Презентация, доклад на тему Игра Брейн ринг по математике 5 класс

Содержание

Цель:Активизация познавательной деятельности учащихся в области математики;Повышение интереса к предметам естественно-научного цикла;  Задачи:в игровой форме провести мониторинг знаний по математике;повторить и обобщить изученный материал;развивать логическое мышление;развитие навыков работы в команде;воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, толерантности.

Слайд 1МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ
Подготовила Коваль Татьяна Юрьевна
для учащихся 5 классов

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГПодготовила Коваль Татьяна Юрьевнадля учащихся 5 классов

Слайд 2

Цель:
Активизация познавательной деятельности учащихся в области математики;
Повышение интереса к предметам естественно-научного

цикла;
  
Задачи:
в игровой форме провести мониторинг знаний по математике;
повторить и обобщить изученный материал;
развивать логическое мышление;
развитие навыков работы в команде;
воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, толерантности.

Цель:Активизация познавательной деятельности учащихся в области математики;Повышение интереса к предметам естественно-научного цикла;  Задачи:в игровой форме провести мониторинг знаний

Слайд 3В игре принимают участие 3 команды.
Право ответа на вопрос есть

только у капитана.
Право ответа получает команда, капитан которой первый поднял руку.
Если капитан посчитает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды.
Подсчёт баллов ведёт жюри, заполняя турнирную таблицу.
Если команда неправильно отвечает на вопрос, право ответа переходит другой команде.

Правила игры:

В игре принимают участие 3 команды. Право ответа на вопрос есть только у капитана.Право ответа получает команда,

Слайд 4«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать
случаев делать его


немного занимательным»
Блез Паскаль

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»				Блез Паскаль

Слайд 5Первый конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю

я.

Первый конкурс открываю,Добрый день, мои друзья!Три команды на турнире,Их сейчас представлю я.

Слайд 6I тур
«Визитная карточка»

I тур«Визитная карточка»

Слайд 7И так, турнир мы открываем,
Всем успехов пожелаем,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро

всё в уме считать!

И так, турнир мы открываем,Всем успехов пожелаем,Думать, мыслить, не зевать, Быстро всё в уме считать!

Слайд 8II тур
конкурс
«Вопросов и ответов»

II тур конкурс «Вопросов и ответов»

Слайд 9Вопрос 2. Однажды осенью в 11 часов вечера шел сильный дождь.

Как вы думаете, возможна ли солнечная погода через 72 часа?





Вопрос 1. Какие числа называют натуральными?

Ответ: числа, используемые при счете предметов

Ответ: нет, т.к. будет ночь

Вопрос 2. Однажды осенью в 11 часов вечера шел сильный дождь. Как вы думаете, возможна ли солнечная

Слайд 10Вопрос 3. Что называется лучом?
Вопрос 4. Двое играли в шашки 4

часа. Сколько часов играл каждый из них?

Вопрос 5. Как в равенстве а - в = с называются а, в, с?

Ответ: луч – это прямая, которая имеет начало, но не имеет конца.

Ответ: 4 часа.

Ответ: а – уменьшаемое, в – вычитаемое,
с – разность.

Вопрос 3. Что называется лучом?Вопрос 4. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из

Слайд 11Вопрос 7. Что тяжелее один килограмм гвоздей или один килограмм ваты?





Вопрос 6. Сколько цифр используется для написания чисел?

Ответ: 10 цифр

Ответ: одинаково, килограмм он и есть килограмм

Вопрос 8. Что значит решить уравнение?



Ответ: решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

Вопрос 7. Что тяжелее один килограмм гвоздей или один килограмм ваты? Вопрос 6. Сколько цифр используется для

Слайд 12Вопрос 10. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству

букв, составляющих название каждого из этих чисел

Вопрос 9. Тройка лошадей бежит со скоростью 24 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?

Вопрос 11. Что называется углом?

Ответ: с скоростью 24 км/ч.

Ответ: сто – 100 и миллион – 1 000 000.

Ответ: угол – фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало.

Вопрос 10. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих

Слайд 13Вопрос 14. В каком случае, смотря на цифру 3, мы говорим “пятнадцать”?

Ответ:

если они совпадают при наложении.

Вопрос 12. Какие два угла называются равными?

Вопрос 13. Дайте определение биссектрисе угла?

Ответ: луч, делящий угол на два равных угла.

Ответ: когда мы смотрим на часы, которые показывают пятнадцать минут какого-либо часа.

Вопрос 14. В каком случае, смотря на цифру 3, мы говорим “пятнадцать”?Ответ: если они совпадают при наложении.Вопрос 12.

Слайд 14Вопрос 15. Какие виды углов вы знаете?
Ответ: острый, прямой, тупой и

развернутый.

Вопрос 16. Как называется прибор для измерения углов?

Ответ: транспортир.

Вопрос 17. Какая фигура называется
многоугольником?

Ответ: многоугольник – фигура, образованная замкнутой ломанной, без самопересечений.

Вопрос 15. Какие виды углов вы знаете?Ответ: острый, прямой, тупой и развернутый.Вопрос 16. Как называется прибор для

Слайд 15Вопрос 18. Какие бывают треугольники по виду углов?
Ответ: остроугольные, тупоугольные и

прямоугольные.

Вопрос 19. Какие бывают треугольники по количеству равных углов?

Ответ: равнобедренные, равносторонние, разносторонние.

Вопрос 18. Какие бывают треугольники по виду углов?Ответ: остроугольные, тупоугольные и прямоугольные.Вопрос 19. Какие бывают треугольники по

Слайд 16нужно отгадать как можно больше ребусов
III тур
конкурс
«Отгадай ребус»

нужно отгадать как можно больше ребусовIII тур конкурс «Отгадай ребус»

Слайд 17III тур конкурс «Отгадай ребус»

III тур конкурс «Отгадай ребус»

Слайд 18Ответы III тура
число
ответ
пример
задача
степень
периметр
минус
уравнение
знаменатель
квадрат

Ответы III турачислоответпримерзадачастепеньпериметрминусуравнениезнаменательквадрат

Слайд 19составьте как можно больше слов из букв слова, на задание отводиться

3 мин. (Одно слово - 1 балл)

IV тур
конкурс
«Волшебное слово»

составьте как можно больше слов из букв слова, на задание отводиться 3 мин. (Одно слово - 1

Слайд 20ТРЕУГОЛЬНИК
Согласно очередности капитаны зачитывают слова которые составили

ТРЕУГОЛЬНИКСогласно очередности капитаны зачитывают слова которые составили

Слайд 21V тур
конкурс
«Арифметический лабиринт»

V тур конкурс «Арифметический лабиринт»

Слайд 22 Арифметический лабиринт Точка отправления – правый нижний угол. Нужно выйти в левом

углу, избрав такую дорогу, чтобы сумма цифр, проставленных в клеточках на вашем пути составила 45. Двигаться можно только по горизонтали и вертикали.
Арифметический лабиринт	 	Точка отправления – правый нижний угол. 	Нужно выйти в левом углу, избрав такую 	дорогу, чтобы

Слайд 23Арифметический лабиринт правильный ход 3+1+8+6+2+3+4+7+1+9+1 = 45

Арифметический лабиринт правильный ход 3+1+8+6+2+3+4+7+1+9+1 = 45

Слайд 24VI тур
конкурс
«Музыкальный»
Назовите музыкальные произведения , в названии которых встречаются

ЧИСЛА.
Побеждает команда, которая последней назовёт произведение.
VI тур конкурс «Музыкальный»	Назовите музыкальные произведения , в названии которых встречаются ЧИСЛА.	Побеждает команда, которая последней назовёт произведение.

Слайд 25Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Слайд 26VII тур
конкурс
«Закономерности»

VII тур конкурс «Закономерности»

Слайд 30Восьмой тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!

Восьмой тур мы начинаем,Капитанов приглашаем.Будут трудные задачи,Пожелаем им удачи!

Слайд 31VIII тур
конкурс
«Капитанов»

VIII тур конкурс «Капитанов»

Слайд 32 Сколько разных
треугольников изображено
на рисунке?
В клетке находилось 4 кролика.

Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик
остался в клетке. Как это могло получиться?
Длина какого животного была равна 38 попугаям?

VIII тур «конкурс Капитанов»

Сколько разных треугольников изображено на рисунке?В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику,

Слайд 33IX тур
конкурс
«Эстафета»

IX тур конкурс «Эстафета»

Слайд 34 Уравнения записаны на доске, участники

команд по одному
выходят и решают уравнения, начиная с первого.
Ответ уравнения = № следующего уравнения. Ответ уравнения решенного последним = количеству баллов за это задание.
Уравнения записаны на доске,       	участники команд по одному 	выходят и решают

Слайд 351) 2х = 10 1) 12 : х = 3 1) 5х

= 25
2) 3 + х = 7 2) х : 3 = 2 2) 3х = 12
3) х : 2 = 3 3) 3х = 15 3) 6х = 36
4) 15 : х = 5 4) 4 + х = 7 4) 18 : х =6
5) 3 – х = 1 5) 8 – х = 6 5) 6 + х = 8

«Эстафета»

1) 2х = 10 	1) 12 : х = 3	1) 5х = 252) 3 + х =

Слайд 36 Вам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо

варится 4 минуты. У вас есть двое песочных часов: одни отмеряют 3 мин., а другие 7 мин. Как, пользуясь этими часами , варить яйцо точно положенное время?

7 мин.

3 мин.

Вам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. У вас есть

Слайд 37 Разделите тремя прямыми линиями шестиугольник с фишками так, чтобы каждая фишка

оказалась в отдельном участке.
Разделите тремя прямыми линиями шестиугольник с  фишками так,  чтобы каждая  фишка оказалась  в

Слайд 38Почему крышки уличных люков делают круглыми , а не квадратными ?

Почему крышки уличных люков делают круглыми , а не квадратными ?

Слайд 39 Крышка квадратной формы легко может упасть в люк, например, проскочить углом.

Это может быть потому что, диагональ квадрата больше, чем его стороны, то есть крышка может провалиться в отверстие. А у круга диаметр одинаков, как его не поворачивай. А так как, диаметр верхней поверхности люка всегда больше, чем нижняя, то крышка никогда не провалится внутрь люка, в каком бы положении она не находилась. Круглая крышка получается безопаснее, чем крышки остальных форм, так как не попадут на голову работников, которые находятся внутри люка.
Крышка квадратной формы легко может 	упасть в люк, например, 	проскочить 	углом. Это может быть потому что, 	диагональ

Слайд 40Из девяти спичек сложите пять треугольников.

Из девяти спичек сложите пять треугольников.

Слайд 42 Реши примеры, вместо ответа
запиши букву из кода:
1–Б, 2–К, 3–Д, 4–И,

5–Ю, 6–М, 7–Ы, 8–Ц,
9–О, 10–Л, 11–Е, 12–О.
1) 324 : 54 = 5) 171 : 57 =
2) 144 : 12 = 6) 96 : 12 =
3) 800 : 80 = 7) 98 :14 =
4) 126 : 14 =

Реши примеры, вместо ответа 	запиши букву из кода:1–Б, 2–К, 3–Д, 4–И, 5–Ю, 6–М, 7–Ы, 8–Ц, 9–О, 10–Л,

Слайд 43М О Л О Д Ц Ы !!!

М О Л О Д Ц Ы !!!

Слайд 44Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире

отличился?

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть