Презентация, доклад на тему Использование игровых технологий при формировании у младших школьников вычислительных навыков

Содержание

Актуальность выбранной темы.Важнейшей задачей современного начального образования является формирование универсальных учебных действий Коммуникативных уудПознавательных уудРегулятивных уудЛичностных уддфантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормыумение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела,

Слайд 1Методическая разработка раздела учебной программы Тема: «Использование игровых технологий при формировании у

младших школьников вычислительных навыков». Н.Новгород 2014

Работу выполнила:
Учитель начальных классов
Костина Анна Владимировна
МБОУ СОШ № 2

Методическая разработка раздела учебной программы Тема: «Использование игровых технологий при формировании у младших школьников вычислительных навыков».

Слайд 2Актуальность выбранной темы.
Важнейшей задачей современного начального образования является формирование универсальных учебных

действий

Коммуникативных ууд

Познавательных ууд

Регулятивных ууд

Личностных удд

фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы

умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли

сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности

планировать, оценивать правильность выполнения действий

Актуальность выбранной темы.Важнейшей задачей современного начального образования является формирование универсальных учебных действий Коммуникативных уудПознавательных уудРегулятивных уудЛичностных уддфантазировать,

Слайд 3Актуальность выбранной темы
Внимание
Скорость мышления
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование

времени.
Актуальность выбранной темыВниманиеСкорость мышленияВычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени.

Слайд 4Важность формирования вычислительных навыков у младших школьников и игровые технологии обусловили

выбор темы для моей методической разработки «Использование игровых технологий при формировании у младших школьников вычислительных навыков».

Новизной в моей работе является структурирование игровых технологий с учетом дидактических задач, места в уроке и формы организации при формировании вычислительных навыков.

Важность формирования вычислительных навыков у младших школьников и игровые технологии обусловили выбор темы для моей методической разработки

Слайд 5Цель и задачи разработки.
Цель: обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения

математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями в процессе усвоения предметного содержания.
Задачи:
1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени;
2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты, исследовать их структурный состав, описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения, планировать решение задачи, объяснять свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Цель и задачи разработки.Цель: обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
Личностные УУД
Метапредметные
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные

Ожидаемые результаты освоения раздела программы.Личностные УУДМетапредметныеРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДПредметные

Слайд 7Предметные результаты:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение

и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём
и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
– использовать свойства арифметических действий дляудобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результатадействия).
Предметные результаты:– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа

Слайд 8В своей работе я использую различные игровые технологии, которые структурировала с

учетом дидактических задач, функции, роли игры, форм их организации на разных этапах урока при формировании вычислительных навыков и представила в виде таблицы.
В своей работе я использую различные игровые технологии, которые структурировала с учетом дидактических задач, функции, роли игры,

Слайд 10Игра «Строители». Ребята, теремок стал маленький, старенький. Нашим друзьям стало там

тесно жить. Им нужен новый дом. Поможем построить? Вспомним, из чего состоит дом? Дети называют:
фундамент;
стены;
крыша;
труба;
двери;
2 окошка.
На доске примеры.





Дети записывают ответ и прикрепляют части модели дома.
Возле дома участок неровный. Уложим брусчатку из цифр и получим математическую дорожку. Каждая команда составляет свою дорожку. В каждой строке сумма двух соседних слагаемых должна равняться последующему числу.
1, 6, 7, 13, 20, 33, 53, 86.
2, 7, 9, 16, 25, 41, 66, 107.
Пес Томми загрустил. Ему поручили купить линолеум. Он забыл, как найти площадь. Помогите ему.
Длина пола прямоугольной формы 10метров, ширина 8 метров. Вычислите площадь.
10*8=80(м)
Ответ: 80 м площадь пола.
При подготовке к уроку, содержащему деловую игру, необходимо учитывать уровень знаний и возрастные особенности учащихся. Целенаправленное включение игры в тот или иной вид классной работы повышает интерес детей к этой деятельности, усиливает эффект процесса обучения.
Игра «Строители». Ребята, теремок стал маленький, старенький. Нашим друзьям стало там тесно жить. Им нужен новый дом.

Слайд 11«Лабиринт»
Помоги лягушонку, стремящемуся к знаниям, добраться в школу через лабиринт с

числовыми выражениями. При этом значения выражений должны составить отрезок натурального ряда.

– Помоги бегуну добраться до финиша. Для этого решай примеры, находя верный ответ, и двигайся дальше, показывая свой путь стрелочками.

«Лабиринт»Помоги лягушонку, стремящемуся к знаниям, добраться в школу через лабиринт с числовыми выражениями. При этом значения выражений

Слайд 13Диаграмма № 1.
Уровень сформированности вычислительных навыков учащихся 1 классов.

Уровень сформированности

вычислительных навыков учащихся на конец 2 классов.
Диаграмма № 1. Уровень сформированности вычислительных навыков учащихся 1 классов.Уровень сформированности вычислительных навыков учащихся на конец 2

Слайд 14Диаграмма № 2.
Уровень мотивации учащихся 1-2 класса.

Диаграмма № 2. Уровень мотивации учащихся 1-2 класса.

Слайд 15Диаграмма № 3.
Уровень развития мышления.

Диаграмма № 4.
Уровень развития памяти.
Диаграмма № 5.

Уровень развития внимания.
Диаграмма № 3.Уровень развития мышления.Диаграмма № 4.Уровень развития памяти.Диаграмма № 5. Уровень развития внимания.

Слайд 16Диаграмма № 6.
Уровень сформированности
коммуникативных действий.

Диаграмма № 6. Уровень сформированности коммуникативных действий.

Слайд 17Изменения происходящие сегодня в образовании, столь существенны, что от

того, какое будет к ним наше с вами отношение, будет зависеть результативность и эффективность всего обучения!
Изменения происходящие   сегодня в образовании, столь существенны, что от того, какое будет к ним наше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть