Презентация, доклад на тему Информатизация образования

Содержание

Этапы в истории информатизации образования:Первый периодЕще в 60—70-е гг. проводились серьезные исследования в области программированного обучения (В. П. Беспалько). В его основе - кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система. Управление данной системой

Слайд 1
Информатизация образования
Работу выполнила
Учитель математики
I квалификационной категории
Каюмова К.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Азнакаево»

Азнакаево

Информатизация образованияРаботу выполнила Учитель математикиI квалификационной категорииКаюмова К.А.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия г.Азнакаево»Азнакаево

Слайд 3
Этапы в истории информатизации образования:
Первый период

Еще в 60—70-е гг. проводились серьезные

исследования в области программированного обучения (В. П. Беспалько). В его основе - кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система. Управление данной системой осуществляется посредством посылки команд со стороны педагога (компьютера и других технических средств и аудио-видеотехники) обучающемуся и получения обратной связи.


Принципы программированного обучения,согласно Б.Скиннеру,1968:
подача информации небольшими дозами;
установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения каждой порции предлагаемой информации
предъявление ответа для самоконтроля;
дача указаний в зависимости от правильности ответа.


Достоинства:
-получение полной и постоянной информации о степени и качестве усвоения всей учебной программы
-экономии времени преподавателя на процесс передачи информации
Недостатки:
-чрезмерная апелляция к памяти обучающихся.
Этапы в истории информатизации образования:Первый периодЕще в 60—70-е гг. проводились серьезные исследования в области программированного обучения (В.

Слайд 4
Второй период (70-80-е годы).
При разработке педагогических программных средств утвердилась ориентация

на рефлексивные процессы в управлении учебно-познавательной деятельностью. С 1986 г. в школьные программы обучения нашей страны вводится новый курс «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ); появляются специализированные школы при различных НИИ и Академии наук.

Третий период (80-90-е годы):
-изменение архитектуры и расширением парка машин
-в теоретических исследованиях и практических разработках компьютерных технологий обучения рассматривается и применяется личностно-деятельностный подход в организации обучения с помощью компьютера, повышается возможность индивидуализации обучения, утверждается приоритет активности обучающейся личности при организации процесса самообучения.

Второй период (70-80-е годы). При разработке педагогических программных средств утвердилась ориентация на рефлексивные процессы в управлении учебно-познавательной

Слайд 5
Основные этапы Федеральной целевой программы развития единой образовательной информационной среды

Основные этапы Федеральной целевой программы развития единой образовательной информационной среды

Слайд 6
Преемственность ФЦПРО
В 2006-2010 годах организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации

в области информатизации образования стала Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО), обеспечивающая продолжение предшествующих этапов модернизации российского образования

Основные направления

Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Повышение эффективности управления в системе образования

Совершенствование содержания и технологий образования

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

Преемственность ФЦПРОВ 2006-2010 годах организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в области информатизации образования стала Федеральная

Слайд 7
Основные мероприятия направления «Информатизация образования»
Закупка электронных образовательных ресурсов
Закупка компьютерного оборудования

для общеобразовательных учреждений

Проведение работ по подключению общеобразовательных школ к сети Интернет

Основные мероприятия направления  «Информатизация образования»Закупка электронных образовательных ресурсов Закупка компьютерного оборудования для общеобразовательных учреждений Проведение работ

Слайд 8
Направления развития информатизации
Развитие инфраструктуры информатизации региональной системы образования
Развитие и поддержка материальной

базы образовательных учреждений
Организация сетевого взаимодействия участников образовательного процесса
Подготовка педагогических и управленческих кадров к работе с актуальными информационными технологиями
Направления развития информатизацииРазвитие инфраструктуры информатизации региональной системы образованияРазвитие и поддержка материальной базы образовательных учреждений Организация сетевого взаимодействия

Слайд 9
Что может дать персональный
компьютер учебному процессу?
Дидактические возможности компьютера

как средства обучения:

-расширенное предъявление учебной информации;
-индивидуализация процесса обучения;
-усиление мотивации обучения;
-реализация эффективных способов управления самостоятельной учебной деятельностью.

Как должен измениться процесс обучения?

Что может дать персональный компьютер учебному процессу? Дидактические возможности компьютера как средства обучения:-расширенное предъявление учебной информации;-индивидуализация

Слайд 10
Подготовка кадров
Подготовка кадров


Создание
сообщества
Процессы подготовки

Инфраструктура
(Межшкольные и
Ресурсные центры)


Обмен опытом,
диалог
Мотивация
(необходимо

заинтересовать)


Пропаганда
лучшего опыта

Уровни обучения персонала


Специальная подготовка

Общие вопросы создания и пед. возможности ЭОР
Специалист-предметника в проф. коллективе
Технологии авторского создания ЭОР




Прикладная подготовка

ЭОР в предметной области
Модернизация пед. технологий

Передача знаний




Начальный уровень

Персональный компьютер
Офис
Интернет

Подготовка кадровПодготовка кадровСозданиесообществаПроцессы подготовкиИнфраструктура(Межшкольные и Ресурсные центры)Обмен опытом,диалог  Мотивация (необходимо      заинтересовать)Пропагандалучшего

Слайд 11
Федеральный Центр Информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
ФЦИОР

Единое Хранилище ЭОР и отраслевых информационных ресурсов

Хранение

Электронные
Образовательные
Ресурсы
Информационные
Управляющие
Системы
Единое

окно
для доступа к ЭОР и др. ресурсам

Инновации

Технологическая площадка для инноваций

Единая служба эксплуатации и поддержки

Эксплуатация

Доступ


Технологически совершенная платформа
Свободный, гарантированный доступ к ресурсам
Контроль качества ресурсов

Централизация функций эксплуатации
(несвойственных для образовательных учреждений)




Экономический эффект – минимизация расходов

Федеральный Центр  Информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)ФЦИОРЕдиное Хранилище ЭОР и отраслевых информационных ресурсовХранениеЭлектронныеОбразовательныеРесурсыИнформационныеУправляющиеСистемыЕдиное окнодля доступа к ЭОР и

Слайд 12
Информационное сопровождение участников и партнеров образовательного процесса
Создание условий для предоставления услуг

в электронном виде
Электронный журнал и интернет – дневник
Электронная очередь в дошкольные образовательные учреждения
Информационное сопровождение участников и партнеров образовательного процессаСоздание условий для предоставления услуг в электронном видеЭлектронный журнал и

Слайд 13
Итог влияния процесса информатизации образования:

Итог влияния процесса информатизации образования:

Слайд 14
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть