Презентация, доклад на тему Железная дорога Н.А.Некрасова.

Содержание

Тест по стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога» позволяет определить уровень знаний учащихся произведения поэта. Ресурс содержит вопросы о его идейном содержании, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста. К каждому

Слайд 1Тест по литературе в 6 классе: Николай Алексеевич Некрасов "Железная дорога"


Автор презентации: Печказова Светлана Петровна
МОУ «Многопрофильный лицей №1»
Чамзинского муниципального района РМ

Тест по литературе в 6 классе: Николай Алексеевич Некрасов

Слайд 2 Тест по стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога» позволяет определить

уровень знаний учащихся произведения поэта. Ресурс содержит вопросы о его идейном содержании, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.
К каждому вопросу даётся три варианта
ответа. Правильный вариант высвечивается по щелчку мышкой.
Слайды содержат иллюстративный материал, способствующий визуальному закреплению темы и активизации познавательной деятельности учащихся.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству Н.А.Некрасова в 6 классе.

Пояснительная записка для учителя

Тест по стихотворению Н.А.Некрасова «Железная дорога» позволяет определить уровень знаний учащихся произведения поэта. Ресурс

Слайд 3Вопрос 1
Жанр этого произведения:
а) поэма;
б) стихотворение;
в) баллада.
Стихотворение – написанное

стихами литературное произведение небольшого объёма


Вопрос 1 Жанр этого произведения: а) поэма;б) стихотворение;в) баллада.Стихотворение – написанное стихами литературное произведение небольшого объёма

Слайд 4Вопрос 2
Тема стихотворения :
а) любовь к Родине;
б) быт и

нравы крестьян при крепостном праве;

в) тяжёлый труд крепостных.


Строительство железной дороги, 19 век

Вопрос 2 Тема стихотворения : а) любовь к Родине;б) быт и нравы крестьян при крепостном праве;в) тяжёлый

Слайд 5
Вопрос 3
Стихотворение посвящается детям, потому что :
а) они не

были свидетелями описанных событий и должны знать правду;

б) они должны знать, как жили при крепостном праве;

в) в стихотворении упоминается мальчик по имени Ваня;

Строительство
железной дороги,
19 век


Вопрос 3 Стихотворение посвящается детям, потому что : а) они не были свидетелями описанных событий и должны

Слайд 6Вопрос 4
В строках
Водит он армии, в море судами
Правит; сгоняет людей,
Ходит

за плугом, стоит за плечами
Каменотёсцев, ткачей, –

речь идёт о:

а) царе;

б) нужде;

в) голоде.

Иллюстрация
И.Глазунова к стих.

Н.А.Некрасова
«Железная дорога»

Вопрос 4 В строкахВодит он армии, в море судамиПравит; сгоняет людей,Ходит за плугом, стоит за плечамиКаменотёсцев, ткачей,

Слайд 7Вопрос 5
Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри

бесплодные» :

а) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах;

б) на бесплодной земле ничего нельзя сделать;

в) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса.

Вопрос 5 Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные» : а) строители напрасно трудились

Слайд 8Вопрос 6
Укор с которым обращаются к мальчику во сне строители

дороги :

а) «Нам не ездить по этой дороге»;

б) «Вы наши плоды пожинаете»;

в) «Мы не знали счастья в жизни».

Фотография, 19 век
«Прибытие поезда»

Вопрос 6 Укор с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги : а) «Нам не ездить

Слайд 9Вопрос 7
Автор предлагает Ване :
а) перенять благородную привычку к

труду;

б) подвергнуть сомнению сказанное генералом;

в) изучать историю своей Родины.


Строительство железной дороги, 19 век

Вопрос 7 Автор предлагает Ване : а) перенять благородную привычку к труду;б) подвергнуть сомнению сказанное генералом;в) изучать

Слайд 10Вопрос 8
Качество русского народа, которым восхищается автор :
а) терпение;
б)

немногословность;

в) выносливость.

Вопрос 8 Качество русского народа, которым восхищается автор : а) терпение;б) немногословность;в) выносливость.

Слайд 11Вопрос 9
Изображение осени в начале стихотворения представляет собой :
а)

повествование;

в) рассуждение.

б) описание;


Описание – это тип речи, в котором с разной степенью полноты указываются признаки и свойства различных предметов или явлений

Вопрос 9 Изображение осени в начале стихотворения представляет собой : а) повествование;в) рассуждение.б) описание;Описание – это тип

Слайд 12Пейзаж увиден глазами :
Вопрос 10
а) Вани;
б) генерала;
в) автора.

Жанр в

живописи и графике, а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.

Пейзаж (от фр. местность) – вид, изображение какой-либо местности.

Пейзаж увиден глазами : Вопрос 10 а) Вани;б) генерала;в) автора.Жанр в живописи и графике, а также в

Слайд 13Вопрос 11
Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует :


а) сравнение;

б) антитезу;

в) аллегорию.

Антитеза – оборот речи, в основе которого лежит контраст, резкое противопоставление понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой внутренним смыслом


Вопрос 11 Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует : а) сравнение;б) антитезу;в) аллегорию.Антитеза – оборот

Слайд 14Вопрос 12
В словах генерала :
Ваш славянин, англосакс и голландец
Не

создавать – разрушать мастера, –

наблюдается явление :

а) антонимии;

б) синонимии;

в) омонимии.


Антонимы (греч. αντί «против» + όνομα «имя») – это слова различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные значения: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать.

Вопрос 12 В словах генерала : Ваш славянин, англосакс и голландецНе создавать – разрушать мастера, – наблюдается

Слайд 15Размер, которым написано стихотворение :
Вопрос 13
а) анапест;
б) амфибрахий;
в) дактиль.

Дактиль

– трёхстопный стихотворный размер, состоящий из одного ударного слога и двух безударных за ним.


Сла́в на я о́ сень! Здо ро́ вый, яд рё́ ный
Во́ здух у ста́ лы е си́ лы бод ри́т…
Размер, которым написано стихотворение : Вопрос 13 а) анапест;б) амфибрахий;в) дактиль.Дактиль – трёхстопный стихотворный размер, состоящий из

Слайд 16Вопрос 14
Дорога в стихотворении является символом :
а) прошлого;
б) настоящего;
в)

будущего.


Вопрос 14 Дорога в стихотворении является символом : а) прошлого;б) настоящего;в) будущего.

Слайд 17В презентации использованы:
Википедия — свободная энциклопедия http://ru.wikipedia

2. Иллюстрации к стихотворениям

Н.А.Некрасова

3. Тесты И.Н.Корщуновой, Е.Ю.Липиной. М.: Дрофа, 2000 г.


В презентации использованы: Википедия — свободная энциклопедия http://ru.wikipedia2. Иллюстрации к стихотворениям Н.А.Некрасова3. Тесты И.Н.Корщуновой, Е.Ю.Липиной. М.: Дрофа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть