Презентация, доклад на тему Всё об итоговом сочинении

Содержание

Опора на художественное произведение:обращение к литературному тексту на уровне аргументации,использование примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.Художественные произведенияДневники, мемуарыПублицистикаПроизведения устного народного творчества (за исключением малых жанров)Недостаточно простого упоминания!ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ

Слайд 1ВСЁ ОБ ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ
Подготовил:
Н.Ф. ТЕТЕРЕВЯТНИКОВА,
учитель русского языка
ГБОУ РО «НШИ ПЛП»

ВСЁ ОБ ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИПодготовил: Н.Ф. ТЕТЕРЕВЯТНИКОВА,учитель русского языкаГБОУ РО «НШИ ПЛП»

Слайд 2Опора на художественное произведение:
обращение к литературному тексту на уровне аргументации,
использование примеров,

связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Художественные произведения
Дневники, мемуары
Публицистика
Произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров)
Недостаточно простого упоминания!

ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ

Опора на художественное произведение:обращение к литературному тексту на уровне аргументации,использование примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений,

Слайд 3ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1. «Смелость и трусость»
2.«Верность и измена»
3.«Равнодушие и отзывчивость»
4.«Цели и средства»
5.«Человек

и общество»
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ1. «Смелость и трусость»2.«Верность и измена»3.«Равнодушие и отзывчивость»4.«Цели и средства»5.«Человек и общество»

Слайд 4ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите

сочинение-рассуждение на эту тему.
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯВыберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему.В рамках заявленной

Слайд 5ТРЕБОВАНИЕ № 1. ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯ
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество

слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 1 и «незачёт» за работу в целом.
ТРЕБОВАНИЕ № 1.  ОБЪЁМ СОЧИНЕНИЯРекомендуемое количество слов – от 350.Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается:

Слайд 6ТРЕБОВАНИЕ № 2. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание

сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №2 и «незачёт» за работу в целом.
ТРЕБОВАНИЕ № 2. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯИтоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо

Слайд 7Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то за такую

работу ставится «незачет».

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться

Слайд 8КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Критерий 1. Соответствие теме
Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала
______________________________________
Критерий

3. Композиция и логика рассуждения
Критерий 4. Качество письменной речи
Критерий 5. Грамотность
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯКритерий 1. Соответствие темеКритерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала______________________________________Критерий 3. Композиция и логика рассужденияКритерий 4.

Слайд 10ВЫБОР ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ
Определите, какая тема кажется вам наиболее конкретной и понятной.
Подумайте,

какая тема позволяет вам опереться на свой читательский опыт.
Вспомните интересные интерпретации текста, знакомые вам критические статьи и т.п..
ВЫБОР ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯОпределите, какая тема кажется вам наиболее конкретной и понятной.Подумайте, какая тема позволяет вам опереться на

Слайд 11АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Внимательно прочитайте вопрос темы сочинения
Выделите в теме ключевые слова,

в которых видите главный смысл
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯВнимательно прочитайте вопрос темы сочиненияВыделите в теме ключевые слова, в которых видите главный смысл

Слайд 12Попытайтесь кратко ответить на вопрос темы
Вспомните литературные произведения, которыми можно проиллюстрировать

Ваши рассуждения
Попытайтесь кратко ответить на вопрос темыВспомните литературные произведения, которыми можно проиллюстрировать Ваши рассуждения

Слайд 13Составьте план сочинения

Составьте план сочинения

Слайд 14ПЛАН – КЛАСТЕР
??
Ассоциации
Идиомы
Произведения, авторы, герои
Синонимы
Антонимы
Словарное значение
(определение понятия)

ПЛАН – КЛАСТЕР??АссоциацииИдиомыПроизведения, авторы, героиСинонимыАнтонимы Словарное значение	(определение понятия)

Слайд 15ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ
БИОГРАФИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКОЕ
ЦИТАТНОЕ
ЛИЧНОСТНОЕ

ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯБИОГРАФИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕАНАЛИТИЧЕСКОЕЦИТАТНОЕЛИЧНОСТНОЕ

Слайд 16ВИДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ОБОБЩЕНИЕ СКАЗАННОГО
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС
ПРИЗЫВ К ЧИТАТЕЛЮ
ЦИТАТА

ВИДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯОБОБЩЕНИЕ СКАЗАННОГОРИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОСПРИЗЫВ К ЧИТАТЕЛЮЦИТАТА

Слайд 17«Разрешающие» правила
Первое из них гласит:
Сочинение – дело личное. Надо писать не

то, что положено, что и так всем известно, а только то, что ты сам чувствуешь и думаешь.
Второе напоминает:
Сочинение – дело направленное. Нельзя написать сочинение, не обращённое ни к кому; надо мысленно представить своего адресата-читателя (даже, если это ты сам) и начать с ним диалог – согласие или спор.
Третье обнадёживает:
Сочинение – дело выполнимое. Даже, если ты много не читал, всё равно есть что-то, что ты читал, знаешь, помнишь, и на это можно опереться.

«Разрешающие» правилаПервое из них гласит:Сочинение – дело личное. Надо писать не то, что положено, что и так

Слайд 18«Запрещающие» правила
Нельзя имитировать чувства, бездумно повторять чужие мысли. Если тебе понравилась

чья-то мысль, то потрудись объяснить, прежде всего, самому себе – почему она тебе понравилась, с чем ты согласен. Если не согласен с нею – тебе опять же придётся потрудиться, аргументируя свою точку зрения.
Нельзя писать о том, чего не знаешь, рассуждать о том, чего не понимаешь.
Нельзя излагать отвлечённые идеи, не подкрепленные примерами, доказательствами.

«Запрещающие» правилаНельзя имитировать чувства, бездумно повторять чужие мысли. Если тебе понравилась чья-то мысль, то потрудись объяснить, прежде

Слайд 19Дорогу осилит идущий!
Удачи!

Дорогу осилит идущий!Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть