Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на тему прикладная математика в жизни

Содержание

Актуальность. Цель. Задача. Гипотеза.Актуальность: Математика стала неотъемлемой частью нашей жизни, но многие этого не замечают. Мы решили это доказать.Цель: Изучение данных о применении математики в реальных жизненных ситуациях.Задача: Научиться применять письменные и устные приемы, рационализирующие вычисления.Гипотеза:

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учереждение сош №3 с углублённым изучением математики
Тема исследовательской

работы: Прикладная математика в жизни.



Выполнили:
ученицы 9 класса б
Стукало А.И. Цубель И.В.
Руководитель:
Башкирова В.Д.
г. Ачинск
2017 г.



Муниципальное автономное общеобразовательное учереждение сош №3 с углублённым изучением математикиТема исследовательской работы: Прикладная математика в жизни.

Слайд 2Актуальность. Цель. Задача. Гипотеза.
Актуальность: Математика стала неотъемлемой частью нашей жизни, но

многие этого не замечают. Мы решили это доказать.

Цель: Изучение данных о применении математики в реальных жизненных ситуациях.

Задача: Научиться применять письменные и устные приемы, рационализирующие вычисления.

Гипотеза: Если у людей будут базовые математические знания, то они легко смогут избежать трудных ситуаций.
Актуальность. Цель. Задача. Гипотеза.Актуальность: Математика стала неотъемлемой частью нашей жизни, но многие этого не замечают. Мы решили

Слайд 3Методы исследования.
Анкетирование знаний учащихся 9 класса при решении задач на проценты

и вычислении объёма.
Метод сплошной выборки.
Эксперимент. Выявление значения геометрии в жизни.


Значимость исследования
заключается в том, что базовые математические знания, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в жизни.
Методы исследования.Анкетирование знаний учащихся 9 класса при решении задач на проценты и вычислении объёма. Метод сплошной выборки.Эксперимент.

Слайд 4Содержание
Теория о математике.
Теория о прикладной математике в процентах.
Доказательство теории на примерах

из жизни.
Использование геометрии в жизни.
Доказательство использования. Приведение примера.
Вывод.
СодержаниеТеория о математике.Теория о прикладной математике в процентах.Доказательство теории на примерах из жизни.Использование геометрии в жизни.Доказательство использования.

Слайд 5Теория о математике.
Прикладная математика- область математики, рассматривающая применение математических методов, алгоритмов

в других областях науки и техники… В вопросе о том, что является прикладной математикой, нельзя составить чёткую логическую классификацию.

В прикладную математику входят такие науки как : арифметика, алгебра, геометрия, линейная алгебра, математический анализ, теория вероятности, математическая статистика и др.
Теория о математике.Прикладная математика- область математики, рассматривающая применение математических методов, алгоритмов в других областях науки и техники…

Слайд 6Теория о прикладной математике в процентах.
Проценты – одно из математических понятий,

которое часто встречается в повседневной жизни. Например, в магазинах, проводящих распродажи по сниженной в процентах цене.
Процент – сотая часть числа.
С процентами связаны следующие основные понятия
-нахождение процентов данного числа;
-нахождение числа по его процентам;
-нахождение процентного соотношения чисел;

Теория о прикладной математике в процентах.Проценты – одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни.

Слайд 7Как решать.
Для успешного решения задач на проценты полезно:

-знать определение процента: 1%=0,01=1/100

Р%=0,01Р=Р/100
-уметь переводить проценты в десятичную или обыкновенную дробь;
-помнить, что :

50% это половина, 50%=0,5=1/2
25% это четвертая часть 25%=0,25=1/4
20% это пятая часть 20%=0,2=1/5
10% это десятая часть 10%=0,1=1/10
33% это примерно треть.
100% это целое число 100%=1

Как решать.Для успешного решения задач на проценты полезно:-знать определение процента: 1%=0,01=1/100

Слайд 8Задачи на проценты в жизни.
Зарплата.
При приеме на работу директор предприятия предлагает

зарплату 24200 р. Какую сумму получит рабочий после удержания 13% налога на доходы физических лиц?
Количество %
24200 р. 100
х р. 13
х = (24200*13)/100
х =3146 (р.)
24200-3146=21054 (р.) - получит рабочий.
Ответ: 21054 рубля.
Задачи на проценты в жизни.Зарплата.При приеме на работу директор предприятия предлагает зарплату 24200 р. Какую сумму получит

Слайд 9

Распродажа.
Перчатки стоили 1360 р. В ноябре цена была снижена на 15%, а в декабре еще на 10%. Какова стала стоимость перчаток в декабре?
Количество %
1360 р. 100
х р. 15
х = (1360*15)/100=204 (р.) - скидка в ноябре.
Количество %
1360-204=1156( р ) 100
х р. 10
х = (1156*10)/100=115,6 (р.) - скидка в декабре.
1156-115,6=1040,4 (р.)
Ответ: 1040 рублей 40 копеек.

Слайд 101/ abc= n
n-(количество досок в кубе)
1- м³
a-длина доски
b-ширина доски
c-высота доски

Sповерх= 2ab+2bc+2ac

a-длина

стены
b-ширина стены
c-высота стены

n´=ab/a'b‘
n- количество досок в укладку
a-длина стены
b-ширина стены
a‘-длина стены
b‘-ширина стены


1/ abc= nn-(количество досок в кубе)1- м³a-длина доскиb-ширина доскиc-высота доскиSповерх= 2ab+2bc+2aca-длина стеныb-ширина стеныc-высота стены n´=ab/a'b‘ n- количество

Слайд 11
2.5 м.
2.5 м.
7.5 м.
8.5 м.
0.25 м
1 м.

2.5 м.2.5 м.7.5 м.8.5 м.0.25 м1 м.

Слайд 12Через несколько месяцев в перспективе, мне стало интересно : « А

что если бы не мы с папой высчитывали закуп материалов, а специальные фирмы? Было бы выгодней? Или наоборот, дороже?
И вот что у нас получилось.
Через несколько месяцев в перспективе, мне стало интересно : « А что если бы не мы с

Слайд 13Что у нас получилось.

Что у нас получилось.

Слайд 14Вывод.
Результаты проведения анкетирования среди учащихся 9б класса по решению задач на

проценты и нахождения объема комнат указаны в диаграмме.
Вывод.Результаты проведения анкетирования среди учащихся 9б класса по решению задач на проценты и нахождения объема комнат указаны

Слайд 15Литература.

Интернет источники („Википедия“)
Учебники:
-Алгебра 7.- А.Г. Мордкович.
-Алгебра 8.- А.Г. Мордкович.
-Алгебра 9.- А.Г.

Мордкович.
-Геометрия 7-9.- Л.С.Атанасян.
Сборник тестов для промежуточной аттестации.- Ф.Ф.Лысенко 2016г.
Типовые тестовые задания ОГЭ 9.- И.В.Ященко 2016г.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ОГЭ.- Ф.Ф.Лысенко 2017г.
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ.- Ф.Ф.Лысенко 2017г.
Сайт, подсчетного калькулятора stroy-calc.ru
Литература.Интернет источники („Википедия“)Учебники:-Алгебра 7.- А.Г. Мордкович.-Алгебра 8.- А.Г. Мордкович.-Алгебра 9.- А.Г. Мордкович.-Геометрия 7-9.- Л.С.Атанасян.Сборник тестов для промежуточной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть