Презентация, доклад на тему Деление с остатком

Содержание

Главная дидактическая цель:формировать правильные навыки деления состатком; способствовать развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Слайд 1Деление с остатком

Деление с остатком

Слайд 2 Главная дидактическая цель:
формировать правильные навыки деления с
остатком; способствовать развитие

математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления;
воспитывать культуру поведения
при фронтальной работе,
индивидуальной работе.

Главная дидактическая цель:формировать правильные навыки деления состатком; способствовать развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

Слайд 3Составьте из предложенных слов девиз урока:
что пригодится для успешной работы на

уроке?

С МАЛОЙ

УДАЧИ

НАЧИНАЕТСЯ

БОЛЬШОЙ

УСПЕХ

Составьте из предложенных слов девиз урока:что пригодится для успешной работы на уроке?С МАЛОЙУДАЧИНАЧИНАЕТСЯБОЛЬШОЙУСПЕХ

Слайд 4С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ
УСПЕШНОГО УРОКА

С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХУСПЕШНОГО УРОКА

Слайд 5Повторим название компонентов при выполнении действий

Повторим название компонентов при выполнении действий

Слайд 6Выполните устно деление:
34:17
945:9
0:67
134:1
0 : k
m : m;
с :

1

b:0

567:567

Выполните устно деление: 34:17945:90:67134:10 : k m : m; с : 1b:0567:567

Слайд 8Как разделили верблюдов братья?



Как должны были поступить с «лишним» верблюдом братья?

Как разделили верблюдов братья?Как должны были поступить с «лишним» верблюдом братья?

Слайд 9 20 : 2 = 10;
20 : 4

= 5;
20 : 5 = 4

10 + 5 + 4 = 19
20 – 19 = 1

Как вы считаете, сыновья на самом деле выполнили волю отца?
Можно ли на самом деле выполнить волю умирающего?

Сформулируйте тему урока!

20 : 2 = 10;  20 : 4 = 5;  20 : 5

Слайд 10Деление с остатком
Задача.
В гости к

бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Деление с остатком    Задача.  В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила

Слайд 11Решение:
23 : 4 =5 (остаток 3)
Такая запись указывает, что в

делимом содержится 4 раза по 5 и ещё 3 единицы, то есть:
23 = 4 ∙ 5 + 3

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

Решение:23 : 4 =5 (остаток 3) Такая запись указывает, что в делимом содержится 4 раза по 5

Слайд 12Сформулируйте правило нахождения неизвестного делителя при делении с остатком.
Делимое равно произведению

делителя и неполного частного, сложенному с остатком.
a = b ∙ c + d
a – делимое,
b – делитель,
с – неполное частное,
d – остаток.
Сформулируйте правило нахождения неизвестного делителя при делении с остатком.Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с

Слайд 13Каким может быть остаток при делении на 5?
Устно выполните деление:
21

: 5 =
22 : 5 =
23 : 5 =
24 : 5 =
25 : 5 =

4 (ост.1 )

4 (ост.2)

4 (ост.3 )

4 (ост.4 )

5 (ост.0)

Вывод:
Остаток не может быть больше делителя.

Каким может быть остаток при делении на 5?Устно выполните деление: 21 : 5 =22 : 5 =23

Слайд 14Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз,

вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

ФизкультминуткаПоднимает руки класс – это «раз»,Повернулась голова – это «два»,Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,Руки в

Слайд 15Работа с учебником:
№ 521,
525

Работа с учебником:№ 521, 525

Слайд 16Работа с рабочей тетрадью:

Работа с рабочей тетрадью:

Слайд 17Давайте подведём итог урока
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли

цели?
- Назовите тему урока.


Давайте подведём итог урокаКакую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Назовите тему урока.

Слайд 18Рефлексия

Рефлексия

Слайд 19Домашнее задание

п. 19, вопросы 1-5, № 522, 524, 526
Задача:

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Составить формулу для нахождения делителя и неполного частного при делении с остатком.
Домашнее задание п. 19, вопросы 1-5, № 522, 524, 526Задача:  Больному прописано лекарство, которое нужно пить

Слайд 20Спасибо за внимание!
Желаю Вам успехов в учёбе!!!

Спасибо за внимание!Желаю Вам успехов в учёбе!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть