Презентация, доклад на тему Использование образовательных ресурсов УМК Г. К. Муравина, О.В.Муравиной в целях формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

– это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучающихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.– это система, все компоненты которой образуют единое целое и взаимодействуют для достижения цели образовательной программы.Учебно-методический комплекс

Слайд 1учителя математики Жинкина Надежда Егоровна,
Набиуллина Наталья Анатольевна

Использование образовательных ресурсов УМК

Г. К. Муравина, О.В.Муравиной в целях формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО

МБОУ СОШ №27 г. Белгорода

учителя математики Жинкина Надежда Егоровна, Набиуллина Наталья АнатольевнаИспользование образовательных ресурсов УМК Г. К. Муравина, О.В.Муравиной  в

Слайд 2– это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех

обучающихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.


– это система, все компоненты которой образуют единое целое и взаимодействуют для достижения цели образовательной программы.

Учебно-методический комплекс (УМК)

– это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучающихся в познавательной, творческой, коммуникативной и

Слайд 31. Образовательная программа как ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК.
2. Учебные

и методические пособия для педагога и обучающихся. 
3. Система средств обучения (к современным относят видеофильмы, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства).
4. Система средств научной организации труда педагога и обучающихся.

четыре составляющих компонента УМК:

1. Образовательная программа как ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК.2. Учебные и методические пособия для педагога и

Слайд 4УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Слайд 5 Порционное изложение нового материала с заданиями на отработку материала.
Включены

схемы, таблицы, образцы решения задач.
Каждый пункт завершается контрольными вопросами и заданиями.
В учебнике есть дополнительные задания, задачи на смекалку, исторический материал.

Особенности УМК:

Порционное изложение нового материала с заданиями на отработку материала. Включены схемы, таблицы, образцы решения задач. Каждый

Слайд 6Из методического пособия для учителя…

Из методического пособия для учителя…

Слайд 7Из учебника «Математика 5» …

Из учебника «Математика 5» …

Слайд 8Из «дидактических материалов»…

Из «дидактических материалов»…

Слайд 9Из рабочей тетради…

Из рабочей тетради…

Слайд 10Из рабочей тетради…

Из рабочей тетради…

Слайд 11«готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также

способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач».
Компетенции - обобщенные способы действий, обеспечивающих реализацию своей компетентности. 

Компетенция –

«готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения

Слайд 12это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель

ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.
Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

Математическая компетенция —

это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать

Слайд 13Ценностно-смысловые компетенции
Общекультурные компетенции
Информационные компетенции
Коммуникативные компетенции
Социально-трудовые компетенции
Компетенции личностного самосовершенствования

группы ключевых компетенций:

Ценностно-смысловые компетенцииОбщекультурные компетенцииИнформационные компетенцииКоммуникативные компетенцииСоциально-трудовые компетенцииКомпетенции личностного самосовершенствованиягруппы ключевых компетенций:

Слайд 14 Используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными

с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

Цель:

 Используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика

Слайд 15Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
Учить добывать нужную

информацию, используя доступные источники, передавать ее.
Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
Вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.
Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
Учить грамотно использовать в речи математические термины.
Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.
Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: 

Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники, передавать ее.Совершенствовать

Слайд 16 Ориентация учебного процесса должна идти на развитие самостоятельности и ответственности ученика

за результаты своей деятельности.
Увеличение доли самостоятельных работ творческого и поискового, исследовательского и экспериментального характера.
Создание условий для приобретения опыта и достижения цели
 Усиление практической направленности преподавания предмета
Применение таких технологий преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, дифференцированное обучение и др.)
Обучение технике и способам самостоятельного учения.

Условия, необходимые для овладения ключевыми компетенциями:

 Ориентация учебного процесса должна идти на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.Увеличение доли самостоятельных

Слайд 17Умение адаптироваться к жизни;
Развитие интереса к непрерывному образованию и самообразованию;
Развитие мышления

и самостоятельности в принятии решения;
Воспитание ответственности, независимости в суждениях, гражданской позиции.

средства, формы и приемы обучения

Умение адаптироваться к жизни;Развитие интереса к непрерывному образованию и самообразованию;Развитие мышления и самостоятельности в принятии решения;Воспитание ответственности,

Слайд 18  -  Содержание учебника соответствует образовательному стандарту.
- Система заданий выстроена в

зависимости от особенностей усвоения теоретического материала на основе принципов укрепления дидактических единиц (УДЕ) и принципа разделения  трудностей. (Стандартные и нестандартные задания).
- Включены разделы "Практикум по решению текстовых задач" и "Исследовательские работы", позволяющие разнообразить формы учебной деятельности школьников.
Многие задачи содержат интересные факты из географии, техники, биологии, истории, что стимулирует познавательную активность учащихся.
- Большое внимание в учебнике уделяется развитию навыков самоконтроля и вычислительной практике.

Ценное в УМК Г. К. Муравина, О.В.Муравиной

  -  Содержание учебника соответствует образовательному стандарту. - Система заданий выстроена в зависимости от особенностей усвоения теоретического материала

Слайд 19Предложенная авторами Г.К. Муравиным и О.В. Муравиной технология обучения является эффективной,

ее использование помогает в организации учебного процесса и позволяет учителю проследить динамику успешности обучения.
Авторы позаботились  и об учителе, подобрана система рекомендаций по проведению уроков, тестов, самостоятельных, контрольных работ, разработано электронное приложение к учебнику, которое позволяет организовать урок, согласно требованиям ФГОС ООО.

Ценное в УМК Г. К. Муравина, О.В.Муравиной

Предложенная авторами Г.К. Муравиным и О.В. Муравиной технология обучения является эффективной, ее использование помогает в организации учебного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть