Презентация, доклад на тему Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Содержание

Модернизация российского образования состоит в его содержательном и структурном обновлении. Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

Слайд 1Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики
Китайская мудрость гласит:   “Я слышу

– я забываю,   я вижу – я запоминаю,   я делаю – я усваиваю”.
Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики Китайская мудрость гласит:    “Я слышу – я забываю,

Слайд 2Модернизация российского образования состоит в его содержательном и структурном обновлении. Основной

задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.
Модернизация российского образования состоит в его содержательном и структурном обновлении. Основной задачей обучения на современном этапе является

Слайд 3В своей деятельности каждый современный учитель стремится к тому, чтобы наши

дети умели вступать в диалог и были понятыми, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию.
В своей деятельности каждый современный учитель стремится к тому, чтобы наши дети умели вступать в диалог и

Слайд 4Ключевые компетенции рассматриваются как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы

деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Ключевые компетенции рассматриваются как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения

Слайд 5В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного

учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей:
В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний,

Слайд 61. Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в

нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.  
1. Ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение,

Слайд 72. Общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры,

духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени.
2. Общекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества,

Слайд 83. Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию,

анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.
3. Учебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению

Слайд 94. Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников,

искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.  
4. Информационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,

Слайд 105. Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими

и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.  
5. Коммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает

Слайд 116. Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение

роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.
6. Социально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в

Слайд 127. Личностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие,

эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
7. Личностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Слайд 13Анекдот: «Приходит человек в ресторан, заказывает суп. Получив заказ, клиент подзывает

официанта и просит того попробовать поданное блюдо. Официант спрашивает: «Что, холодный?» Клиент говорит: «А вы попробуйте!» Официант: «Может быть, недосолен?» Клиент: «А вы попробуйте!» Наконец официант соглашается: «Ну, хорошо! Где ложка?» Клиент: «Вот именно»
Анекдот: «Приходит человек в ресторан, заказывает суп. Получив заказ, клиент подзывает официанта и просит того попробовать поданное

Слайд 14Мы ученикам предлагаем огромный выбор учебных предметов и наша задача снабдить

их теми необходимыми средствами учебной деятельности, при помощи которых можно все это употреблять.
Мы ученикам предлагаем огромный выбор учебных предметов и наша задача снабдить их теми необходимыми средствами учебной деятельности,

Слайд 15Помимо ключевых компетенций, общих для всех предметных областей, выделяются и предметные

компетенции — это специфические способности, необходимые для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающие узкоспециальные знания, особого рода предметные умения, навыки, способы мышления.
Помимо ключевых компетенций, общих для всех предметных областей, выделяются и предметные компетенции — это специфические способности, необходимые

Слайд 16В частности, математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять

математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
В частности, математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации,

Слайд 17Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в

заданной предметной области, называют компетентностью.  
Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, называют компетентностью.

Слайд 18Компетентность проявляется в случае применения знаний и умений при решении задач,

отличных от тех, в которых эти знания усваивались.
Компетентность проявляется в случае применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти

Слайд 19В стандартах среднего (полного) общего образования сформулированы следующие требования к уровню

подготовки выпускников, которые принято использовать для характеристики уровня математической компетентности: “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; - построения и исследования простейших математических моделей; описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; - интерпретации графиков реальных процессов; - решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа; - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера; - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; - вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства”.  
В стандартах среднего (полного) общего образования сформулированы следующие требования к уровню подготовки выпускников, которые принято использовать для

Слайд 20Анализ возникающих в повседневной жизни ситуаций, для разрешения которых требуются знания

и умения, формируемые при обучении математике, показывает, что перечень необходимых для этого предметных умений невелик: - умение проводить вычисления, включая округление и оценку (прикидку) результатов действий использовать для подсчетов известные формулы; - умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме (таблиц, диаграмм, графиков, схем и др.); - умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов; - умение вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.
Анализ возникающих в повседневной жизни ситуаций, для разрешения которых требуются знания и умения, формируемые при обучении математике,

Слайд 21 Уровни математической компетентности
Принято три уровня математической компетентности:
уровень воспроизведения,


уровень установления связей,
уровень рассуждений.
Уровни математической компетентности  Принято три уровня математической компетентности: уровень воспроизведения, уровень установления связей, уровень

Слайд 22Первый уровень (уровень воспроизведения) — это прямое применение в знакомой ситуации

известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений.
Первый уровень (уровень воспроизведения) — это прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических

Слайд 23Второй уровень (уровень установления связей) строится на репродуктивной деятельности по решению

задач, которые, хотя и не являются типичными, но все же знакомы учащимся или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени. Содержание задачи подсказывает, материал какого раздела математики надо использовать и какие известные методы применить. Обычно в этих задачах присутствует больше требований к интерпретации решения, они предполагают установление связей между разными представлениями ситуации, описанной в задаче, или установление связей между данными в условии задач.
Второй уровень (уровень установления связей) строится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя и не являются

Слайд 24Третий уровень (уровень рассуждений) строится как развитие предыдущего уровня. Для решения

задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий. Задания, как правило, включают больше данных, от учащихся часто требуется найти закономерность, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты.
Третий уровень (уровень рассуждений) строится как развитие предыдущего уровня. Для решения задач этого уровня требуются определенная интуиция,

Слайд 25В едином государственном экзамене последовательно реализуется проверка всех трех уровней математической

компетентности школьников.
В едином государственном экзамене последовательно реализуется проверка всех трех уровней математической компетентности школьников.

Слайд 26Однако компетентность нельзя трактовать только как сумму предметных знаний, умений и

навыков. Это — приобретаемое в результате обучения и жизненного опыта новое качество, увязывающее знания и умения учащегося со спектром интегральных характеристик качества подготовки, в том числе и со способностью применять полученные знания и умения к решению проблем, возникающих в повседневной практике.
Однако компетентность нельзя трактовать только как сумму предметных знаний, умений и навыков. Это — приобретаемое в результате

Слайд 27Принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником

носителем “объективного знания”, которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия, “развивающую среду”, в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций в процессе реализации им своих интересов и желаний, в процессе приложения усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей.
Принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем “объективного знания”, которое он пытается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть