употребляемыми для обозначения чисел, ставился специальный знак - "титла" - горизонтальная чёрточка над числами. Чтобы отделить такие буквы - числа от текста, спереди и сзади ставились точки.
Этот способ обозначения цифр назывался цифирью.
Какой была система исчисления у славян?	Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. 	Над буквами,

Слайд 21 Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
Десять тысяч

– тьма,
десять тем – легион,
десять легионов – леодр,
десять леодров – ворон,
десять воронов – колода.
Такой способ обозначения чисел был очень неудобен. Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.

Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:Десять тысяч – тьма, десять тем – легион,

Слайд 22Откуда произошли используемые нами цифры? Цифры, или символы наших чисел, имеют арабское

происхождение, хотя они были заимствованы арабской культурой у Индии. В Индии арабы заимствовали систему исчисления и некоторые математические методы. Современные цифры (1, 2, 3, 4, …) не совсем точно воспроизводят индийские, поскольку арабы их слегка видоизменили, приспосабливая к своему письму.
Откуда произошли используемые нами цифры? 	Цифры, или символы наших чисел, имеют арабское происхождение, хотя они были заимствованы

Слайд 23«Главное число» человека
Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл

и влияют на человека.
По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки.
В нумерологии, науке о числах, используются чисела от 1 до 9.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

«Главное число» человека	Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека.	По верованиям древних,

Слайд 24Значение чисел по Пифагору
Философ и математик Пифагор утверждал, что "Числа правят

миром".
Пифагор, его ученики и последователи использовали в своих работах цифры от 1 до 9 включительно, так как они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие.
Знаменитый Корнелиус Агриппа, последователь Пифагора в своём труде "Оккультная философия", вышедшем в 1533 году, дал название этим числам и описал их значения.

Значение чисел по Пифагору	Философ и математик Пифагор утверждал, что

Слайд 25Значение чисел по Корнелиусу Агриппе
Число 1 - число цели, которое проявляется

в форме агрессивности и амбиции.
Число 2 - число с крайностями. Оно поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.
Число 3 - означает неустойчивость. Оно объединяет талант и весёлость и символизирует приспособляемость.

Значение чисел по Корнелиусу Агриппе	Число 1 - число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции.Число 2

Слайд 26 Число 4 - число означает устойчивость и прочность.
Число 5 символизирует риск.

Это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым.
Число 6 - символ надёжности. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число.

Число 4 - число означает устойчивость и прочность.Число 5 символизирует риск. Это число является и самым счастливым,

Слайд 27 Число 7 - число символизирует тайну, а так же изучение и

знание.
Число 8 - число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, равновесие.
Число 9 - символ всеобщего успеха. Оно объединяет черты целой группы.

Число 7 - число символизирует тайну, а так же изучение и знание.Число 8 - число материального успеха.

Слайд 28Моё исследование

Я узнал, что у каждого человека есть главное число

и решил узнать влияют ли числа на человека?
Я подсчитал «главные» числа одноклассников и провел маленькое исследование.

Моё исследование 		Я узнал, что у каждого человека есть главное число и решил узнать влияют ли числа

Слайд 29 Свое «главное число» я вычислил по дню, месяцу и году своего

рождения.
Я родился 22 мая 2001 года (22.05.2001). Я сложил между собой все эти цифры: 5+2+2+2+1 и получил 12. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 1+2=3. «Три» – это и есть мое главное число.
Так же я сосчитал «главные числа» одноклассников.


Свое «главное число» я вычислил по дню, месяцу и году своего рождения.	Я родился 22 мая 2001 года

Слайд 30
Обобщая подсчёты можно сказать, что в нашем классе 3 человека с главным

числом - 1 "Двоечников" - 3 "Троечников" - 4 "Четвёрочников" - 3 "Пятёрочников" – 1
Учащихся, обладающих личным числом «6» - 5 Живущих в счастливой семёрке - 4 "Восьмёрок" - 2 "Девяток" – 4 Вот какие мы все разные! И можем помочь себе и друг другу развить в себе хорошие качества. Я каждому подготовил характеристику его главного числа и после урока желающие могут ознакомиться.
Обобщая подсчёты можно сказать, что в нашем классе  3 человека с главным числом - 1

Слайд 40Вывод:
Я узнал - как, когда, где и кем были придуманы цифры.
Система

счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии. Арабские купцы распространили ее по всей Европе.
Я узнал, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону. Больше всего в нашем классе людей с «главным» числом «6», людей независимых и трудолюбивых.
В дальнейшем полученные знания я буду использовать на уроках математики и информатики.
А учитывая «главное число» человека, я попытаюсь помочь себе и близким людям стать лучше.
Я так же буду дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами, ведь это, оказывается, так интересно.




Вывод:Я узнал - как, когда, где и кем были придуманы цифры.Система счета, которую мы используем сегодня, была

Слайд 41Источники информации: 1. Большая книга вопросов и ответов «ЧТО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? 2. Числа

Судьбы: пифагорейская, индийская и китайская нумерология. А. Костенко. С.-Пб., "Экслибрис", 2003. 3. И. Я. Депман Мир чисел: рассказы о математике: Дет. лит., 1982 г. 4. А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9. 5. А. Лопатина Добрая математика. М: «Амрита Русь» 2004г. 6. Интернет-ресурсы: www.wikipedia.org
Источники информации:  1. Большая книга вопросов и ответов «ЧТО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? 2. Числа Судьбы: пифагорейская, индийская

Слайд 42 Числа - вечные спутники людей. Их влияние на жизнь человека настолько сильно,

что люди называют его магическим.
Числа - вечные спутники людей.  Их влияние на жизнь человека настолько сильно, что люди

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть