Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учереждение сош №3 с углублённым изучением математики
Тема исследовательской
работы: Прикладная математика в жизни.
Выполнили:
ученицы 9 класса б
Стукало А.И.
Цубель И.В.
Руководитель:
Башкирова В.Д.
г. Ачинск
2017 г.
Слайд 2Актуальность. Цель. Задача. Гипотеза.
Актуальность: Математика стала неотъемлемой частью нашей жизни, но
многие этого не замечают. Мы решили это доказать.
Цель: Изучение данных о применении математики в реальных жизненных ситуациях.
Задача: Научиться применять письменные и устные приемы, рационализирующие вычисления.
Гипотеза: Если у людей будут базовые математические знания, то они легко смогут избежать трудных ситуаций.
Слайд 3Методы исследования.
Анкетирование знаний учащихся 9 класса при решении задач на проценты
и вычислении объёма.
Метод сплошной выборки.
Эксперимент. Выявление значения геометрии в жизни.
Значимость исследования
заключается в том, что базовые математические знания, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в жизни.
Слайд 4Содержание
Теория о математике.
Теория о прикладной математике в процентах.
Доказательство теории на примерах
из жизни.
Использование геометрии в жизни.
Доказательство использования. Приведение примера.
Вывод.
Слайд 5Теория о математике.
Прикладная математика- область математики, рассматривающая применение математических методов, алгоритмов
в других областях науки и техники… В вопросе о том, что является прикладной математикой, нельзя составить чёткую логическую классификацию.
В прикладную математику входят такие науки как : арифметика, алгебра, геометрия, линейная алгебра, математический анализ, теория вероятности, математическая статистика и др.
Слайд 6Теория о прикладной математике в процентах.
Проценты – одно из математических понятий,
которое часто встречается в повседневной жизни. Например, в магазинах, проводящих распродажи по сниженной в процентах цене.
Процент – сотая часть числа.
С процентами связаны следующие основные понятия
-нахождение процентов данного числа;
-нахождение числа по его процентам;
-нахождение процентного соотношения чисел;
Слайд 7Как решать.
Для успешного решения задач на проценты полезно:
-знать определение процента: 1%=0,01=1/100
Р%=0,01Р=Р/100
-уметь переводить проценты в десятичную или обыкновенную дробь;
-помнить, что :
50% это половина, 50%=0,5=1/2
25% это четвертая часть 25%=0,25=1/4
20% это пятая часть 20%=0,2=1/5
10% это десятая часть 10%=0,1=1/10
33% это примерно треть.
100% это целое число 100%=1
Слайд 8Задачи на проценты в жизни.
Зарплата.
При приеме на работу директор предприятия предлагает
зарплату 24200 р. Какую сумму получит рабочий после удержания 13% налога на доходы физических лиц?
Количество %
24200 р. 100
х р. 13
х = (24200*13)/100
х =3146 (р.)
24200-3146=21054 (р.) - получит рабочий.
Ответ: 21054 рубля.
Распродажа.
Перчатки стоили 1360 р. В ноябре цена была снижена на 15%, а в декабре еще на 10%. Какова стала стоимость перчаток в декабре?
Количество %
1360 р. 100
х р. 15
х = (1360*15)/100=204 (р.) - скидка в ноябре.
Количество %
1360-204=1156( р ) 100
х р. 10
х = (1156*10)/100=115,6 (р.) - скидка в декабре.
1156-115,6=1040,4 (р.)
Ответ: 1040 рублей 40 копеек.
Слайд 101/ abc= n
n-(количество досок в кубе)
1- м³
a-длина доски
b-ширина доски
c-высота доски
Sповерх= 2ab+2bc+2ac
a-длина
стены
b-ширина стены
c-высота стены
n´=ab/a'b‘
n- количество досок в укладку
a-длина стены
b-ширина стены
a‘-длина стены
b‘-ширина стены
Слайд 11
2.5 м.
2.5 м.
7.5 м.
8.5 м.
0.25 м
1 м.
Слайд 12Через несколько месяцев в перспективе, мне стало интересно : « А
что если бы не мы с папой высчитывали закуп материалов, а специальные фирмы? Было бы выгодней? Или наоборот, дороже?
И вот что у нас получилось.
Слайд 14Вывод.
Результаты проведения анкетирования среди учащихся 9б класса по решению задач на
проценты и нахождения объема комнат указаны в диаграмме.
Слайд 15Литература.
Интернет источники („Википедия“)
Учебники:
-Алгебра 7.- А.Г. Мордкович.
-Алгебра 8.- А.Г. Мордкович.
-Алгебра 9.- А.Г.
Мордкович.
-Геометрия 7-9.- Л.С.Атанасян.
Сборник тестов для промежуточной аттестации.- Ф.Ф.Лысенко 2016г.
Типовые тестовые задания ОГЭ 9.- И.В.Ященко 2016г.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ.- Ф.Ф.Лысенко 2017г.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ.- Ф.Ф.Лысенко 2017г.
Сайт, подсчетного калькулятора stroy-calc.ru