Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика на уроках русского языка и литературы

Содержание

Успех — это состояние человека, качественная характеристика деятельности ученика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. УСПЕШНЫЙУЧЕНИКОбеспечениесоблюденияего правСозданиекомфортныхусловий дляобразованияРеализация личностно-ориентированногоподходаИспользованиетехнологий,позволяющихсохранитьздоровье

Слайд 1Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика на уроках русского языка и

литературы


Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Успех — это состояние человека, качественная характеристика деятельности ученика,
чувство уверенности

в собственных силах,
высокая позитивная оценка себя, вера в то,
что можно достичь высоких результатов.

УСПЕШНЫЙ
УЧЕНИК

Обеспечение
соблюдения
его прав

Создание
комфортных
условий для
образования

Реализация
личностно-
ориентированного
подхода

Использование
технологий,
позволяющих
сохранить
здоровье



Успех — это состояние человека, качественная характеристика деятельности ученика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка

Слайд 3Здоровьесберегающая технология
наука о здоровье, здоровом образе жизни
и о мастерстве

сохранения здоровья.

Качественная характеристика любой образовательной технологии

Совокупность принципов, методов педагогической работы


Дополняя традиционные технологии обучения, наделяют их признаком здоровьесбережения

Обеспечение условий обучения, воспитания развития, не оказывающих негативного воздействия на здоровье учащихся и педагогов
Использование приемов, методов, технологий, способствующих воспитанию у школьников культуры здоровья

Здоровьесберегающая технология наука о здоровье, здоровом образе жизни и о мастерстве сохранения здоровья. Качественная характеристика любой образовательной

Слайд 4Диагностика состояния здоровья учащихся
Физическое здоровье (изучение медицинских карт учащихся)
Группа здоровья
Диагноз заболевания
Психологическое здоровье
Уровень

дискомфорта
Уровень напряженности
Уровень тревожности

Диагностика реальных учебных возможностей и способностей учащихся (РУВ)

Работоспособность
Сформированность общеученических умений и знаний
Сформированность умственных умений и навыков
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень

Диагностика состояния здоровья учащихсяФизическое здоровье (изучение медицинских карт учащихся)Группа здоровьяДиагноз заболеванияПсихологическое здоровьеУровень дискомфортаУровень напряженностиУровень тревожностиДиагностика реальных учебных

Слайд 5Санитарно-гигиенические:
Условия комфортности урока
Свежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, подходящие по росту

парты, расположение слабовидящих учащихся в соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.

Комфортный для человека уровень шума

Использование видеоэкранных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Физкультминутки и паузы общего и специального воздействия.

Санитарно-гигиенические:Условия комфортности урокаСвежий воздух, проветренный класс, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих учащихся в соответствии

Слайд 6Условия комфортности урока

Психологические
Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
Учет психического и

физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса.

Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе.

Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.

Познавательный интерес к предмету.

Приоритет методов самопознания и развития, свободы личности.

Индивидуально-личностный подход.

Условия комфортности урокаПсихологическиеСоздание эмоционально положительного фона в обучении, общении.Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса.Стимулирование

Слайд 7Условия комфортности урока

Организационно-педагогические:
Планирование переходов от одного этапа урока к другому, чередования

разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки».

Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.

Активные методы обучения.

Разнообразные формы организации познавательной деятельности.

Дифференцированный подход.

Содержание учебного материала.

Соблюдение норм объема домашнего задания.

Условия комфортности урокаОрганизационно-педагогические:Планирование переходов от одного этапа урока к другому, чередования разных видов деятельности, фаз напряжения и

Слайд 8Причины неуспешности учащихся
Педагогические
Отсутствие дифференцированного подхода
Недостаточный учет психологических и физиологических особенностей уч-ся
Недостаток

заботы и любви родителей

Психологические

Несформированность мотивов учебной деятельности
Пробелы в знаниях
Низкий уровень познавательных способностей

Причины неуспешности учащихсяПедагогическиеОтсутствие дифференцированного подходаНедостаточный учет психологических и физиологических особенностей уч-сяНедостаток заботы и любви родителейПсихологическиеНесформированность мотивов учебной

Слайд 9Причины неуспешности учащихся
Соматические и
физические
Общая ослабленность организма
Хронические заболевания
Пропуски по болезни
Нейрофизиологи-
ческие
Слабый тип

высшей нервной деятельности
Нарушение зрения, слуха, артикуляции, микропоражения коры головного мозга
Причины неуспешности учащихсяСоматические и физическиеОбщая ослабленность организмаХронические заболеванияПропуски по болезниНейрофизиологи-ческиеСлабый тип высшей нервной деятельностиНарушение зрения, слуха, артикуляции,

Слайд 10Задачи здоровьесбережения
Задача-максимум:

Формирование потенциала
здоровья обучающихся,
культуры здоровья,
представления
о здоровье как

ценности,
установки на ведение здорового
образа жизни, привычки
действенно и постоянно
заботиться о своем здоровье.

Задача-минимум:

Выявление, смягчение или
устранение факторов,
оказывающих вредное
воздействие на
организм обучающихся.

Задачи здоровьесбереженияЗадача-максимум:Формирование потенциала здоровья обучающихся, культуры здоровья, представления о здоровье как ценности, установки на ведение здорового образа

Слайд 11Современные здоровьесберегающие технологии
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
Педагогика сотрудничества
Технология развивающего обучения
Технология уровневой дифференциации
Игровые технологии
Групповые

технологии

Технология раскрепощенного развития детей

Личностно-ориентированное обучение

Блочно-модульная

Современные здоровьесберегающие технологииЛИЧНОСТНЫЙ РОСТПедагогика сотрудничестваТехнология развивающего обученияТехнология уровневой дифференциации Игровые технологииГрупповые технологииТехнология раскрепощенного развития детейЛичностно-ориентированное обучениеБлочно-модульная

Слайд 12
Предоставление информации по вопросам здоровьесберегающих технологий, физиологических особенностей детей и пр.

Повышение

профессиональной компетенции учителей по вопросам здоровья, здорового образа жизни, культуры здоровья.

Включение учителей и родителей в творческий поиск новых технологий, методов для решения педагогических задач по формированию успешности обучения учащихся.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ

Предоставление информации по вопросам здоровьесберегающих технологий, физиологических особенностей детей и пр.Повышение профессиональной компетенции учителей по вопросам здоровья,

Слайд 13… 21 ВЕК ТРЕБУЕТ НЕ ТОЛЬКО ОБРАЗОВАННЫХ, НО И ДУХОВНО РАЗВИТЫХ,

СПОСОБНЫХ К САМОРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТЕЙ…

Отталкиваясь от возрастных
психологических особенностей,
необходимо выделить приоритеты:
Земля, Вера, Отечество, Семья, Труд
как нравственная основа жизни,
Знания, которые раскрепощают
человека, Культура как система
духовной жизни и Мир как
обязательное условие жизни.

Духовное развитие тесно связано с
психологическим развитием
личности. Изменяется восприятие,
наблюдательность, манеры
поведения и проявления чувств,
мышление, воображение,
память, воля.

Результатом духовного развития
является личность, нашедшая
свое призвание в
свободном творческом труде.

«Внешнее поведение человека
отражает гармонию души».
Если этой гармонии нет,
то является дисгармония,
стресс, агрессия

… 21 ВЕК ТРЕБУЕТ НЕ ТОЛЬКО ОБРАЗОВАННЫХ, НО И ДУХОВНО РАЗВИТЫХ, СПОСОБНЫХ К САМОРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТЕЙ…Отталкиваясь от возрастных

Слайд 14АНАЛИЗ ТЕКСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ

РЕЧИ

Этапы урока:
Индивидуальная работа с текстом.
Взаимоконтроль.
Индивидуальная работа в группе.
Выступление групп,
Подведение итогов
Дифференцированное домашнее задание.

Вставить
пропущенные
буквы и
знаки
препинания.
Самоконтроль.

Область
исследования –
фонетика

Область
исследования –
лексика

Область
исследования –
орфография и
морфология.

Область
ис-
следования –
синтаксис.

АНАЛИЗ ТЕКСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИЭтапы урока:Индивидуальная работа с текстом.Взаимоконтроль.Индивидуальная работа

Слайд 15Творческие принципы нестандартных уроков

отказ от шаблона в организации урока;

максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке;

занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока;

развитие функции общения на уроке, побуждение к действию;

использование оценки в качестве формирующего, а не только результатирующего инструмента.

Творческие принципы нестандартных уроков отказ от шаблона в организации урока;  максимальное вовлечение учащихся в  активную

Слайд 16


Здоровый ученик
Способности
Мотивацию
Личные
качества
Эстетические
представления
Нравственные
ориентиры
Коммуникативность
Практические
умения
Образованность
(знания)
Успешный ученик


Здоровый ученикСпособностиМотивациюЛичныекачестваЭстетические представленияНравственныеориентирыКоммуникативностьПрактические уменияОбразованность(знания)Успешный ученик

Слайд 17«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован

к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека». Г. Сигерист
«Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной

Слайд 18 «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,

а не отсутствие болезней или физических дефектов».
Всемирная организация здравоохранения
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть