Индивидуальная работа
с учащимися на уроках математики
Индивидуальная работа с учащимися на уроках математики, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
начатое дело доводить до конца;
не браться за несколько дел сразу;
прилежно выполнять любую работу;
анализировать ошибки;
переделывать неудачно выполненную работу.
Активизация целевой установки
Виды инструктажа:
1.Указание плана работы (приемы, последовательность, основные этапы).
2.Сообщения, указания к решению, образцы способа решения.
3.Показ схем, приводящих к правильному выводу:
а)вспомогательные вопросы,
б)алгоритм решения.
4.Подача подтверждающей информации:
а)ответы,
б)образцы решения.
помощь от учителя - в письменном виде
Дан прямоугольный параллелепипед.
Его ширина равна 7 см, длина – в 2 раза больше ширины,
а высота – на 5 см меньше длины.
Найдите сумму всех ребер параллелепипеда
5 класс
тема урока «Параллелепипед»
• a
• L
• h
• S
L = 4a+4b+4h
Шаг 1. Какой буквой обозначают и чему равна длина всех ребер параллелепипеда?
a =2*7=14
h = 14-5=9
L =4a+4b+4h
Шаг 3. Длина данного прямоугольного параллелепипеда равна:
Шаг 4. Высота данного прямоугольного параллелепипеда равна:
Шаг 5. Сумму всех ребер данного прямоугольного параллелепипеда равна:
L = 4 * 7 + 4 * 14 + 4 * 9 = 4 * (7 + 14 + 9) = 4 * 30 = 120 (см)
Ответ: L = 120 см.
Задания с алгоритмическими предписаниями;
Задания с сопутствующими указаниями, инструкциями
Задания с выбором ответа;
Задания с вспомогательными вопросами;
Задания с применением классификации;
Задания с образцом выполнения
Виды дифференцированных заданий по математике
Задание. Решить уравнение:
х3 + 3х (х – 8) = 2х (3 – х + 0,5х2) + 1
1.Привести уравнение к стандартному виду.
2.Найти дискриминант уравнения.
3.По формуле корней квадратного уравнения вычислить его корни.
Задания с алгоритмическими предписаниями
Задание. Найти производную сложной функции:
у = (2х – 1)3
Решение:
1.Обозначить 2х – 1 = и, тогда у = и3.
2.Найти производную f’(u) = (u3)’.
3.Найти производную φ’(х) = (2х – 1)’.
4.Производная сложной функции равна у = f’(u) . φ’(х).
Задания с сопутствующими указаниями, инструкциями
Задание. Координаты точки пересечения графика функции с осью ординат равны:
1)(1; 0)
2)(0; 1)
3)(0; 2)
4)(2; 0).
Задания с выбором ответа
Задание. Доказать признак параллельности прямой и плоскости.
Вопросы к доказательству:
1.Какую плоскость надо построить? Сколько таких плоскостей можно провести? Почему?
2.Каково взаимное положение данной и построенной плоскостей?
3.Каким методом доказывается теорема?
4.Как будет расположена прямая по отношению к линии пересечения плоскостей? Что отсюда следует?
5.Какое противоречие с условием получено?
6.Сделать вывод.
Задания с вспомогательными вопросами
Задание. Решить однородные уравнения второй степени:
1. 2sin²x – 7sinx + 3 = 0
2. 3sinx cos4x – cos4x = 0
3. 2 sinx -3 cosx = 0
4. 3 sin²x-4 sinx cosx+cos²x = 0
Задания с применением классификации
Найдите лишнее уравнение
1) sin x = 2 cos x ;
2) 2 sin x + 3cos x = 0 ;
3) 3 sin x + 5 cos x = 0 ;
4) 2 sin x + cos x = 2 ;
5) sin²x - 2 sinx cosx + 4 cos²x = 0 .
Задания с применением классификации
Задание. Отрезок MN, равный 12см,расположен вне плоскости . Концы отрезка отстоят от плоскости на расстоянии MM1 = 14 см, NN1 = 20 см. Найти угол между MN и плоскостью .
Решение.
Проведем M1K || MN.
KM1 N1 – искомый.
Задания с выполнением некоторой их части
При сообщении домашних заданий слабо успевающим учащимся предлагаю найти параграф учебника, ознакомиться с текстом задачи, задать вопросы; обращаю их внимание на важные и трудные моменты, рекомендую последовательность выполнения домашнего задания.
Применение на разных этапах урока
Общеизвестно, что одной из самых больших трудностей при изучении математики является то, что каждая новая тема опирается на обширный ранее изученный материал и незнание некоторых вопросов, даже весьма частных, влечет за собой непонимание нового материала.
Поэтому перед изучением темы важно проанализировать, уровень подготовки учащиеся.
Полезно дать каждому задание на повторение материала, причем задание должно содержать не только теоретический материал, но и задачи.
Особенности изучения математики
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть