Презентация, доклад на тему Что должен знать ученик 6 класса по математике

Содержание

Результаты освоения основной образовательной программы по математике в 6 классе. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Стандарт включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы ;к

Слайд 1Что нужно усвоить ученику 6 класса по математике
МОУ СОШ № 84


Что нужно усвоить ученику  6 класса по математикеМОУ СОШ № 84

Слайд 2 Результаты освоения основной образовательной программы по математике в 6 классе.
ФГОС представляет

собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы ;
к структуре основной образовательной программы;
к условиям реализации основной образовательной программы.

Результаты освоения основной образовательной программы по математике в 6 классе. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных

Слайд 3 В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности

к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и развитие математических способностей;
В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;• формирование

Слайд 4
1) использовать в речи основные математические понятия, представление об основных изучаемых

понятиях: число (натуральное, целое, дробное, рациональное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение; 
2) умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения; 
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений; 
4) первоначальное овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, задание числа формулой (четных, нечетных, кратных данному числу), умение использовать идею координат на плоскости для изображения плоских фигур по координатам точек; 

В предметном направлении

1) использовать в речи основные математические понятия, представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное, целое, дробное, рациональное),

Слайд 5В предметном направлении
 
5) умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости

(прямая и обратная) при решении задач;
6) знакомство с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы); 
7) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля, транспортира), развитие глазомера;
8) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач; 
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;
10) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.

В предметном направлении 5) умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач;6)

Слайд 6В метапредметном направлении
1) ) первоначальные представления о различных методах математики, о необходимости

выбора метода решения задач; 
2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;  
3) умение подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя; 
4) умение понимать и использовать математические средства наглядноси (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;
В метапредметном направлении1) ) первоначальные представления о различных методах математики, о необходимости выбора метода решения задач; 2) умение подбирать

Слайд 7В метапредметном направлении
5) умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать

возможные для их проверки
6) умение действовать по готовому алгоритму, перестраивать его в соответствии с условием задачи, пробовать составлять свои алгоритмы;
7) умение принимать готовую цель, в соответствии с ней составлять план ее достижения; 
8) умение обсуждать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;

В метапредметном направлении5) умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки

Слайд 8 Содержание учебного предмета «Математика 6»

Содержание учебного предмета «Математика 6»

Слайд 9Делители и кратные числа.
Общий делитель и общее крат­ное.
Признаки делимости

на 2, 3, 5, 10.
Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые

Слайд 10Попал в дроби
Действия над дробями в средние века считались самой сложной

областью математики.
До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».
Попал в дробиДействия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.До сих пор немцы говорят

Слайд 11 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби.
Сокращение

дробей.
Приведе­ние дробей к общему знаменателю.
Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей.
Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки пре­образования дробей, сложения и вычитания дробей.
.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к

Слайд 12Задания из ОГЭ и ЕГЭ
1.


2


3.
Расположите числа в порядке убывания

Задания из ОГЭ и ЕГЭ1.23.Расположите числа в порядке убывания

Слайд 13 Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Основные

задачи на дроби:
Нахождение дроби от числа;
Нахождение числа по его дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей  Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби:Нахождение дроби

Слайд 14Задания из ОГЭ и ЕГЭ

1.Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 13%

годовых. Вкладчик положил на счёт 20000 рублей. Какая сумма будет на этом счёте через год, если никаких операций со счётом проводится не будет? (Задача из раздела ОГЭ « реальная математика»)


2. В цирке перед началом представления было продано 45% всех воздушных шариков, а в антракте ещё 9 штук. После этого осталось 40% количества шариков, приготовленных для продажи. Сколько шариков было приготовлено для продажи?
(Задача из второй части ОГЭ)
Задания из ОГЭ и ЕГЭ1.Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 13% годовых. Вкладчик положил на счёт 20000

Слайд 15 Отношения и пропорции
Отношение.
Пропорция.
Основное свойство пропорции.
Решение задач с

помощью пропорции.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин.
Задачи на пропорции.
Масштаб.
Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Отношения и пропорции  Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о

Слайд 16Задания из ОГЭ и ЕГЭ
1.Тест по математике содержит 18 заданий, из

которых 8 заданий по алгебре, остальные –по геометрии. В каком отношении содержатся в тесте алгебраические и геометрические задачи?
(Задача из раздела ОГЭ « реальная математика»)


2. Яблоки подешевели на 20% . Сколько яблок можно купить на те же деньги, на которые раньше покупали 2,8 кг? (Задача из второй части ОГЭ)

Задания из ОГЭ и ЕГЭ1.Тест по математике содержит 18 заданий, из которых  8 заданий по алгебре,

Слайд 17 Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа.
Противоположные числа.


Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел.
Целые числа.
Изображение чисел на пря­мой.
Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащих­ся о числе путем введения отрицательных чисел.


Положительные и отрицательные числа  Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.  Модуль числа и его

Слайд 18Арифметические действия с положительными и отрицательными числами
Сложение и вычитание положительных

и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Понятие о рациональном числе.
Десятичное прибли­жение обыкновенной дроби.
Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и

Слайд 19Задания из ОГЭ и ЕГЭ
1. Запишите в ответе номера тех утверждений,

значения которых равно -5
1) 4*1,25-10
2) 4*(-1,25)+10
3) -4*(-1,25)-10
4) -4*1,25+10
2. Найдите значение выражения

Задания из ОГЭ и ЕГЭ1. Запишите в ответе номера тех утверждений, значения которых равно -51) 4*1,25-102) 4*(-1,25)+103)

Слайд 20Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Решение

линейных уравнений.
Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.


Решение уравнений  Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых

Слайд 21Задания из ОГЭ и ЕГЭ

Задания из ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 22Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с

помощью угольника и линейки.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.


Координаты на плоскости  Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная

Слайд 23.
На диаграмме показан возрастной состав населения России. Определите по диаграмме, население

какого возраста составляет около 25% от всего

Задания из ОГЭ и ЕГЭ

.На диаграмме показан возрастной состав населения России. Определите по диаграмме, население какого возраста составляет около 25% от

Слайд 24 Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей
 
Понятие о случайном опыте и

событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. 
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
 

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей   Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное

Слайд 25Задания из ОГЭ и ЕГЭ
1. В стакане с ручками стоят 6

ручек, которые еще пишут, и 4 ручки, которые уже не пишут. Случайно выбирается одна ручка. Какова вероятность того, что она пишет?
2. Мальчики тянут жребий. Вася держит три спички, одну короткую и две длинных. Кто вытянет короткую спичку — моет пол. Первым тянет Петя, вторым - Коля, а Васе остается третья. С какой вероятностью Васе придется мыть пол, если Петя вытянул длинную спичку?
Задания из ОГЭ и ЕГЭ 1. В стакане с ручками стоят 6 ручек, которые еще пишут, и

Слайд 26График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике

График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике

Слайд 27График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике
II

четверть
График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математикеII четверть

Слайд 28График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике

График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике

Слайд 29График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике

График контроля уровня знаний и умений учащихся 6 класса по математике

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть