Презентация, доклад на тему Формирование творческой компетентности на уроках математики

Содержание

ФОРМУЛА ТВОРЧЕСТВА СНАЧАЛА НЕОБХОДИМО ОТКРЫТЬ ИСТИНЫ, ИЗВЕСТНЫЕ ВСЕМ, ЗАТЕМ ОТКРЫТЬ ИСТИНЫ, ИЗВЕСТНЫЕ НЕСКОЛЬКИМ И НАКОНЕЦ, ОТКРЫТЬ ИСТИНЫ, КОТОРЫЕ НЕИЗВЕСТНЫ НИКОМУ. В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Учитель математики ДОШ № 56
Аванесова С.Р.

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИУчитель математики ДОШ № 56Аванесова С.Р.

Слайд 2ФОРМУЛА ТВОРЧЕСТВА СНАЧАЛА НЕОБХОДИМО ОТКРЫТЬ ИСТИНЫ, ИЗВЕСТНЫЕ ВСЕМ, ЗАТЕМ ОТКРЫТЬ ИСТИНЫ, ИЗВЕСТНЫЕ

НЕСКОЛЬКИМ И НАКОНЕЦ, ОТКРЫТЬ ИСТИНЫ, КОТОРЫЕ НЕИЗВЕСТНЫ НИКОМУ. В.А. СУХОМЛИНСКИЙ
ФОРМУЛА ТВОРЧЕСТВА  СНАЧАЛА НЕОБХОДИМО ОТКРЫТЬ ИСТИНЫ, ИЗВЕСТНЫЕ ВСЕМ, ЗАТЕМ ОТКРЫТЬ ИСТИНЫ, ИЗВЕСТНЫЕ НЕСКОЛЬКИМ И НАКОНЕЦ, ОТКРЫТЬ

Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ОСНОВНЫМИ ПРИОРИТЕТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СТАНОВЯТСЯ: - ДОСТИЖЕНИЕ

ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ; - ГАРАНТИЯ ПРАВ НА КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; - ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ (БАЗОВЫХ) КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ; -ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:  В ПОСЛЕДНЕЕ

Слайд 4ФОРМУЛА КОМПЕТЕНТНОСТИ — ЭТО СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ В СИТУАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ

ПОДХОД ОРИЕНТИРОВАН НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, СБОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), НАУЧИТЬ ЕГО ЭФФЕКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ.
ФОРМУЛА КОМПЕТЕНТНОСТИ — ЭТО СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ В СИТУАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ.  ТАКИМ ОБРАЗОМ, КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ОРИЕНТИРОВАН НА РАЗВИТИЕ

Слайд 5НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ ТАКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
информационная;
коммуникативная;
исследовательская;
готовность к самообразованию.

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ ТАКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:информационная;коммуникативная;исследовательская;готовность к самообразованию.

Слайд 6МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСНОВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ДАННОМ

ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ)

Приобретения
знаний

Формирование
умений и навыков

Применение
получаемых
знаний

Проверка
знаний
и умений

Закрепление
полученных
знаний

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСНОВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ)Приобретения

Слайд 7АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ:
1. «Мозговая атака».
2. Урок типа

«что? где? когда?»
3. Использование учащихся для контроля.
4. Математический бой; уроки взаимоконтроля
5. Урок – экскурсия.
6. Уроки типа КВН
7. Урок «за круглым столом».
8. Урок семинар.
9. Интегрированные уроки.
10. Урок-лекция.


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ:1. «Мозговая атака». 2. Урок типа «что? где? когда?» 3. Использование учащихся

Слайд 8ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я ИСПОЛЬЗУЮ:
1. Большие примеры, содержащие много

действий, решать с помощью эстафеты;
2. Ребусы, кроссворды;
3. Строить алгоритмы;
4. Исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении;
5. Восстановление частично стёртых записей;
6. Недописанная фраза;
7. Недорешённая задача;
8. Недосказанное условие задачи;
9. Сочинительство задач, сказок.

ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я ИСПОЛЬЗУЮ: 1. Большие примеры, содержащие много действий, решать с помощью эстафеты;2. Ребусы,

Слайд 9А ТАКЖЕ…….
Групповой метод при решении задач. Работа в парах.
Различные формы работы

с книгой.
Самостоятельные работы с использованием аналогий, сравнений
Использование на уроках элементов историзма, занимательности
Использование проблемных ситуаций.



А ТАКЖЕ…….Групповой метод при решении задач. Работа в парах.Различные формы работы с книгой. Самостоятельные работы с использованием

Слайд 11МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СОФИЗМ:
ВЕС СЛОНА = ВЕСУ КОМАРА!
Пусть Х-вес слона, а У -

вес комара. Обозначим Х+У=2V
X-2V=-Y, X=-Y+2V


= y-
x-v=y-v
x=y
РАЗБЕРИТЕСЬ – КА, В ЧЕМ ТУТ ДЕЛО?








МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СОФИЗМ:ВЕС СЛОНА = ВЕСУ КОМАРА!Пусть Х-вес слона, а У - вес комара. Обозначим Х+У=2VX-2V=-Y, X=-Y+2V

Слайд 12 НАЙДИТЕ ОШИБКУ





НАЙДИТЕ ОШИБКУ

Слайд 13Разгадайте ребус
З/К (з на к = знак)
С3Ж (стриж)

Разгадайте ребусЗ/К (з на к = знак)С3Ж (стриж)

Слайд 14ЗАДАЧА В СТИХАХ
Соответствующее задаче уравнение
(x/8)2 + 12= x
Х=16

ЗАДАЧА В СТИХАХСоответствующее задаче уравнение(x/8)2 + 12= xХ=16

Слайд 15Компетентностно - ориентированные задачи формируют способности учащихся использовать полученные ими математические

знания в разнообразных жизненных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов и размышлений.
Компетентностно - ориентированные задачи формируют способности учащихся использовать полученные ими математические знания в разнообразных жизненных ситуациях, требующих

Слайд 16Заключение
Творческая компетентность современных подростков также проявляется и в свободном владении ими

информационными технологиями. Ребята могут участвовать в мероприятиях дистанционного характера, которые проводятся с помощью информационных технологий. Таким образом, процесс формирования интеллектуально-творческого мышления становится более интенсивным и качественным. Если параллельно с формированием и развитием коммуникативных навыков идет работа над становлением устойчивой мотивации к предмету, способов учебных действий, то можно говорить об эффективном процессе формирования математической компетентности.
ЗаключениеТворческая компетентность современных подростков также проявляется и в свободном владении ими информационными технологиями. Ребята могут участвовать в

Слайд 17Список использованной литературы:

1. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного

подхода: кн. для учителя / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2008. – 115 с.
2. Жунусова М.Р. Развитие профессиональных компетентностей учителей предметников естественно-математического направления. – Караганда: Мануал, 2008 – С.25.
Список использованной литературы:1. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: кн. для учителя / О.Б.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть