Презентация, доклад на тему Вводная презентация Русская литература и русская история XIX века.

М.ГорькийДо безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией XIX в, но и поражающее разнообразие их.

Слайд 1Вводный урок Русская литература и русская история XIX века.
1.Русская литература на рубеже

XVIII – XIX в.
2. Русская литература начала XIX в.
3.Русская литература II половины XIX в.

Вводный урок Русская литература и русская история XIX века.1.Русская литература на рубеже XVIII – XIX в.2. Русская

Слайд 2М.Горький
До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией XIX

в, но и поражающее разнообразие их.
М.ГорькийДо безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией XIX в, но и поражающее разнообразие их.

Слайд 3Учебник литературы для 10 класса
1.Биография писателя
2.Творческий путь
3. Художественная ценность
4. Историко- теоретический

анализ
5.Новаторство писателя
6. Критика
Учебник литературы для 10 класса1.Биография писателя2.Творческий путь3. Художественная ценность4. Историко- теоретический анализ5.Новаторство писателя6. Критика

Слайд 5Обстановка конца 18 начала – 19 в
Россия получила выход в Черное

море
Усиление правительственной реакции ( убийство царя Павла 1801г, восшествие на престол Александра I)
Отечественная война 1812г
Восстание декабристов 14 декабря 1825 г
Обстановка конца 18 начала – 19 вРоссия получила выход в Черное мореУсиление правительственной реакции

Слайд 6Французская буржуазная революция 1789 г.
Романтизм
Как отклик
В центре - внутренний мир

человека и его взаимоотношения с внешним миром

Проблема нового литературного языка

Проблема процесса европеизации России

ПРОБЛЕМЫ

Бунт Пугачева

18 век – эпоха Просвещения

Классицизм

Сентиментализм

Французская буржуазная революция 1789 г.Романтизм Как откликВ центре - внутренний мир человека и его взаимоотношения с внешним

Слайд 7Новый литературный язык
Один из лагерей представляла «Беседа любителей русского слова» и

глава «Беседы» А.С. Шишков-писатель, создатель русского корнеслова. Государственный секретарь и министр народного просвещения. 1754-1841г

Он и его последователи считали, что русский язык должен развиваться с опорой на исторические корни, на церковнославянский язык, на церковнославянскую книжность, которая, по их суждению, была несправедливо забыта русским обществом, он выступал против „чужеземной культуры"

Карамзин и его единомышленники сближали книжный язык с разговорным языком дворянского образованного общества. Однако, несмотря на несомненные достижения, язык Карамзина был несколько манерен и жеманен. Противники выдвигаемой им языковой реформы упрекали его в галломании, т.е. в чрезмерном «офранцуживании» русского языка.-

Представители другого лагеря опирались на достижения сентиментальной литературы, и прежде всего Н.М. Карамзина.

ПОЛЕМИКА

Новый литературный языкОдин из лагерей представляла «Беседа любителей русского слова» и глава «Беседы» А.С. Шишков-писатель, создатель русского

Слайд 8Сравните, назовите автора:
ПАМЯТНИК

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и

выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.
О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай.

Памятник
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пойдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна;
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

Сравните, назовите автора:ПАМЯТНИКЯ памятник себе воздвиг чудесный, вечный,Металлов тверже он и выше пирамид;Ни вихрь его, ни гром

Слайд 9Сравните со своим:
ПАМЯТНИК

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и

выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.
Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.
Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчетных,
Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить.
О муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринужденною рукой неторопливой
Чело твое зарей бессмертия венчай.

Памятник
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пойдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна;
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

Сравните со своим:ПАМЯТНИКЯ памятник себе воздвиг чудесный, вечный,Металлов тверже он и выше пирамид;Ни вихрь его, ни гром

Слайд 10Классицизм 
Классицизм — литературное направление, зародившееся в XVII в. но Франции В качестве

образца для подражания писатели-классицисты избрали античное искусство, но истолковали его по-своему. В основу классицизма положен принцип рационализма . Все должно подчиняться разуму и в государстве, и в личной жизни, Тео­ретиком классицизма был французский поэт Николя Буало, изложивший программу направления в книге «Поэтическое искусство». В классицизме устанавливались определенные твор­ческие правила (нормы): Основной конфликт произведений — борьба между эгои­стическим чувством и гражданскими долгом или между стра­стью и разумом. При этом долг и разум всегда побеждают. В соответствии со своим отношением к общественному долгу действующие лица подразделялись на положительные и отрица­тельные. В персонажах запечатлевалось только одно качество, одна доминирующая черта (трусость или храбрость, коварство или благородство и т.д.), т.е. характеры были однолинейны. В литературе устанавливалась строгая иерархия жанров. Все они делились на высокие (ода, героическая поэма, трагедия) и низкие (басня, сатира, комедия). Драматические произведения в эстетике классицизма под­чинялись требованию трех единств: времени, места и действия. Единство времени и места означало, что действие в пьесе долж­но занимать не больше суток и причем происходить в одном месте. Единство действия предписывало линию сюжета, не осложненную побочными эпизодами. В России классицизм развивался с XVIII в. В литературе отчетливо проявлялась нацио­нальная специфика. русские писатели брали мате­риал из национальной истории. В русском классицизме отчетли­во звучала критическая нота, резче было обличение пороков, более выраженным был интерес к народному языку и в целом к народному творчеству. Представители классицизма в русской литературе — Кан­темир, Ломоносов, Сумароков, Фонвизин.


Классицизм Классицизм — литературное направление, зародившееся в XVII в. но Франции В качестве образца для подражания писатели-классицисты избрали античное

Слайд 11Сентиментализм
В 18 в страны Зап.Европы и сев.Америки были охвачены идеями просвещения.

Это движение проникнуто духом борьбы с феодальной системой, против абсолютной монархии, многих церковных догматов, схоластике в научных областях литературы и искусстве. Во Франции идеологами просвещения выступали буржуа, в России-__. Классицисты воздействовали через разум, сентименталисты - ___. Основная цель просвещения – преодоление с помощью_____ тьмы невежества.
Принципы изображения характера:
Главный герой - __?__,
Преодоление статичности касается___героев?
На характер героя оказывает влияние _______.
СентиментализмВ 18 в страны Зап.Европы и сев.Америки были охвачены идеями просвещения. Это движение проникнуто духом борьбы с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть