Презентация, доклад на тему Вводный урок. 9 класс. Обзор материала курса.

«Древнерусская литература» Не пора ль нам, братия, начать О походе Игоревом слово,  Чтоб старинной речью рассказать Про деянья князя удалого?  А воспеть нам, братия, его – В похвалу трудам его и ранам – По былинам времени

Слайд 1Немеркнущее Слово: основные вехи отечественной литературы.

Немеркнущее Слово: основные вехи отечественной литературы.

Слайд 2«Древнерусская литература»
Не пора ль нам, братия, начать О походе Игоревом слово,  Чтоб

старинной речью рассказать Про деянья князя удалого?  А воспеть нам, братия, его – В похвалу трудам его и ранам – По былинам времени сего,  Не гоняясь мыслью за Бояном. 
«Древнерусская литература» Не пора ль нам, братия, начать О походе Игоревом слово,  Чтоб старинной речью рассказать Про

Слайд 3«Слово о полку Игореве»
Временем возникновения древнерусской литературы ученые склонны считать конец

Х века.
«Слово о полку Игореве» создано в конце XII столетия.
Вникая в это творение, ты узнаешь, что такое доблесть и мужество, отвага и верность…
«Слово о полку Игореве»Временем возникновения древнерусской литературы ученые склонны считать конец Х века. «Слово о полку Игореве»

Слайд 4«Литература XVIII века. Классицизм. Сентиментализм
Науки юношей питают,  Отраду старцам подают,  В счастливой жизни

украшают,  В несчастной случай берегут;  В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха.  Науки пользуют везде,  Среди народов и в пустыне,  В градском шуму и наедине,  В покое сладки и в труде. 
«Литература XVIII века. Классицизм. СентиментализмНауки юношей питают,  Отраду старцам подают,  В счастливой жизни украшают,  В несчастной случай

Слайд 5Михаил Васильевич Ломоносов
Пушкин писал: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою

понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Открыв «истинные источники нашего поэтического языка», Ломоносов указал единственный правильный путь его развития – путь сближения литературного языка с языком народным». 
Михаил Васильевич ЛомоносовПушкин писал: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения.

Слайд 6О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает, 
Каких зовет

от стран чужих, 
О, ваши дни благословенны! 
Дерзайте, ныне ободренны,
Раченьем вашим показать, 
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать. 
О вы, которых ожидаетОтечество от недр своихИ видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте,

Слайд 7- Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
- Дверь, котора дверь?
-

Котора дверь! Вот эта.
- Эта? Прилагательна.
- Почему же?
- Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
- Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
- И ведомо.
- Что, каково, мой батюшка?
- Каково, мой отец?
- Нельзя лучше. В грамматике он силен.

Денис Иванович Фонвизин

- Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?- Дверь, котора дверь?- Котора дверь! Вот эта.- Эта? Прилагательна.-

Слайд 8 «Литература XIX века. Романтизм. Реализм»
А. С. Грибоедов и А.

С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и Н. В. Гоголь, Ф. И. Тютчев и А. А. Фет, А. Н. Островский и Ф. М. Достоевский, Н. А. Некрасов и Л. Н. Толстой, А. П. Чехов.
«Литература XIX века. Романтизм. Реализм» А. С. Грибоедов и А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов и

Слайд 9«Литература ХХ века»
Нам не дано предугадать,  Как слово наше отзовется, – И нам

сочувствие дается,  Как нам дается благодать…

ХХ век – век военных и революционных потрясений – вызвал мощное и многогранное отражение жизненных ситуаций в поэзии, прозе, драматургии, публицистике. 

«Литература ХХ века»Нам не дано предугадать,  Как слово наше отзовется, – И нам сочувствие дается,  Как нам

Слайд 10До 1917 г. русская литература была единой. В поэзии этого времени

прочное место заняли А. Блок, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Цветаева, Б. Пастернак, С. Есенин, в прозе – И. Бунин, М. Горький, Л. Андреев. 

После 1917 г. часть писателей эмигрировала из России, и русская литература разделилась на две ветви, развивающиеся параллельно. Среди писателей русского зарубежья – И. Бунин, И. Шмелев, Б. Зайцев, В. Набоков, В. Ходасевич, Г. Адамович и др. 
До 1917 г. русская литература была единой. В поэзии этого времени прочное место заняли А. Блок, Н.

Слайд 11В советской литературе 20-х гг. господствовала тема Гражданской войны, с 1930-х

началось художественное осмысление свершившихся в стране событий – в произведениях М. Горького, М. Шолохова, Н. Островского, А. Макаренко, А. Твардовского. 

С 1941 г. всеобъемлющей становится тема Великой Отечественной войны. 

В литературе 50–70-х гг. происходит переосмысление многих событий войны, отражаются противоречия наступившей мирной жизни.

Трагическая судьба узников сталинских лагерей вызвала к жизни книгу А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», рассказы В. Шаламова и много других произведений.
В советской литературе 20-х гг. господствовала тема Гражданской войны, с 1930-х началось художественное осмысление свершившихся в стране

Слайд 12Домашнее задание: 
чтение «Слова о полку Игореве»;
пересказ статьи «Древнерусская литература», с. 4–6.

Домашнее задание: чтение «Слова о полку Игореве»;пересказ статьи «Древнерусская литература», с. 4–6.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть