Презентация, доклад на тему Жизненный и творческий путь Ф.М.Достоевского

Содержание

Лекция с элементами беседы 2 учебных часаАвтор Гурченкова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 34

Слайд 1Этапы биографии и творчества Достоевского (1821-1881)

Этапы биографии и творчества Достоевского (1821-1881)

Слайд 2Лекция с элементами беседы 2 учебных часа
Автор
Гурченкова Ирина Александровна,
учитель

русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 34
Лекция с элементами беседы 2 учебных часаАвтор Гурченкова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ

Слайд 3Детство (1821-1838)

Детство (1821-1838)

Слайд 4Учеба в Петербургском Военно-инженерном училище (1838-1843)
Увлечение чтением и литературой
Любимые писатели :

Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Бальзак, Шиллер
Учеба в Петербургском Военно-инженерном училище (1838-1843)Увлечение чтением и литературойЛюбимые писатели : Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Бальзак, Шиллер

Слайд 5Служба в Инженерном департаменте
Отставка
Литературная деятельность
Повесть «Бедные люди»
Признание читателей

и критики
Служба в Инженерном департаментеОтставкаЛитературная деятельность   Повесть «Бедные люди»Признание читателей и критики

Слайд 61847-1849

Кружок Петрашевского
Арест
8 месяцев заключения в Петропавловской крепости



1847-1849Кружок ПетрашевскогоАрест 8 месяцев заключения в Петропавловской крепости

Слайд 7Казнь петрашевцев

Казнь петрашевцев

Слайд 8
Омский
острог
1850-1854 годы каторги

Омский острог1850-1854 годы каторги

Слайд 9«Записки из мертвого дома»

«Записки из мертвого дома»

Слайд 10Семипалатинск (1854-1859)

Семипалатинск (1854-1859)

Слайд 11Возвращение в Петербург
60-е годы
Повести «Дядюшкин сон»,
«Село Степанчиково и

его обитатели», роман «Униженные и оскорбленные»
Издание журналов «Время» и «Эпоха»
Роман «Преступление наказание»

Возвращение в Петербург60-е годы Повести «Дядюшкин сон»,  «Село Степанчиково и его обитатели», роман «Униженные и оскорбленные»Издание

Слайд 12Петербург Достоевского
Мост через канал Грибоедова
Дом старухи-процентщицы

Петербург Достоевского  Мост через канал ГрибоедоваДом старухи-процентщицы

Слайд 13


Дом Родиона Раскольникова
Дом Сони
Мармеладовой

Дом Родиона Раскольникова Дом Сони Мармеладовой

Слайд 14
Открытие памятника Пушкину в Москве
8

июня 1880 года
Открытие памятника Пушкину в Москве    8 июня 1880 года

Слайд 15




Памятник Ф.М.Достоевскому
на кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге


Слайд 16Нравственная проблематика и философская глубина творчества Ф.М.Достоевского

Нравственная проблематика и философская глубина творчества Ф.М.Достоевского

Слайд 17
«Достоевский – национальный философ России…Понять Достоевского – это то же, что

понять Россию.» Штейнберг А.З.
«Он весь борьба!» Л.Н.Толстой
«Я дитя века неверия и сомнения.» Ф.И.Достоевский
«Достоевский – национальный философ России…Понять Достоевского – это то же, что понять Россию.»  Штейнберг А.З.«Он весь

Слайд 18Основа философии
Любовь ( «возлюбить всех»)
Свобода (свободно отдать себя всем)
«Всеединство» (объединение русских

людей)
Основа философииЛюбовь ( «возлюбить всех»)Свобода (свободно отдать себя всем)«Всеединство» (объединение русских людей)

Слайд 19Герой Достоевского

«Я не хочу и не могу верить, чтобы

зло было нормальным состоянием людей…»
(«Сон смешного человека»)

Герой Достоевского  «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» («Сон

Слайд 20Христианский социализм
«Возвращение в массу, но свободное и даже не по воле,

не по разуму, а по непосредственному непобедимому ощущению, что это ужасно хорошо…»
«Вполне осознать свое Я и отдать это все самовольно для всех»

Христианский социализм«Возвращение в массу, но свободное и даже не по воле, не по разуму, а по непосредственному

Слайд 21ИНДИВИДУАЛИЗМ
ЭГОЦЕНТРИЗМ


ИДЕЯ НАПОЛЕОНА


КАТАСТРОФА МИРА



ИНДИВИДУАЛИЗМЭГОЦЕНТРИЗМ                ИДЕЯ

Слайд 22«Красота спасет мир…»

Идеал содомский



Идеал Христов

«Красота спасет мир…»Идеал содомскийИдеал Христов

Слайд 23Новый тип романа
Социально-психологический

Философский

Идеологический

Новый тип романаСоциально-психологическийФилософскийИдеологический

Слайд 24«Великое пятикнижие»
«Преступление и наказание» (1865-66)
«Идиот» (1867)
«Бесы» (1870-71)
«Подросток» (1974-75)
«Братья Карамазовы» (1878-80)

«Великое пятикнижие»«Преступление и наказание» (1865-66)«Идиот» (1867)«Бесы» (1870-71)«Подросток» (1974-75)«Братья Карамазовы» (1878-80)

Слайд 25Особенности романов Достоевского
Катастрофичность сюжета
Центр – криминальная история, преступление
Психологизм
Контрастность
Идеологичность
Философичность

Особенности романов ДостоевскогоКатастрофичность сюжетаЦентр – криминальная история, преступлениеПсихологизмКонтрастностьИдеологичность Философичность

Слайд 26«Преступление и наказание»
Тема социального гнета личности
Тема насилия и сопротивления
Тема нравственного распада

личности
Тема власти денег
Тема любви и сострадания
Тема Петербурга
Тема «маленького человека»
«Преступление и наказание»Тема социального гнета личностиТема насилия и сопротивленияТема нравственного распада личностиТема власти денегТема любви и состраданияТема

Слайд 27Основные вопросы романа
Почему громадные душевные силы находят исход в преступлении?
Как

сложился такой характер?
Что движет характером
Раскольникова?
Основные вопросы романаПочему громадные душевные силы находят исход в преступлении? Как сложился такой характер?Что движет характером

Слайд 28Элементы драматургического изображения
Сконцентрированность действия
(11дней)
Напряженность действия
Изображение героев в переломные моменты

жизни
Элементы драматургического изображения Сконцентрированность действия (11дней)Напряженность действияИзображение героев в переломные моменты жизни

Слайд 29Особенности композиции
Двучастность структуры (1 часть –преступление, 5 частей – наказание)
Осложнение композиции

новыми сюжетными линиями
Открытый финал
Психологические отступления (сны Раскольникова)
Особенности композицииДвучастность структуры (1 часть –преступление, 5 частей – наказание)Осложнение композиции новыми сюжетными линиямиОткрытый финалПсихологические отступления (сны

Слайд 30Подведем итоги
Назовите наиболее характерные , на ваш взгляд, черты личности Достоевского.
В

чем своеобразие творчества Достоевского?
В чем особенности мировоззрения Достоевского?
Почему произведения Достоевского актуальны в наше время?
Каковы особенности романов Достоевского?

Подведем итогиНазовите наиболее характерные , на ваш взгляд, черты личности Достоевского.В чем своеобразие творчества Достоевского?В чем особенности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть