Презентация, доклад на тему Интегрированный урок по физике и математике на тему Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге

СтатистикаПо информации отделения пропаганды УГИБДД по Ростовской области, с начала 2013 года в 497 авариях на дорогах донского края пострадали 495 несовершеннолетних. При этом 226 из них находились в автомобилях. Эти

Слайд 1Интегрированный урок по теме «Тормозной путь. Остановочный путь».
Prezentacii.com

Интегрированный урок по теме «Тормозной путь.  Остановочный путь».Prezentacii.com

Слайд 2Статистика
По информации отделения пропаганды УГИБДД по Ростовской области, с начала 2013

года в 497 авариях на дорогах донского края пострадали 495 несовершеннолетних. При этом 226 из
них находились в автомобилях. Эти
дорожно-транспортные происшествия
унесли жизни 23 детей, 19 из них
были пассажирами.
СтатистикаПо информации отделения пропаганды УГИБДД по Ростовской области, с начала 2013 года в 497 авариях на дорогах

Слайд 3Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- незнание ими правил дорожного движения;    -

отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;    - недисциплинированность или невнимательность детей на улице;    - негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;    - недостаточный надзор за поведением детей на улице;     - перевозка детей без детских удерживающих устройств.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. - незнание ими правил дорожного движения;    - отсутствие навыков и привычки соблюдения

Слайд 4Опишите ситуацию на картинке

Опишите ситуацию на картинке

Слайд 5ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ
Остановочный путь — это расстояние, которое пройдёт

автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое-либо препятствие на дороге, до полной остановки машины.
Тормозной путь — это расстояние, которое
проходит машина с момента нажатия на
педаль тормоза до полной остановки.

ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯОстановочный путь — это расстояние, которое пройдёт автомобиль с момента, когда водитель увидит

Слайд 6Схема остановочного пути
Путь за время реакции водителя
Путь за время сраба-тывания тормоза
Тормозной

путь
Схема остановочного путиПуть за время реакции водителяПуть за время сраба-тывания тормозаТормозной путь

Слайд 7 ЗАДАЧА

1. Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Водитель увидел пешехода за 50 м. Время его реакции – 0,4 с. Время срабатывания тормоза – 0,5 с. Тормозной путь легкового автомобиля для этой скорости на сухом асфальте равен 16 м. На каком расстоянии от пешехода остановится автомобиль?
ЗАДАЧА 1.  Автомобиль движется со скоростью

Слайд 8Алгоритм решения
Определяем, какой путь проезжает автомобиль за одну секунду.
Рассчитываем, какой

путь проезжает автомобиль за время реакции водителя
Рассчитываем путь, который проезжает автомобиль за время срабатывания тормоза.
Рассчитываем остановочный путь.
Рассчитываем расстояние до пешехода.

Алгоритм решенияОпределяем, какой путь проезжает автомобиль за одну секунду. Рассчитываем, какой путь проезжает автомобиль за время реакции

Слайд 9Проверь себя
2. Путь за время реакции водителя S1= 15 х 0,4

= 6 м.

3. Путь за время срабатывания тормоза S2 = 15 х 0,5 = 7,5 м.

4. Остановочный путь = путь за время реакции водителя + путь за время срабатывания тормоза + тормозной путь
S= 6 + 7,5 + 16 = 29,5 м.

5. Расстояние до пешехода: 50 – 29,5 = 20,5 м

Ответ: водитель остановился в 20,5 метрах от пешехода.

Проверь себя2. Путь за время реакции водителя S1= 15 х 0,4 = 6 м.3. Путь за время

Слайд 10ЗАДАЧА 2. Вычислите, наехал бы этот же автомобиль на пешехода, если

время реакции водителя было 2 с?
ЗАДАЧА 2.  Вычислите, наехал бы этот же автомобиль на пешехода, если время реакции водителя было 2

Слайд 11Проверь себя
2. Путь за время реакции водителя S1= 15 х 2

=30 м.

3. Путь за время срабатывания тормоза S2 = 15 х 0,5 = 7,5 м.

4. Остановочный путь = путь за время реакции водителя + путь за время срабатывания тормоза + тормозной путь
S= 30 + 7,5 + 16 = 53,5 м.

5. Т.к водитель увидел пешехода за 50 м, а остановочный путь 53,5 м, то водитель наедет на пешехода

ВОЗМОЖНО ДТП !

Проверь себя2. Путь за время реакции водителя S1= 15 х 2 =30 м.3. Путь за время срабатывания

Слайд 12

ЗАДАЧА 3. На участке дороги установлен знак, водитель применил аварийное торможение. Инспектор обнаружил по следам колес, что тормозной путь 12м. Нарушил ли водитель правила дорожного движения, если коэффициент трения равен 0,6.

50

ЗАДАЧА 3. На участке дороги установлен

Слайд 13

ЗАДАЧА 4. Водитель грузовика, едущего со скоростью 72км/ч, заметил на дороге знак. Сможет ли он не сбавляя скорости, проехать поворот, если радиус поворота равен 25м, а коэффициент трения µ=0,4?
ЗАДАЧА 4. Водитель грузовика, едущего

Слайд 14Итоги урока
Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я

узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке я познакомился…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»
Итоги урока     Продолжите фразу:«Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…»«Сегодня на

Слайд 15Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть