Слайд 1Активные методы обучения ,как способы оценивания (на уроках математики)
Слайд 2«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно,
безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека. Сухомлинский В.А.
Слайд 3 Наша память запоминает
¼ - услышанного
1/3 – увиденного
½ - услышанного и увиденного
¾ - при активном действии
Слайд 4Активные методы обучения –
методы, стимулирующие познавательную
деятельность обучающихся.
Технология АМО –
это система
методов, обеспечивающих активность и
разнообразие мыслительной и
практической деятельности учащихся в
процессе освоения учебного материала.
Слайд 6Этапы(фазы) урока
Инициация
(начало урока)
Вхождение или погружение в тему
(сообщение целей урока)
Формирование ожиданий учеников
(планирование
эффектов урока)
Интерактивная лекция
(передача и объяснение информации)
Проработка содержания темы
(групповая работа обучающихся)
Подведение итогов
(рефлексия, оценка урока)
Эмоциональная разрядка
(разминки)
Слайд 7АМ начала образовательного мероприятия
«Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями»,
«Измерим друг друга» или «Летающие имена» помогут начать урок, задать нужный ритм.
Слайд 8АМ выяснения целей, ожиданий и опасений
«Список покупок», «Дерево
ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения
Слайд 9АМ презентации учебного материала
«Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся
в теме
Слайд 10АМ организации самостоятельной работы над темой
Для работы над темой урока
можно использовать методы: «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания»
Слайд 11Активные методы релаксации
«Энергия - 1», «Роботы», «Постройся по росту», «Красная Шапочка
и Серый Волк», «Шест», «Земля, воздух, огонь и вода» позволят повысить уровень энергии в классе
Слайд 12АМ подведения итогов урока
"Мухомор", «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все
у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты» помогут эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу
Слайд 13Метод “Поздоровайся локтями”
Цель: – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство.
Численность: –
весь класс.
Время: – 3–5 минут.
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
Каждый “номер второй” упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Каждый “номер третий” нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Слайд 14Метод «Ладошки»
Цель: выяснить ожидания участников урока
Материалы: лист бумаги А4, маркеры, ручки
Проведение:
участникам предлагается обвести свою ладонь на листе бумаги.
На листе, на каждом пальчике, нужно написать ответ на вопрос: «Чего я ожидаю от урока?» Ответы зачитываются вслух. Затем листы прикрепляются к ватману на доске до окончания урока.
Слайд 17Метод “Фруктовый сад”
Численность: – весь класс.
Время: – 10 минут.
Подготовка: Заготовленные заранее
из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано “Яблоня”, второе – “Лимонное дерево”. Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.
Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются.
Слайд 18МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
ОЖИДАНИЯ
ОПАСЕНИЯ
Слайд 21Интеллектуальная игра «Философия жизни» или «Мир един» (5 минут)
Цель: заинтересовать класс,
дать почувствовать каждому учащемуся нужность изучения темы и оценить актуальность изучаемого материала.
Весь класс
Проведение: Дети становятся в полукруг. Учащимся предлагается одна фраза, которую нужно продолжить. Один из учеников должен дать утверждение, а другой отрицание.
Слайд 23МЕТОД «Радуга»
Класс делится на 7 групп - по цветам радуги. Каждой
группе раздаются карточки определенного цвета, на которых записаны вычислительные примеры. Каждая группа, решив пример находит ответ на заранее нарисованный на доске радуге и с помощью магнитов прикрепляет нужную карточку, поэтапно составляя свою цветовую гамму.
Побеждает та группа, которая правильно решила все примеры.Учитель оценивает каждую группу.
Слайд 27ДРЕВО МУДРОСТИ
Сначала учащиеся внимательно читают текст. Теперь каждый пишет на
зелёном листочке вопрос по тексту. Листочек прикрепляют к дереву. Каждый по очереди подходит к дереву, отрывает листочек и как можно более полно, отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ. Ведущий определяет победителя.
Слайд 30Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность –
весь класс.
Время – 8-10 минут
Проведение:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут
Проведение:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Слайд 31МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Слайд 32Метод «Пазлы»
Коллективная работа класса вместе с учителем. По очереди складывается картинка
по теме урока или картинка ,связанная с другими предметами, но имеющая отношение к теме урока.
Слайд 36В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной,
должен сработать «эффект солёного огурца». Главное- создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой « рассол»? Что взять за основу?
Слайд 37Метод «Ресторан»
Цель: выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Время:
5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ).
Численность: Все ученики
Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
Проведение: Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…