Слайд 1Реферат
на тему:
«Шестое математическое действие»
Выполнила:
ученица 11 б класса
Короткова Анна
Руководитель:
учитель математики
Александрова Т.Н.
МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Слайд 2
«Многие вещи нам
не понятны не потому,
что наши понятия слабы; но потому, что
сии вещи не входят в круг наших понятий.»
Козьма Прутков
Слайд 5С корнем квадратным сквозь историю
√2=1.41421356237309504
Совокупность цифр – это бескрайняя азбука
весьма выразительного языка математики – вот уже тысячелетиями поражает воображение человечества. Традиция интереса к очень крупным числам восходит, по крайней мере, к Архимеду, который, решив определить, сколько песчинок может поместиться во Вселенной, разработал систему классов и порядков арифметических величин. Он даже предложил принципы, с помощью которых можно «придумывать» названия сколь угодно больших чисел.
Слайд 6На фотографии вы видите глиняную табличку, которой около четырех
тысяч лет.
Она хранится в Вавилонской коллекции Йельского университета. На ней в шестидесятиричной системе счисления, принятой в Вавилоне, √2 записан с точностью до пятого знака.
Слайд 7 Чтобы извлечь корень из натурального числа с, его разлагают на сумму
а2+b (число а должно быть наибольшим таким, что а2<с), тогда квадратный корень из с приближённо вычисляют по формуле:
Грекам был известен вавилонский метод приближённого нахождения квадратного корня. Например, у Герона Александрийского (около 1 в.) написано:
Слайд 8Математическое домино «Арифметический квадратный корень»
1) Перед началом игры каждый из
учащихся берёт по 6 карточек (можно брать и по 4), остаток карточек остаётся в базе, как в обычном домино.
2) Начинает учащийся, у которого оказывается карточка, в левом и правом поле которой значение 2.
3) Следующий игрок кладёт карточку, одно из полей которой либо содержит пример, значение которого равно значению правого поля, либо значение примера содержащегося в левом поле.
4) Учащийся, у которого не останется карточек, считается победителем. Игру можно закончить, как на первом победителе, так и продолжить дальше пока не останется последний игрок, который будет считаться проигравшим
Слайд 10День квадратного корня
01.04.09, 16:25
Слайд 11Из истории возникновения формулы корней квадратного уравнения
«Обезьянок резвых стая
В сласть
поевши развлекалась,
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась,
А 12 по лианам …
Стали прыгать, повисая,
Сколько было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?»
Слайд 14Типографика
Типографика — графическое оформление печатного текста посредством набора и
вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.
Слайд 15Заключение
«Математик, оперируя множеством символов, явно имея дело с чисто формальными истинами,
тем не менее может достичь бесконечно важных результатов для описания физического мира.»
К.Пирсон
Слайд 16Список литературы
1. Глейзер Г. И. «История математики в школе VII-VIII классы»,
Москва «Просвещение»1982 г.; 240 стр.
2. Гусев В. А., Мордкович А. Г. «Математика (пособие для поступающих в техникумы)», Москва «Высшая школа» 1984 г.; 352 стр.
3. Маковецкий П. В. «Смотри в корень», Сборник любопытных задач и вопросов, Москва издательство «Наука» 1976 г., 448 стр.
4. Никольский С.М., Потапов М.К. «Алгебра. Пособие для поступающих», Москва АО «Столетие» 1994 г., 414 стр.
5. Перельман Я. И. «Занимательная алгебра», Москва издательство «Наука» 1976 г., 200 стр.
6. Савин А. П., «Энциклопедический словарь юного математика», Москва «Педагогика»1985 г.; 352 стр.
7. Силкин Б. И., Научно-популярный физико-математический журнал "Квант", «С корнем квадратным - сквозь историю» (№ 6, 1973 г.).
8. «Большая Советская Энциклопедия»
9. Интернет-сайт «Научные термины», www. izviliny.ru/science terms.
10. Интернет-сайт «Телекомпания НТВ, Официальный сайт, Новости НТВ», «день квадратного корня».
11. Интернет-сайт «Школа перспектива», www. sys-tema.ru.